Почему в Киргизии выборы спокойны, а в Иране - нет?

На модерации Отложенный

Бывают компромиссы и компромиссы — когда-то говорил Ленин. Честно говоря, когда я был школьником, смысл этой сложной фразы не очень понимал. Верил больше на слово. Теперь понимая немного больше в политической кухне, мне самому хочется сказать — бывают выборы и выборы.

Почувствуйте разницу. Большую киргизскую разницу. Все последнее время выборный процесс в странах, имеющих стратегический интерес для США, заканчивались погромами, поджогами, демонстрациями и даже убийствами.

И вот новые выборы – в Киргизии. И … тишина.

Хотя по идее все должно быть наоборот. Слишком много общего с выборами в Иране.
Как в Иране, так и в Киргизии выбранным оказался бывший глава государства — Курманбек Бакиев.

Как и в Иране, как и везде, где «оранжевым» путем свергали власть, итоги выборов были опротестованы еще до их официального объявления «демократическими» кандидатами.

«Между тем оппозиционеры, а это главным образом Атамбаев и примкнувший к нему Назаралиев, еще в день голосования продемонстрировав свое презрение выборному процессу и его участникам, публично сняли свои кандидатуры. Результатов дожидаться не стали, расписались в собственном поражении. При этом заявили, что выборы нелегитимные, поскольку имели место массовые нарушения».

О нарушениях начинали говорить иностранные наблюдатели, создавая информационный фон, для создания образа «кровавого режима, попирающего свободы своих граждан».

«…Глава миссии по наблюдению за выборами Бюро ОБСЕ/БДИПЧ Родмила Шекеринска. …подчеркнула, что они глубоко разочарованы проведением выборов в …независимой республике, которая является членом ОБСЕ.

— К сожалению, данные выборы не продемонстрировали прогресса, на который мы надеялись, и не соответствовали основным стандартам ОБСЕ, которые Кыргызстан обязался соблюдать как страна - участница организации. А день выборов стал для нас разочарованием. Однако мы надеемся, что наши оценки и рекомендации будут использоваться в конструктивном русле для кардинального пересмотра проведения выборов в Кыргызстане, — заявила госпожа Шекеринска.

Наблюдатели от ОБСЕ в своем отчете также говорили о нарушениях, в частности, о сбросе бюллетеней и о принципе “карусели” - когда один человек голосует несколько раз.

Об этом же самом, кстати, заявляли и оппозиционеры».

Итак, все детали «оранжевого пазла» налицо. Но ими никто не воспользовался. Переворот в Киргизии никто даже не начал. Оппозиционеры немного повозмущались, вяло «попризывали» сторонников на улицы. И все. А вы помните, что было в Тегеране при точно таких же условиях?

«…Волна народного гнева против сфальсифицированных парламентских выборов привела Бакиева к власти»- пишут «демократы», которых сегодня он уже не устраивает.

Итак, что мы имеем:

— повод для путча есть;

— необходимые для этого «демократы» в ассортименте;

— благожелательность Запада имеется.

А переворота нет, и даже не предвидится. Почему?

Если вы будете думать, что «волны народного гнева» текут сами по себе, ситуация покажется загадочной. Но если вы откроете глаза и осознаете, что череда государственных переворотов и их попыток, с одним и тем же сценарием, осуществляется спецслужбами Запада, то все встанет на свои места.

В Иране газ и нефть, на Украине соседство с нами и база флота, в Грузии черноморское побережье и возможность поставить Кремль в сложное положение чужими руками, в Молдавии газопровод. Все это нужно американцам. И они пытались взять страны и их ресурсы под контроль. Отсюда и череда похожих, как близнецы «демократических» переворотов. Как бы само собой образовавшихся.

А что надо США в Киргизии? В Киргизии им нужна перевалочная база для своих войск в Афганистане. И американцы ее вновь получили, договорившись в Москве с Путиным и Медведевым. Так зачем делать революцию, если цели достигнуты путем переговоров? Тем более, что Киргизия отнесена согласно им к зоне влияния России.

Киргизские «демократы» получают сигнал не бузить, и громят тиранов лишь на страницах газет и Интернет–журналов. Нет демонстраций, нет погромов. Полного торжества демократии не получается.