Как государство борется с лечением алкоголизма

На модерации Отложенный

Хочу рассказать вам короткую историю. Когда большинство «митьков» бросило пить, надо было действовать дальше. Всем было понятно, что одному бросить пить трудно, но если помогаешь другому – это легче. Мы организовали «Дом надежды на горе», который находится под Красным Селом (под Питером). Единственный в России благотворительный центр, помогающий людям справиться с алкоголизмом.

Мы хотели быть полностью автономны. Пожертвования собирали по-разному, очень много средств привлекал Юрий Шевчук – он ежегодно давал концерты, деньги от которых перечислял на наш счет. Деньги мы тратим на содержание 30 мест (курс для каждого – 28 дней) – 20 мужских и 10 женских. У нас для всех бесплатное питание, мы оплачиваем коммуналку и услуги консультантов.

В какой-то момент к нам пришла санэпидемстанция и спрашивает: «А где у вас водопровод? Проведите!» Стали проводить. Во-первых, это оказались дикие деньги, во-вторых, сто согласований... И наш директор тогдашний Владимир Иванович Трифонов умер от разрыва сердца, когда это все собирал. Но водопровод мы сделали.

Дальше властям не понравилось, что почему-то этот благотворительный центр не приносит денег. Они придумали интересный выход – повысили нам налог на наши 45 соток. Он был 305 рублей в год, а с 2008 года стал 530 тысяч рублей в год. Причем узнали мы об этом в конце 2008 года. А в 2009 году нам выставили еще 530 тысяч, то есть уже больше миллиона в общей сложности.

Мы стали выяснять, откуда такое повышение, обивали пороги разных учреждений. Нам чиновники говорят: «Да у вас с самого начала все было неправильно! Вы с нами не посоветовались!» У них, видимо, какие-то свои представления о том, как правильно. Мы писали письма в разные структуры, написали губернатору Ленобласти.

К нам приехали какие-то врачи, проверили, сказали, что все хорошо, но кто такой налог придумал и почему – осталось непонятным. В результате наших хождений с 2010 года налог снизили, и порядочно. Но за эти два года – 2008 и 2009 – все равно долг остался, и его надо платить. Плюс еще пени капают.

Юрий Шевчук – член попечительского совета, человек, который нам реально много помогает, - по нашей просьбе обратился к премьер-министру с письмом, в котором мы просили разобраться, почему так резко вырос налог. Что было дальше, все знают. Когда после встречи премьер-министра с интеллигенцией в прессе появилась информация, что папка, которую передал Шевчук, осталась без рассмотрения, у нас вообще отключили воду. Чиновники восприняли реакцию премьер-министра как команду «мочить в сортире».

Через Дом прошли 4000 человек, это очень много народу. За каждым ведь стоят еще семьи, дети. Люди приезжают к нам с разных концов России, у них обычно денег остается – только на билет, и на Дом – последняя надежда. Больше половины возвращается к нормальной жизни – это очень хороший результат.

Нас поддерживают разные люди, кроме Шевчука еще Эрик Клэптон и другие музыканты. Как-то пару лет назад Валентина Матвиенко приезжала, ей очень у нас понравилось, она у нас во дворе дерево посадила. И год нас не трогали – мы какой-то иммунитет получили, что ли. Через год снова началось.

Если за нас никто не вступится, нас выгонят с этой земли. С земли, оформленной в собственность. И наш Дом исчезнет. Скоро будем праздновать 14-летие Дома – приедут тысячи человек со всей страны: счастливые, выздоровевшие люди. Но кому-то все это очень не нравится. Может, место какое хорошее, может, еще что им нужно. Трудно понять психологию чиновника.