Северный Кавказ – зона террора

На модерации Отложенный

В последнее время сообщения с Северного Кавказа напоминают фронтовые сводки. Подрывы, расстрелы милиционеров, сотрудников спецслужб, тех, кто имеет отношение к официальной власти и правоохранительным органам. Причем география террора расширяется.

Автомашина ВАЗ-2112, в которой ехали спасатели МЧС Ингушетии, была обстреляна из автоматического оружия в 09:16 мск на автодороге Карабулак - Аселки. В результате обстрела двое спасателей погибли на месте, а третий - по дороге в больницу. Все погибшие - жители республики.

В Дагестане обстрелян пост ДПС. Один милиционер погиб. Двое российских военнослужащих погибли, один получил огнестрельные ранения в результате обстрела легковой автомашины на выезде из Назрани.

В результате теракта у входа в театрально-концертный зал в Грозном погибли шесть человек: четверо милиционеров, гражданин Турции и гражданин Грузии. Еще пятеро пострадавших находятся в больнице. Мощность взрывного устройства, по словам экспертов, составила до двух килограммов в тротиловом эквиваленте.

Это только новости последних дней. Ранее были убийство главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, убийство чеченской правозащитницы Натальи Эстемировой, штурм квартиры с боевиками в Нальчике, расстрел чеченских милиционеров в Ингушетии и как апофеоз террора - покушение на главу Ингушетии генерал-майора ВДВ Юнус-Бека Евкурова.

При этом следует отметить, что в самой Чечне тоже совершаются теракты, но их интенсивность гораздо ниже, чем в соседних Ингушетии и Дагестане. Не следует, конечно, сбрасывать со счетов информационную закрытость Чеченской Республики, но, очевидно, что террористическое подполье действует по всему Северному Кавказу.



- Скорее всего, ядро этого подполья находится именно в Чечне, а в сопредельные республики совершаются вылазки, - считает директор Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок.

Оценки численности боевиков в самой Чечне разнятся. Рамзан Кадыров говорит о 70 «шайтанах», президент Ингушетии Евкуров - о 500 боевиках и 1500 сочувствующих им. По неофициальным данным ФСБ РФ, число боевиков почти постоянно - от 1500 до 2000 «штыков», т.к. на смену убитым приходят новые.

- Летом их больше, в горах «зеленка», и проще скрываться, а осенью большая часть спускается в города, легализуется и ждет
весны, - говорит Цыганок. - Зимой, по оценкам российских спецслужб, ядро составляет порядка 300 человек. И это понятно, по следам на снегу легче найти места полевых баз.

Вряд ли в ближайшее время активность боевиков снизится. Кроме местной молодежи, уходящей «в леса» от безработицы, к боевикам поступает пополнение из-за рубежа. Так, по данным заместителя министра МВД Аркадия Еделева, на грузинской территории находятся 60 боевиков, которых хотят перебросить на Северный Кавказ. Также не снижается и уровень финансирования.

- Только Доку Умаров от внешних источников ожидал и ожидает, я убежден, 40-50 миллионов долларов из Турции на финансирование своей бандитской деятельности. Поэтому всплеск экстремизма и терроризма естествен, - считает Еделев.