Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Как Медведев видит стратегию развития суперкомпьютеров

Как Медведев видит стратегию развития суперкомпьютеров

Президент Дмитрий Медведев озвучил сегодня основные задачи по реанимированию отечественных суперкомпьютерных технологий. Государство будет стимулировать применение суперкомпьютеров в разных отраслях и уже делает конкретные шаги в этом направлении, заверяют чиновники.

Сегодня в Кремле президент Дмитрий Медведев провёл совещание с членами Совета Безопасности по «не кризисному, а стратегическому» вопросу - создания и применения суперкомпьютеров. Президент пообещал, что Россия будет вкладывать средства в производство суперкомпьютеров, оказывая господдержку этой отрасли, а также привлекая научно-экспертную общественность и крупный бизнес. «Здесь у нас никакого выбора нет, если мы хотим развиваться по передовой схеме, - отметил президент. - При этом есть один, самый главный вопрос - о том, насколько полно они будут загружены».

По мнению Дмитрия Медведева, нужно стимулировать применение суперкомпьютерных технологий в самых разных отраслях: авиации, ракетно-космической технике, геологоразведке, при создании новых материалов, лекарств, вакцин, то есть везде, где требуются значительные объемы цифровых расчетов. Все это, по словам президента, должно привести к улучшению прогнозирования, планирования и управления самыми сложными процессами, а также к повышению конкурентоспособности российской продукции в мире.

Медведев сформулировал пять основных задач для работы в суперкомпьютерной сфере. Во-первых, определить приоритетное направление использования суперкомпьютерных и грид-технологий (технологий использования вычислительных мощностей множества простых серверов, позволяющих управлять ими как единым целым) в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития страны. Во-вторых, наметить меры, которые позволяют подтянуть уровень отечественной электронной компонентной базы до потребностей производства суперкомпьютеров. «Здесь все пока очень и очень сложно», - прокомментировал президент.

Другие необходимые условия - формирование полноценной нормативно-правовой базы применения суперкомпьютеров, создание условий для построения грид-сетей, прежде всего - в научно-образовательной сфере. Кроме того, России необходимо и специализированное программное обеспечение для определенного класса задач. «У нас его тоже нет или, во всяком случае, оно есть не везде, хотя кое-где мы по программированию для суперкомпьютеров продвинулись, может быть, даже лучше, чем наши конкуренты», - отметил Дмитрий Медведев. И последняя задача - организовать специальную систему подготовки кадров, специалистов в ведущих вузах страны.

Президент подчеркнул, что ряд результатов, достигнутых отечественной суперкомпьютерной отраслью, «находятся абсолютно на уровне мирового развития». Так, по словам Игоря Щеголева, главы Минкомсвязи, в настоящее время в организациях науки, образования и промышленности создано 47 крупных суперкомпьютерных центров. Суммарная производительность этих систем с учетом суперкомпьютеров специального назначения составляет на сегодняшний день 521 терафлопс. Щеголев также напомнил, что в МГУ осенью этого года планируются экспериментальные запуски отечественного суперкомпьютера мощностью до 500 терафлопс, а также наблюдаются (хотя и по-прежнему очень мало) позитивные примеры внедрения малых суперкомпьютеров (до 1 терафлопс) в коммерческом секторе.

«Несмотря на то, что нам есть что предъявить, мы существенно отстаем от мировых лидеров, - заявил Дмитрий Медведев. - В списке стран, где установлены самые мощные суперкомпьютеры, мы стоим на 15-м месте. Из 500 супервычислительных систем, как известно, 476 занимают компьютеры, изготовленные в США». Такая ситуация, по мнению главы Минкомсвязи, объясняется недостаточной поддержкой прикладного использования суперкомпьютеров как со стороны государства, так и со стороны коммерческого сектора. Кроме того, здесь сказалось - и продолжает сказываться - отсутствие цифрового телекоммуникационного ресурса и зачастую завышенные цены на его использование.

По словам Щеголева, базовыми принципами основ госполитики в области суперкомпьютеров и грид-технологий должны стать централизованное управление и организация работ по созданию соответствующей инфраструктуры, целевое выделение средств на наиболее важные проекты, государственная поддержка в приоритетных направлениях их использования, а также частно-государственное партнерство в программах и проектах. Министр подчеркнул, что уже готовятся конкретные проекты по наращиваю мощностей существующих центров, а также по связыванию всех центров в единую сеть. Другие направления, по которым уже делаются определенные шаги - это подготовка специалистов и популяризация подобного рода решений, «возможно, даже включение такого рода решений в условия предоставления государственной помощи по отдельным крупным проектам».

Напомним, что неделю назад тема стимулирования отечественной суперкомпьютерной отрасли уже поднималась президентом на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Тогда стало известно, что на создание суперкомпьютера производительностью квадриллион операций в секунду (1 петафлопс) во Всероссийском НИИ экспериментальной физики будет выделено 2,5 млрд руб.

Источник: corp.cnews.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (298)

Frog

комментирует материал 28.07.2009 #

Правильно, нельзя отставать от Китая. Там вроде бы еще в мае создали первый суперкомпьютер.

no avatar#}
virtual billy

отвечает Frog на комментарий 28.07.2009 #

А первенство все равно за США!

no avatar#}
frenchpress

отвечает virtual billy на комментарий 28.07.2009 #

В конце прошлого года был обнародован рейтинг 500 самых мощных суперкомпьютеров мира. Так вот там все первые места за Америкой и только единственный не американский суперкомпьютер в первой десятке ТОР-500 - китайский. А российский вообще на 35-ом месте.

no avatar#}
riplex

отвечает frenchpress на комментарий 28.07.2009 #

Наш президент - просто дайджест какой-то, ходячий. Понемногу обо всем, но ни о чем конкретно, все в будущем времени.

no avatar#}
longlab

отвечает riplex на комментарий 28.07.2009 #

Балалайка!

no avatar#}
diamondd

отвечает longlab на комментарий 29.07.2009 #

Балалайка три струна,
зато слышит вся страна.

no avatar#}
pavlovich64

отвечает diamondd на комментарий 29.07.2009 #

До боли знакомо: - доступное жилье - малоэтажное строительство – нанотехнологии – борьба с коррупцией - суперкомпьютеры.
Говорим много, и парвильно, но с реализацией плохо.
А компьютерщики у нас смекалистые!!! "
В подтверждение такая информация (из интернет ресурсов). Выяснилось, что на официальном правительственном сайте, публикующем информацию о Госзакупках, какие-то «умельцы» меняют в словах русские буквы на похожие латинские. В результате объявление невозможно отыскать через поисковую систему. Естественно, о закупках узнают только «свои».

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает pavlovich64 на комментарий 29.07.2009 #

Улыбнули. Просто во многих системах для Мейнфреймов (больших компьюте одинаковые по написанию с кириллицей и латиницей заглавные буквы в тех кодовых таблицах имеют коды одинаковые с латинскими. Отсюда и проблемы.

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает pavlovich64 на комментарий 29.07.2009 #

Я сам с большим трудом понял, в чём причина. При выводе на персоналку данных для поиска, в связи с тем, что поиск в основных полях производится в кириллице, для базы, экселя и т.д. написал специальные программы для перекодировки.

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает Александр Н. на комментарий 29.07.2009 #

Я приведу лучше то, что больше соответствует истине: код EBCDIC (англ. Extended Binary Coded Decimal Interchange Code - расширенный двоично-десятичный код обмена информацией) - стандартный восьмибитный код, разработанный корпорацией IBM для использования на мэйнфреймах собственного производства и совместимых с ними. EBCDIC кодирует буквы латинского алфавита, арабские цифры, некоторые знаки пунктуации и управляющие символы. Существовало по меньшей мере шесть версий EBCDIC, несовместимых между собой. Наш ДКОИ-8 - советский аналог (именно из него ноги растут - потому так дурно и пахнут).

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает Александр Н. на комментарий 29.07.2009 #

К счастью - не везде. К несчастью - многообразие кодов таково, что гораздо больше есть исходных кодировок ( не только эти две). Мейнфреймы строят и сейчас, а раз строят, то и коды живут. Но даже на них есть линух.

no avatar#}
Сандугач

отвечает riplex на комментарий 29.07.2009 #

Действительно, взял бы да и САМ сделал суперуомп, или траншею прокопал... А Вы не заметили, что он пару миллиардов с половинкою бабок на разработку этого компа выделил? Это уже не дайджест.
Хотя, в наше время этого уже мало, надо установить сроки, и назначить крайнего, на тот случай, если они не будут соблюдены. И ещё, приступить к строительству трансякутсой магистрали силами нарушителей сроков проворовавшихся губернаторов, чиновников взяточников... и прочая, прочая, прочая.

no avatar#}
СОМОй-2

отвечает Сандугач на комментарий 29.07.2009 #

...Это ты на чё намекаешь?! То, что Д.Медведев - 2 млрд. себе на суперкомп, а половинка (0,5) учёным достанется?!!

Я смотрю, что Медведев за, что не берётся получается хлеще моего: "О, Yes! Меня как и Бил Гейца наконец-то признали: "БОГОМ ОСЛОВ" - И-ША...!" - http://vam-f.ru

no avatar#}
Балалайкин

отвечает СОМОй-2 на комментарий 29.07.2009 #

Интересно во что он \"биться на нем будет\" ? Правда ,я тут на ньюсленде статью прочитал что наши военные теперь через инет будут военные операции проводить Видать игровой сервак нужен вот и разрабатывают :-)))

no avatar#}
Александр Н.

отвечает Сандугач на комментарий 29.07.2009 #

Если делать суперкомпьютер так, как они сейчас в России (да и во всём мире) делаются - на процессорах американской разработки и элементной базы из Китая и Тайваня - то 2,5 млрд. $ - много, а если развивать свои информационные технологии и разрабатывать свои процессоры и "железо" и создавать произодство для них - то этих денег мало - их хватит только на постройку завода по производству современных процессоров, но построить завод - недостаточно, нужно обучить специалистов, разработать программное и аппаратное обеспечение.

no avatar#}
Дюбуа

отвечает riplex на комментарий 29.07.2009 #

Вот уж точно.. То о какой-то модернизации сельских клубов, то о суперкомпьютерах, то о малых предприятиях в ВУЗах, то о доменах на русском языке.. Кругом черти что творится, а он - прям как икона благообразная..Вопросы максимум - уровня третьего зама отраслевого министра.. И ни один, кстати, не решен и не доведен до конца. Не говоря уже о программе "Доступное жилье", на волне которой его "открыли " широкой публике для последующего временного назначения на пост главы государства.. Кстати, не замечали его сходства внешнего с императором Павлом Первым? Да и не только внешнего.. Павел в солдатики любил играть, наряжал их,на плацу строил, заставлял маршировать, в общем - забавлялся. Наш глава нашел другое развлечение - с головой погрузился в компьютерные технологии и пытается всех на эту тему строить.. Вместо реальных дел по улучшению экономики - посещение лаборатории Касперского и т.д... Вот уж действительно, нашел себя человек.

no avatar#}
NoPasaran

отвечает Дюбуа на комментарий 29.07.2009 #

Ещё в эту копилку не забудем цифровое ТВ и мультиплексоры (слово-то какое забавное для большинства телезрителей)

no avatar#}
Дюбуа

отвечает NoPasaran на комментарий 29.07.2009 #

Архиважные вещи. Никак без них. Все на благо Россиян. Еду, одежду и машины будут показывать нам теперь в цифровом формате. Жаль, что так и не узнаю я что это за мультиплексоры такие? Может как раз в них все дело? А я прозябаю тут, в Сибири, и счастья своего не знаю.

no avatar#}
Oleg.ru

отвечает Дюбуа на комментарий 29.07.2009 #

Павел Первый был очень умным и последовательным политиком прекрасно понимающим нужды страны, за что и убили...

no avatar#}
Дюбуа

отвечает Oleg.ru на комментарий 29.07.2009 #

За это или не за это.. вопрос еще тот, спорный , мягко говоря.)) Но спорить не будем.
Надеюсь, что уважаемому Дмитрию Анатольевичу сия участь не грозит.Нет повода, да и ни к чему всё это. Пусть живет и здравствует

no avatar#}
ученик

отвечает Дюбуа на комментарий 29.07.2009 #

Вот уж на счёт внешнего сходства, так, по моему, вылитый Николай II.

no avatar#}
Дюбуа

отвечает ученик на комментарий 29.07.2009 #

Ну воля ваша, вылитый, так вылитый. Но сходство определенное есть, с обоими. Не в укор, но так уж получилось. Те двое как будто вопрошают - третьим будешь?))

no avatar#}
Go_to_hell_EdRo

отвечает Дюбуа на комментарий 29.07.2009 #

ВРИО Президента напоминает Виктора Михайловича Полесова. Персонажа "Двенадцати стульев". Также бестолково "пенится".

no avatar#}
orit13

отвечает riplex на комментарий 29.07.2009 #

А вы посчитайте нац. прожекты М. Навскидку, только за последнее время - по атомной подлодке каждый год, суперкомпьютеры, носки с нанотехнологиями, пенсии по 8 тысяч, переселение россиян в "одноэтажные домики, по доступной цене" и т.д. и т.п. Прям фонтанирует идеями... Но в оконцовке будет как в анекдоте. Приходит как-то еврей к раввину:
- У меня куры дохнут.
Раввин подумал и говорит:
- Ты у себя во дворе нарисуй как можно больший круг и посыпь его зерном.
Тот так и сделал, а на другое утро приходит снова:
- У меня продолжают дохнуть куры.
Раввин говорит:
- А ты в тот круг впиши квадрат и посыпь его зерном.
Еврей так и сделал, а на другое утро приходит опять и жалуется, что куры продолжают дохнуть.
Раввин говорит:
- А ты в тот квадрат впиши равносторонний треугольник и посыпь его зерном.
Тот так и сделал, а на другое утро приходит снова:
- У меня сдохли все куры.
Раввин:
- А жалко, у меня еще осталось так много идей!..

user avatar
Сандугач

отвечает frenchpress на комментарий 29.07.2009 #

И потому по Вашему мненю, ни \"Икса\", ни \"Игрека\", ни последней буквы родного мне руссого алфавита , \"Я\" делать не надо?

no avatar#}
ученик

отвечает Сандугач на комментарий 29.07.2009 #

Во всяком случае, про энергосберегающие лампочки не надо было рассуждать. Потребители и производители, как ламп, так и электроэнергии сами разберутся кому, что выгодно. Чай не страна советов.

no avatar#}
tishka

отвечает frenchpress на комментарий 29.07.2009 #

Это не российский. Он только стоит в России (хотя местонахождение в разных списках указывается как Россия, так и Германия; не знаю, какое верное). В любом случае, это не российская машина, а Нewlett-Рackard с интелловским процессором.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает frenchpress на комментарий 29.07.2009 #

И еще нужно добавить - у китайцев там процессор.. своей разработки и пр-ва!.. до уровня микроэлектронной технологии.. У россии - заказной на тайване или Интел.. ничего своего нет.. кроме сбра в российские стальные стойки .. вентиляции кучи компов.. и ПО для распараллеливания вычислительной задачи на кучу фактически обычных PC с платами связи скоростной между ними

no avatar#}
Александр Н.

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Там не китайский процессор.
В последнем ТОП500 из 21 установленного в Китае суперкомпьютера только два сделаны в Китае (на 15 и 31 месте), первый - на процессорах AMD x86_64 Opteron, второй - на Intel EM64T Xeon. Остальные китайские суперкомпьютеры - производства IBM и Hewlet-Pakkard.

no avatar#}
Александр Н.

отвечает frenchpress на комментарий 29.07.2009 #

В рейтинге за июнь этого года (top500.org/list/2009/06/100) китайский суперкомпьютер на 15 месте. Суперкомьютеров, установленных в России в этом рейтинге всего 4, из них только один сделан в России - Скиф (разработчик - компания Т-платформы, установлен в МГУ), сейчас он на 82 месте (но когда его только установили, был намного выше). Но сделан он на американских процессорах Intel Xeon. А в России сейчас, к сожалению, нет производства современных микросхем и элементной базы.

no avatar#}
4e HaDo

отвечает Frog на комментарий 28.07.2009 #

Медведев сказал, что в кротчайшие сроки надо срочно сделать пуперкомпьютер. Иначе мы отстанем от Монголии.

no avatar#}
Galion

отвечает 4e HaDo на комментарий 29.07.2009 #

А пупкомпьютер должен быть самый большой в мире или он еще и работать должен? )

user avatar
4e HaDo

отвечает Galion на комментарий 29.07.2009 #

Желательно самый большой. Американцы его видеть будут, и завидовать. А потом мы вирус пошлем и они все помрут.
p.s. Министерство обороны. Стратегия победы. Выделяем 100млрд долларов.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает 4e HaDo на комментарий 29.07.2009 #

По вирусо писаниям - тут россия лидер.. недаром тут антивирусы касперского и NOD есть.. его же фирма и вирусы пишет- для успешности на мировом рынке..(хотя кто докажет- это уже фриленсерам они могут заказать)
Для \"победы \"России...а как вы думали?
как еще оправдать свое сущестование.. никаких созидательных программ мирового уровня в России не пишут.. только из серии - что охраняем - то и имеем

no avatar#}
SlavPrav

отвечает Frog на комментарий 29.07.2009 #

Одна только проблема..вся база для \"отчественных\" суперкомпьютеров- выпускается на тайване. Включая интегральное ядро гордости советской еще архитектуры - БЭСМ.. И до сих пор большого прорыва нет..
На тайване закзать можно только ядра по технологиям уже не передовым.. А распараллеливание вычислений для повышения пиковой производительности .. дак не нужно ничего своего... берется тот же Интел.. и формируется система.. задача распараллеливания вычислений.. ее и без Россси прекрасно решают.. Россия - лишь копирует..
Как обычно.. В области разработки ПО- Россия впреди планеты всей по созданию По для похищения По созданного для созидания..
Как бы Медвеев не пел мантры... созидание- стоит гораздо дороже.. простых понтов

Лично мне конечно это горько.. но сделать ничего нельзя- россия - страна серостей и воров по факту Они тут друг-друга давно облизывают

no avatar#}
avs48

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Согласен полностью, что элементной базы как нет, так и не будет. Но вношу поправку: не Россия, а Россияния страна серостей и воров.

no avatar#}
serg1958

отвечает Frog на комментарий 29.07.2009 #

Не первый. К тому же китайцы разрабатывают собственные процессоры и операционки под это дело. У нас же - ни элементной базы, ни софта, ни специалистов.

no avatar#}
Oleg.ru

отвечает serg1958 на комментарий 29.07.2009 #

Они теперь работают на Интел... Американцы сами так и не смогли создать суперскаляр на одном чипе, пентиум появился после развала союза, да и то не сразу.

no avatar#}
Misanthrope

отвечает serg1958 на комментарий 29.07.2009 #

Специалисты есть. Просто в стране которой руководят чиновники, считающие что компьютер предназначен только для пасьянсов и просмотра порносайтов они не очень-то и нужны. Вот и работают они на заокеанского дядю. В том числе и софт пишут

no avatar#}
Балалайкин

отвечает serg1958 на комментарий 29.07.2009 #

А китайцы ж на базе ядра Linux по-моему делают свою операционку или я ошибаюсь с нуля пишут ?

no avatar#}
SlavPrav

отвечает Балалайкин на комментарий 10.09.2009 #

китайцы просто" мечтают с нуля.." они просто хотя бы быстро умеют копировать.. и деньги вкладывали многие годы не в экономку США - как наши медвепуты кудрявые..
а в свою.. им есть где повторять.. а уж потом- и чего-то свое делать.. у нас же страной два дебила с юрфака гламурных руководят -они своими руками НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИ.. Языки чесали только!

no avatar#}
shirk-ns

отвечает Frog на комментарий 29.07.2009 #

23 июня 2009 года была опубликована 33-я редакция списка 500 наиболее мощных компьютеров мира Top500.

На первом месте новой редакции Top500 остался суперкомпьютер Roadrunner, установленный в Los Alamos National Laboratory. Пиковая производительность суперкомпьютера составляет 1456.7 TFlop/s, а производительность на тесте Linpack - 1105 TFlop/s.

На втором месте остался суперкомпьютер Jaguar Cray XT5, установленный в Oak Ridge National Laboratory. Его производительность на тесте Linpack составляет 1059 TFlop/s.

На третье место списка попала новая система IBM BlueGene/P JUGENE, установленная в Forschungszentrum Juelich (Германия). Она показала на тесте Linpack производительность 825.5 TFlop/s. Forschungszentrum Juelich стал единственным центром, две системы которого попали в число десяти самых мощных суперкомпьютеров мира - на 10-ом месте списка оказался новый суперкомпьютер JUROPA, построенный на основе серверов Bull Novascale и Sun SunBlade x6048, с производительностью на тесте Linpack 274.8 TFlop/s.

no avatar#}
arktos

отвечает Frog на комментарий 29.07.2009 #

У нас их при Н. С. Хрущеве создавать стали, тоже знатный был либерал. Медведев видит стратегиютак же как и юзер. Со времен чубайтоли и и гайдарки мы считаем компьютеры не по шт. и объёму памяти а по троекратно завышенной стоимости.
Какой супер, какой компьютор? Где будем брать элементную базу?
Скоммуниздим у друзей? Купим у врагов? Поменяем на ресурс или балет?
Суперкомпьютер чиновникам не нужен, они на калькуляторе ворованое посчитают. Расчитать на компьютере самолёт можно, но полностью от моделей отказываться нельзя, т. к. расчёт зависит от качества постановки задачи. Мы ранее делали компьютеры, но забывали про математическое обеспечение. Так что чиновники считают комьютеры - счётами для заработной платы, а это не царское дело.
Нужда есть, но президент использует выражения и тон советника, но никак не Предводителя.

no avatar#}
Green

комментирует материал 28.07.2009 #

Верное решение. Самые эффективные экономические вложения – это вложения в информационные технологии .

user avatar
Kk Pp

отвечает Green на комментарий 28.07.2009 #

ага, были нанотехнологии
теперь информационные
что дальше, народ!?

no avatar
uiopens

отвечает Green на комментарий 28.07.2009 #

если еще этим заняты эффективные менеджеры типа пути менделя кириенко и чубайса то результат гарантирован железобетонно

no avatar#}
vladilen

комментирует материал 28.07.2009 #

Дима очень последовательный мужик, как, кстати, все в нашей палате.
Он четко сказал, сначала надо сделать энергосберегающие лампочки. Потом на их основе надо делать энергосберегающие процессоры. Теперь самое главное. Только не надо западным шпионам это рассказывать.
Итак, так как они энергосберегающие, то на один ватт электроэнергии можно поставить несколько дополнительных процессоров, а значит производительность возрастет.
Скажите Дима ещё не успел запатентовать эту гениальную мысль?

no avatar#}
Дюбуа

отвечает vladilen на комментарий 29.07.2009 #

Действительно, уж лучше бы молчал... Когда молчит - намного умнее кажется.. А как заговорит.. да еще строжиться порой начнет... ну зачем это..... Ну есть семья, дети, компьютер любимый... ну куда вы, Дмитрий Анатольевич... не надо... Петросян есть, на втором общероссийском...

no avatar#}
_гражданин_

комментирует материал 28.07.2009 #

Заголовок должен быть таким:
"Как Медведев видит".

no avatar#}
stoopid

отвечает _гражданин_ на комментарий 28.07.2009 #

Заголовок должен быть такой: "Зачем нефтяной трубе суперкомпьюпер?".
Они в Кремле что суперкосынку на нем будут раскладывать?

no avatar#}
Добрый Дядя

отвечает stoopid на комментарий 28.07.2009 #

вам же ясно написали- это будет супер косынка

no avatar#}
Kk Pp

отвечает Добрый Дядя на комментарий 28.07.2009 #

это будет супер косынка под супер план от Путина.

no avatar
СОМОй-2

отвечает Kk Pp на комментарий 29.07.2009 #

Неа! это будет под план "Бога ослов" - "О, Yes! Меня как и Бил Гейца наконец-то признали: "БОГОМ ОСЛОВ" - И-ША...!" http://vam-f.ru и его "Сценарий старта строительства ИнФОпарк-Инкубатор "ШРЭК - 2К "" - http://vam-f.ru с открытой дачей взятки полпреду В.И.Ишаеву http://vam-f.ru по заинтересованному продвижению, а это как раз цель "Хочешь спасти В.В.Путина? объясни ему "План Бога": строим..." а пока лишь разрушительная подготовка и подписание: "БЛЯ! В.И.Ишаев подписывай …КАЗы для АЛЯ! ИПС «КОДЕКС»!" - http://vam-f.ru

no avatar#}
Oleg.ru

отвечает stoopid на комментарий 29.07.2009 #

Энергодобывающая отрасль является одним из главнейших потребителей высоких технологий, а заявление президента скорее намек на возобновление геологоразведки которой требуются гигантские вычислительные мощности. А косынку можно и без компьютера разложить. Это не сложней чем двигать мышкой.

no avatar#}
stoopid

отвечает Oleg.ru на комментарий 30.07.2009 #

Геологоразведка посредством суперкомпьютера - это хит сезона. Буровой суперкомпьютер- бурные аплодисменты, переходящие в овацию!

no avatar#}
СОМОй-2

отвечает _гражданин_ на комментарий 29.07.2009 #

Кажется по этому поводу есть песня у группы "Ю-питер":
"Кукольная комната, мёртвое движение
Плачет безглазый медведь
У куклы Брунгильды одно развлеченье
В зеркало ночью глядеть"
- и даже мультик http://vam-f.ru

no avatar#}
orgyatlive

комментирует материал 28.07.2009 #

А зачем он нужен? Можно использовать или Американский или Китайский. Ну вроде как Американцы летают на Российских ракетах – экономнее и проще. И всем хорошо. Просто Медведев не может согласиться что где-то что-то делают лучше. Или вообще что-то делают.

user avatar
Misanthrope

отвечает orgyatlive на комментарий 29.07.2009 #

Эти использовать нельзя. Запрет стоит на поставку нам данного оборудования и технологий. Это вам не персоналки.
А вообще у нас были разработаны системы "Эльбрус".

no avatar#}
serg1958

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

Никакого запрета нет. Современный суперкомпьютер, упрощенно говоря, представляет собой N типовых серваков, соедиденных в кластер высокоскоростным интерконнетом. Думаю, Медведеву именно такой вариант показали. Производства "Т-платформы".

no avatar#}
Александр Н.

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

Все работы по Эльбрусу давно прекратились. Рекламировавшийся e2k, так и не сделан, а его разработчики сейчас в Intel.

no avatar#}
pavel_solo

комментирует материал 28.07.2009 #

А какие программы будут крутиться на этом супер-пупер компьютере он не сказал? Кто их будет писать?

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pavel_solo на комментарий 28.07.2009 #

Современной системе ПРО, например, без суперкомпьютера работающего в режиме реального времени просто не обойтись. А вот писать ПО для слабеньких систем гораздо труднее - все время приходится думать о скудости ресурсов.

no avatar#}
pavel_solo

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 28.07.2009 #

Для этой супер-пупер системы, повторяю, нужно программное обеспечение.
Если учесть, что лучшим программистом всех времён и народов был назван Касперский, то, надо полагать, какой класс остальных программистов. Все, кто мало-мальски соображал уже давно трудятся в западных фирмах, остальные соображающие тоже посматривают в ту сторону, потому как здесь им ни квартиры ни зарплаты не светит...
Вы не в курсе, у нас собственные процессоры ещё производят?

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pavel_solo на комментарий 28.07.2009 #

В армии есть свои программисты. К тому же высококлассные - в Плесецке,например. А Вы думаете для систем ПРО и СПРН ребята из "1С" ПО пишут? Тот же Касперский бывший "технарь" из КГБ. Насчет элементной базы сейчас не в теме. Но судя по тому что на танки собираются устанавливать французские ПНВ а на новые истребители французские цветные ЖКИ, то, скорее всего, полный кирдык.

no avatar#}
palych58

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Не надо ля-ля! У нас уже есть новейшая технология производства чипов для проездных карточек по 0,18 мкм технологии. Так что прогресс, как говорится, "на лице". :-))))

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Поручик, Вам показалось. У меня у друга сын только той осенью пришёл из армии. На вопрос: "Ну как?" ответил, что потерянное время. Мальчик, можно сказать, родился с компьютером в руках. Так отец с гордостью рассказывал, как офицеры ходили перед ним по струнке (кроме одного рядового других специалистов по компьютеру у них не было). Что приключилось с большинством больших компьютеров, я знаю не понаслышке. Кроме грусти и площадного мата, других мыслей о положении вообще с любым производством или организацией, не возникает.

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает Владимир Аникейчев на комментарий 29.07.2009 #

Полностью согласен с последними двумя предложениями Вашего коммента. Сильно сомневаюсь, что где-нибудь в Софрино солдата-срочника пустили бы дальше караульного помещения. При всем к Вам уважении остальной комментарий в стиле "одна баба сказала..."

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

А Вы не сомневайтесь. Я не знаю, кто такой Софрино, но его папа очень много проводит времени на Байконуре. Можно сказать, что гнездо у него и там. Тема напрямую связана с mainframes. И с армейскими компьютерами этой архитектуры. Я тоже в этой теме, но, к сожалению, с 15-ти летним перерывом.

no avatar#}
pavel_solo

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Про Касперского я сказал совсем не в том смысле, как Вы, наверное, подумали. Для того, чтобы работало его поделие и не очень мешало другим нужно не менее 512 Мб памяти:-(
Если такие же спецы будут писать программы для суперкомпьютера, то проще сразу перейти на старые, добрые 486 -- их аналоги у нас вроде как производились..

no avatar#}
slava51

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 28.07.2009 #

В 78 наша ЭВМ для ПРО была на транзисторах. А программу набирали так, надо записать бит - вставляли ферритовый стерженек и так всю программу.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает slava51 на комментарий 29.07.2009 #

Вообще-то БИУС на кораблях и самолетах уже иные (там ввод уже был на перфолентах.. и память ОЗу - креймниевое или на гранатовых МС (конец 80х )...
... но в целом - эти системы гораздо устойчивие к поражающим факторам ядерного взрыва..
Скажем ламповая аналоговая выч машина- хоть и грамоздка.. но управляет наведением оружия даже в этих усоловиях- при жестком излучении практически ядерного взрыва..
..а вся микроэлектроника - может пойти в ж.
это же классика ! Как мало людей кто действитльно понимает- не все что суперсовременно будет работать в реальной 3мировой.. А выжить-то кто- то обязан.. это будут не те, кто не понимает что к чему

no avatar#}
Oleg.ru

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Сейчас не знаю, но на 2001 год все точные чипы для электронных часов которые используются во всем мире производились в России.

no avatar#}
palych58

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Представляю себе эту картину: после ядерного удара лежат кругом обугленные трупы, но система наведения работает безупречно и настойчиво запрашивает координаты цели. :-)))))))))))))))))))))))))

no avatar#}
SlavPrav

отвечает palych58 на комментарий 29.07.2009 #

был мультик при СССР - про автоматический танк- там сюжет примерно такой и был..
и это правда - ламповые системы хотя и не такие умные и быстрые как современные микропроцессорные.. но при ядерных взрывах - выживают..как бы над ними не смеялись \"любители\" современности.. ксати до сих пор для выскокачественных усилитлей звука в мире - только Россия лампы делает.. они действительно выдающиеся.. все остальные про-ли не смогли даже близко повотрить.. ... так их вычисления чисто аналоговыми методиками - будут и во время ядерной войны работать.. а микроэлектроника выводится из строя бомбами ЭМ с ядерным запалом.. ЭМ излучения такой мощности - что от миркоэла.. ничего не остается... лампам -это будет почти по барабану.. питание вкл выкл - и все едет дальше.. думаете я это говорю потому что микропроцессоров не знаю.. в том-то и дело ..я знаю хорошо и то и другое.. меня готовили в те времена, когда еще было кому и чему учить.. что при сталине разрабатывали .. многое - будет работать.. а новомодные боевые инфосистемы - спалятся почти сразу.. они в реальных ядерных взрывах не испытывались даже.. в отличие от того, что могли СССР себе позволить испытать..

no avatar#}
palych58

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Да, мне это всё известно (возраст по профайлу можете глянуть - не возбраняется). Я тоже учился тогда, когда нормально учили.
Тем не менее реалии сейчас иные, чем в прошлом веке. При ядерном конфликте результат будет определён менее, чем за час. А скорее всего - в первые пять-десять минут. Так что вопрос "выживаемости" электронной техники в боевых условиях не столь актуален. А при безядерном конфликте (более продолжительном) на первый план выходят параметры компактности (а следовательно и многофункциональности) и излучения (радионевидимости). Вы полагаете, что в НАТО одни идиоты собрались?

no avatar#}
zinwell

отвечает slava51 на комментарий 29.07.2009 #

в начале 80-х, для гражданских нужд получили из армии списанный балистический "компьютер" назывался он М-6000 , как сейчас помню в очереди на него 4 года стояли, самое прикольное в комплекте шёл здоровый резиновый молоток для технического обслуживания, тех.персонал должен был периодически обходить шкафы и простукивать их молотком иначе этот монст отказывался работать, мы тогда шутили , что данная машина расчитана работать под непрерывной бомбежкой ...

no avatar#}
SlavPrav

отвечает zinwell на комментарий 29.07.2009 #

М6000 -это не столько компьютер сколько т.н\" конечный автомат\".. его применяли много лет для стартового стола на Байконуре.. сбоев он не давал..
В принципе машина была замечательная, как говорили знающие люди.. ведь такие системы - они по опредлению\" реального времени\"... чтобы заменить ее современными RT машинами - во много раз дороже.. менее надежно..хотя и типа \"Не остало\".. к слову в США IBM360/370 до сих пор задачи выполняют.. на ПО много лет назад написанном.. а у нас их полный 100% аналог - EС1030/1040/1060 - пустили на золото грузинам.. А на выручнные деньги купили жалких PCшек.

амеры свои мэнфреймы модернизировали..а у нас резали на золотые зубы чернозадым.. какие там суперкомпьютеры.. Ума-то нет.. разума и подавно-без штанов будут ходить.. а ценное - разбазарят.. и шапками кидаются.. начинают снова про суперкомпьютеры.. одно-то дело про..ели. теперь снова хотят..

no avatar#}
ученик

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Ну, резать-то всё равно бы пришлось, что бы элементную базу поменять, а вот архитектуру и операционку сохранить, это был бы прорыв. Вот где терафлопы выжимать. Да мало ли чего хорошего загубили?

no avatar#}
SlavPrav

отвечает ученик на комментарий 29.07.2009 #

Не пришлосьбы! Майнфрейм - это настоящая МАШИНА.. только через много лет писюковые концепции доперли до того, что было сделано сразу - клиент-серверная архитектура сети на маэйнфрейме.. но дикарям золото приглянулось- вся база в СССр была позолоченная. вот и сгинули настоящие системы.. а США- своих старушек поддерживают ДО СИХ ПОР!!!! Они уже 1000 раз окупились..

no avatar#}
ученик

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Да нет у них тех старушек, разрезали они их, чтобы сменить элементную базу. На что мы, к сожалению, не пошли, а ограничились только золотодобычей. Мэйнфрем ихний теперь размером с комод, а не те 20 шкафов на 200-х квадратных метрах с энергопотреблением в 40 киловатт. Другие платы, другие разьёмы, другие кабели.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает ученик на комментарий 30.07.2009 #

не знаешь - не говори....амеры постарались вывезти всех программеров мэйнфреймов ЕС из СССР..у меня там приятель до сих пор работает.. майнфреймы в США - по всей территории. из конца в конец Америки гоняется.
А ты если не в теме.. ну хоть для приличия умей молчать за умного сойдешь

no avatar#}
ученик

отвечает SlavPrav на комментарий 01.08.2009 #

Ему про Фому, а тот всё про Ерёму. Про што я спорю? Про то, что сегодня мэйнфреймы эти из других запчастей слеплены - компактные они теперь, а ты про программеров. Я сам на ЕС-ах телекоммуникацию клепал на уровне SVC. Щас правда всё забывается.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает ученик на комментарий 10.09.2009 #

потому в сша тебя и не взяли - ты планктон При Ес был просто напросто.извини.. не из тех людей кто знает как его заставить делать то что нужно..техперсонал в общем

no avatar#}
slava51

отвечает zinwell на комментарий 29.07.2009 #

М-6000 я с 80-го обслуживал, молотками мы их не били, ограничивались подгибанием контактов. И слушался совета разработчика, работает-не лезь. И всех своих на это настраивал, никаких профилактик. Вентиляторы, механику надо разбирать и мазать, а в электронику лишний раз полезешь, сам потом неконтакты искать будешь.
Кстати М-6000, это Hewlett-Packard в нашем исполнении. В ПРО тоже висели на дверках молоточки с резиновыми наконечниками, но ни разу не видел, чтобы ими пользовались. Стучали ребром ладони.

no avatar#}
Сандугач

отвечает pavel_solo на комментарий 29.07.2009 #

А Вы почитайте эту стать целиком, там есть про это.

no avatar#}
Misanthrope

отвечает pavel_solo на комментарий 29.07.2009 #

Считаете что софт марсиане пишут? Наших соотечественников в силиконовой долине много. Кто по вашему в исходники русский мат вставляет?

no avatar#}
palych58

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

Индийцев больше. Просто вы на хинди ни бум-бум.

no avatar#}
lapot3631

комментирует материал 28.07.2009 #

Медведев превратил президента в пиарменеджера...

no avatar#}
Kalinochka

отвечает lapot3631 на комментарий 28.07.2009 #

И надо сказать, плохой из него пиар-менеджер...имидж страны при нем всё ухудшается. В любой фирме такого пиар-менеджера давно бы уволили :)

no avatar#}
Изя Шнипперсон

комментирует материал 28.07.2009 #

Фантастику? Люблю! Но не в этот раз, хотя, даже не десятку... Что, модификация станков ДИП (Догнать и Перегнать) опять? Кто-нибудь знает, где сейчас просто нормальные комплектующие? Сейчас просто покупать, а тем паче ставить отечественные электронные компоненты ни за какие коврижки не буду! Уже были случаи, когда при замене микросхем смывалась краска завода-изготовителя, и вот он, родной Китай!

no avatar#}
selonov

отвечает Изя Шнипперсон на комментарий 28.07.2009 #

да уж это точно от электронной промышленности у нас, остались одни воспоминания.
А теперь видимо появились волшебники которые взмахнув рукой создадут отечественный суперпупер компьютер.Но эти блин волшебники с палками действительно создадут компьютер из своих китайских деталей вот только не пойму зачем они его российским назовут.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает selonov на комментарий 29.07.2009 #

Китайские детали? Да нет.. ядро архитектуры БЭСМ заказали на тайване.. все меньше позора.. на тайване все заказывают.. Но так это едро даже до обычного Интел не дотянулось. Интел архитектура тоже на месте не стояла.. Пока бэсм вылизывали - мир ушел вперед как по технологиям. так в архитектуре.
Интел изначально не был совершнеством. а ныне - сожрал всех конкурентов.. по сути он включил все их решения в себя.. Пока с БЭСМом возились.. поезд ушел.. Когда нет электронной промышленности а деньги сливают на понты.. ну что еще ожидать-то?

no avatar#}
Балалайкин

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Я бы напрмер поспорил бы что архитектура х86 прям такая продвинутая , впереди палнеты все Просто парни нашли фишку что апгрейдить комп может любой ненадо спеца вызвать и построили свой маркетинг на этом

no avatar#}
Александр Н.

отвечает SlavPrav на комментарий 30.07.2009 #

БЭСМ-1 выпущена в 1953, БЭСМ-6 (последняя модель серии) начала выпускаться в 1968. В те годы это был один из лучших в мире компьютеров, а на Тайване никакой электроники не производилось. А Интел в 1968 только появился.

Зайдите на http://www.computer-museum.ru , там много интерсной информации.

no avatar#}
Serwal

комментирует материал 28.07.2009 #

Господин президент,лавры изобретателя этой идеи не жмут?А то что-то подобное лет 30 назад в научных журналах уже появлялось...

no avatar#}
Модест

комментирует материал 28.07.2009 #

Будем ждать нового отечественного компьютера "Суперэлектроника".

no avatar#}
SlavPrav

отвечает Модест на комментарий 29.07.2009 #

Sinclair на суперпроцессоре Z80Z- с тактовой частотой 40 Гигагерц

no avatar#}
Augur

комментирует материал 28.07.2009 #

Ну вот появился новый нацпроект будем изобретать велосипед. Всей страной будем выпускать новый русский продукт- \"СЧЁТЫ\" на которых будем подсчитывать рост ВВП и фонд нац. благосостояния.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает Augur на комментарий 29.07.2009 #

Счеты - это лучший продукт..для развития мышления экономистов и бухгалтеров.. Чубайс - каждый день тренируется на них.. .. И юристам рекомендует.. недавно он с помощью счет и справки референтов (готовили 3 года в терминах бухгалтерии)- узнал то такое Закон Ома.. ОСобая сложность была с делением.. U на I..
и понимаением что такое в этом случае сопротивление R.. он -то никаго сопротивления не встречал - кода делил экономику России... в пределе получая стремящееся к 0.. увеличивая силу потока средств из страны

впрочем эту шутку смогут понять только те, кто хотя бы в обычной школе учился..А таких даже среди руководителей страны - уже не найти

no avatar#}
worldwar

комментирует материал 28.07.2009 #

Пока Россия до этого созреет и выпустит наконец то долгожданный "Супер компьютер" американцы уже нетбуки равные ему продавать будут. Я не спорю что нам надо развиваться и чем раньше мы начнём тем лучше, но хотелось бы чтобы это было не какое-то хаотичное движение "везде по немногу" и в результате почти ноль, а спланированное и обдуманное действие. А так в русский супер компьютер я не очень верю.

no avatar#}
AgirOS

отвечает worldwar на комментарий 29.07.2009 #

чтоб сделать один супер комп нужно возродить целую отрасль экономики, а на это на времени ни бабла не желания нет. Медведу нужен монтаж, чтоб раз и завтра уже супер комп!

no avatar#}
_TLT_

комментирует материал 28.07.2009 #

Сначала придумали глонасс, потом заговорили про налог на пользование gps. Теперь в планах - отчественный суперкомпьютер (размерами, полагаю, никак не меньше двухстворчатого шкафа), на очереди - налог на \"ихние\" Intel\"ы и AMD\"ы....

p.s. к слову о модернизациях, нет ли в ближайших планах мероприятий по улучшению нефтепереработки, чтоб бензин делать качественный? а то мы и тут \"существенно отстаем от мировых лидеров\"....

no avatar#}
SlavPrav

отвечает _TLT_ на комментарий 29.07.2009 #

Отстаем не то слово.. у нас не ясно - что именно называют \"бензином\" и какое это отношение к этому продукту имеет?
Китайская присадка для повышения октанового числа - это ведь не бензин...да к тому же ее в китае делают

no avatar#}
Балалайкин

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

Ну почему ж китайская то сразу Я в нефтехимии вращался в свое время знаю из чего присадки делают Можно из абсорбента м Б например сделать пр-ва наших заводов есть компонент автомобильного топлива КАТ-К например есть моноэтиленгликоль спирт изопропиловый, МТБЭ и много много чего Зачем китай? Бодяжить бензин можно и из нашей химпродукции ;-)

no avatar#}
voron82

комментирует материал 28.07.2009 #

Cпасибо! Поржал хорошо. Под столом. Интересно задать встречный вопрос: а это будет также как с “Корпорацией нанотехнологий”? Чубайс и тут будет руководителем? Или назначат ещё кого-нить достойного, вроде Зурабова.
А вообще смешно… и грустно… Это называется опомнились. Столько лет забивали на науку, умертвили её, а теперь над трупом глумиться собрались. За 20 лет государство потеряло столько умов, которые уехали туда, где их действительно ценят. Дало понять остальным технарям, что они здесь с говном сравнимы, а теперь удивления: почему это абитура не идёт на технические специальности? Что такое? Надо простимулировать!!! Я сам раньше на “русскую науку” работал. И что? Всё как и везде: надувание щёк, мыльные пузыри и многомиллионные откаты. Мы отстали от той же Америки лет на 30-50. А это уже невосполнимый период. Да что говорить, если мы свою стратегическую аппаратуру изготовляем с помощью американских приборов!!!
Лучше бы ничего не говорили, чем в очередной раз нести чушь. Вроде нормальные люди. Зачем выставлять себя идиотами...

no avatar#}
pibero

отвечает voron82 на комментарий 28.07.2009 #

Мы отстали не на 30-50 лет, а на всегда. А руководить, очевидно, будет тот кто докладывал - Щеголев, благополучно похоронивший программу "электронная Россия". А про Чубайса, я думаю, Вы ошибаетесь. Боливар двоих не вынесет и "нанохерне" президентская сторона нанесла накаутирующий удар.

no avatar#}
MassimoAA

отвечает pibero на комментарий 28.07.2009 #

Еще году в 86 было признано, что мы отстали от американов лет на 25 (тогда) в развитии технологий создания СК. И программу по созданию первого советского СК, которой руководил академик Велихов, свернули благополучно.

Простая арифметика дает нам примерно 50 лет отставания. То есть мы еще даже "конку" не изобрели, а американцы уже на "Кадиллаках" ездят с 6-литровыми движками.

Суперкомпьютер "Медвед" - это из той же серии, что спасение утопающих в московских водоемах и разбрасывание навозных удобрений с помощью дирижаблей (с) Мэр Лужков

Некие талантливые люди придумали, как еще несколько ярдов скоммуниздить. Как говорится, мегазачот, аффтар жжот, пеши есчо, Медвед!!!

no avatar#}
pibero

отвечает MassimoAA на комментарий 28.07.2009 #

Супер компьютер "Медвед" с мега-процессором "Путинум". Америкосы должны пасть ниц и вырвать себе ... "джойстик"!

no avatar#}
MassimoAA

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Начнутся обновления потом: Путинум-2, Путинум-3 с мультимедийной технологией КГБ (Корректировка Графических Багов), дойдем и до "Пути Дуо" когда-нибудь.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает MassimoAA на комментарий 29.07.2009 #

а может это 2 конкурирующих проца? один Путинум... более менее архитектура понятна.- все запутал.. перепутал.
Другой - непонятной архитектуры... .возможно квантовый.. но работает на меде..(липовом) и от него постоянно планом путинума пахнет... .. видимо с переходом в иную реальность может работать...
мир шокирован.. до таких высот у них даже лучшие из лучших не добрались - опасались за здоровье

no avatar#}
pibero

отвечает MassimoAA на комментарий 29.07.2009 #

Корректировка Графических Багов -раскошно! А как быть с кулером?

no avatar#}
MassimoAA

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Ххха! вот тут-то и зарыта собака! Помните рекламу Пентюха? все кружится, летит квадратик "Intel inside" (та-та-да-дам)

При загрузке Супер-путера "Медвед" с процом "Путинум III (КГБ)" будет заставка: Вова нам подмигивает, показывает большой палец и говорит своим фирменным тенором "I"m cool. Really cool"

no avatar#}
SlavPrav

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Вы на базовое образование всех этих "руководитлей российской инновационной экономики" поглядите.. уже экономики-то нет их стараниям - такое у них было экономическое... а они в инновации "рвутся.."

no avatar#}
MassimoAA

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Наврал я чуток - исправляюсь. Проект возглавлял академик Мельников, математики так и называли несостоявшийся первый советский СК - "машина Мельникова". Велихов потом влез в него, когда уже "взорвал" свой Чернобыль. СК пытались делать по стопам американского Крея.
Для создания СК нужны математики, причем такого уровня, какого в России современной не наблюдается давным-давно.
Песнь о "возрождении" - это чистое потакание казнокрадам. Дима вообще не соображает, что ему втюхивают.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает voron82 на комментарий 29.07.2009 #

Не волнуйтесь.. недавно ЧУбайс освоил закон Ома- ему референты 3 года справку по вопросу готовили
Скоро перейдет к уравнению Максвелла... и постоянной Планка... но референты планируют до 2020 готовить этот документ для чубайса.. (сложность задачи колоссальная- это нужно делать в терминологии бухгалтера- экономиста)

no avatar#}
rumato

отвечает voron82 на комментарий 29.07.2009 #

Где это там вы нормальных людей увидели? Если они ВНЕШНЕ и отличаются от обезьян (не в обиду последним), то это результат работы "имиджмейкеров".

no avatar#}
nickEugene

комментирует материал 28.07.2009 #

Президент явно не в теме: нельзя построить то, чего у нас нет. Для строительства российского суперкомпьютера нужен соотвествующий российский процессор. Это называется сборка из импортных комплектующих

no avatar#}
MassimoAA

отвечает nickEugene на комментарий 28.07.2009 #

Зато Герман Греф, уходя из Правительства в Сбербанк, за 1 последний день вице-премьерства успел подписать материальную помощь в размере 27 млрд руб великой российской фирме "Ситроникс", которая сидит в Зеленограде и делает вид, что китайские дешевые мобильные телефоны, импортируемые через порты Балтики, суть российское высокотехнологичное производство!
Они там в Кремле ваще не в теме давно. Те, кто в теме, готовы стены Кремля до небес нарастить, чтобы те, кто за стенкой, подольше оставались "не в теме" :))))
ярды, ярды, ярды - бабло рекой!!!

no avatar#}
nickEugene

отвечает MassimoAA на комментарий 28.07.2009 #

под эту тему, что те не в теме, построят САМЫЙ СУПЕРПУПЕРДОРОГОЙ компьютер

no avatar#}
SlavPrav

отвечает nickEugene на комментарий 29.07.2009 #

Обязательно! Вы же понимаете как сложно и дорого юристам и бухгалтерам- экономистам осваивать новое дело.. а вы попробуйте.. - сразу поймете почему "российское" будет дороже.. но ведь свое - родное..

no avatar#}
SlavPrav

отвечает nickEugene на комментарий 29.07.2009 #

трудно быть в теме... если с детства увлекаться юризмом.. и курить план путина (он же процессор Путинум - см выше бессметрную догадку специалиста)
а не читать доку по MFC и Linux.. а также писать на языке Ассмеблера вычисление интегральных уравнений..

no avatar#}
nickEugene

отвечает SlavPrav на комментарий 29.07.2009 #

не вздумайте сказать это тому, "Который" накурился плана Путина, особенно последнюю фразу, там ведь сполошная нецензурщина, для юриста ))))))))

no avatar#}
SlavPrav

отвечает nickEugene на комментарий 30.07.2009 #

Да..спасибо за совет.. беда в том, что нынче все "главные инноваторы" или юристы.. или экномисты.. чубайсу вон закон ома растолковывали референты 3 года - в терминах бухгалтерии.. не надеются теперь что смогут обьяснить в этой же терминологии что такое постоянная Планка..
Беда короче у них... . с нами конечно....с теми кого учили что-то еще и делать..

no avatar#}
Eugeny

комментирует материал 28.07.2009 #

Ну как всегда, деньги выделят, в банках половина застрянет, остальную половину, естественно сопрут, в итоге одни слова и ничего не получится. Злит уже, может хватит фигней страдать, господин президент? Какие компьютеры, да вы че, головкой перегрелись?
У нас отродясь не было своей электроники, одно воровство, подделка, при чем такая жалкая, что я удивляюсь как мы ракеты запускаем, они ваще-то летают, или как во времена Хрущева, фанерные до сих пор стоят?
Это как вот у нас в прошлом году сделали в подъезде ремонт, а щас вот опять принялись делать, догадайтесь почему? Кто знает, тот поймет =) Асфальт тоже осенью положили, ща долбят, снова кладут, клоуны =) Кто не в курсе, поясню: допустим выделили деньги, половина ваще не дошла, на остальное делается вид работы. деньги освоены и все довольны.
Президенту такие схемы не стыдно делать?
Я почему так говорю? Познал я эту нашу электронику на собственной шкуре.
А почему я так в штыки эту статью воспринял? Да потому, что нельзя такую ношу, да еще с нуля начинать. Не получится, а чтобы получилось хотя бы до нынешнего уровня Китайцев надо лет сто и уж точно это будет, если будет уже после смерти нынешнего президента =)

no avatar#}
pibero

комментирует материал 28.07.2009 #

Супер компьютеры такой мощности нужны разве что для расчетов, которые ведут в Сарове и Дубне. Т.е. их нужно ровна 2 штуки. Поставили супер компьютер метеорологам и что прогнозы улучшились. Не нужен он им. Все равно работать на нем не умеют.
Тут некоторые коллеги упоминали расчеты для ПВО. Для этого хватит простой серверной станции. И упоминаемая программа 1С и все наработки Касперского - рядом не лежали с софтом для супер компьютеров. Это обычный коммерческий софт, который у нас из-за тотального отсутствия свежих идей вознесли чуть ли не до небес.
Так что это просто очередное проявление не компетентности одних наших "верхних" руководителей и лоббистских способностей других.

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pibero на комментарий 28.07.2009 #

\"1С\" это не программа, а кампания. А насчет обычного сервера для ПРО это Вы лихо загнули. Он и выдаст Вам решение на ответный удар минут через 15, если успеет...

no avatar#}
pibero

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 28.07.2009 #

"1С" - компания, продукты у них то же "1С" (бухгалтерия там и прочее).
А про ПРО. Здесь я дилетант, конечно. Но...Во-первых, это мистика, что кто-то там по нам нанесет массированный ракетный удар. Во-вторых, по моему, цели давно известны и их введение не имеет не обходимости использовати СК. И в третих. Если обычный компьютер может обсчитать это за 15 минут, то это не значет что нужно городить огород с СК у которого производительность выше в сотни тысяч раз. Но даже если это и не так, то что он будет делать все остальное время. Пылиться и растаскиваться на запчасти.

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pibero на комментарий 28.07.2009 #

Он будет делать то же, что делают остальные наши СЯС (стратегические ядерные силы) - нести постоянное боевое дежурство. В современной войне все решают секунды даже не минуты. Здесь Вы совершенно не правы.

no avatar#}
pibero

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Убедили. Можно найти применение для СК и даже полезное. Два вопроса: как мы жили до сегодняшненго времени? Это раз. И два: есть ли задачи в стране сегодня более важные, чем СК? И еще, мы же с Вами дискутируем, зачем же собеседника "минусовать".

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

1. СК были и раньше громоздкие и "прожорливые" (из-за отсталой элементной базы);
2. Чтобы ответить на этот вопрос не хватит ни букф, ни места, ни времени;
3. Я ничего против Вас как собеседника не имею, а оправдываться не желаю - это для меня унизительно.

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Все гораздо проще. Такие важные вопросы невозможно втиснуть в рамки комментария. В сети много статей на тему ("как нам обустроить Россию") написанных более образованными людьми чем я. И на СК свет клином не сошелся, конечно. Просто за державу обидно. Трындец по всем направлениям. Вот ДАМ и мечется от одного к другому, а закончится все говорильней и очередным распилом бабла.

no avatar#}
pibero

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Вы правы, в сети много чего пишется. И правы в том, что в двух словах об этом не написать. Но Вы пришли на портал, где люди высказывают прежде всего СВОИ мысли. Статьи и новости это лишь повод для дискуссии. Ну а по поводу ДАМа - мне кажется у него нет четкого представления о том что нужно делать, нет программы действий. Отсюда и результат, т.е. его отсутствие. Удачи)

no avatar#}
Misanthrope

отвечает pibero на комментарий 29.07.2009 #

Применение СК позволит сэкономить многие средства. За время для расчётов очереди стоят, там где идет разработка новых идей. Зачем чертить, сделать какое-нибудь изделие, тратить время и убедиться, что не работает. Можно всё обсчитать на машине и избежать ненужных потерь времени и денег. Есть много областей где нужны СК. От метеорологии до ядерной физики и социологии, криптографии. Беда в том, что нет их у нас в достаточном количестве. Не все вычисления можно доверить распределённым системам. И если хотим развиваться - без них никак. Никто нам их не продаст. А кричать о том, что нам это не нужно, ибо мы лапотники и дураки, и нечего не умеем и нам ничего не надо очень неумно. Так же как и том, что мы отстали навсегда, поэтому ничего и начинать не надо. В системах связи мы тоже отстаём и что. выбросить всё и там-тамы переходить? Давно над Китаем смеялись, анекдоты рассказывали? А они в космос вышли, раньше нас на Луне будут. Их ВС, уже давно на цифровые системы перешли, их китайского производства и разработки. А у нас ТА-57 основной аппарат. А телевизоры 90 программные разработали в Минске - «Горизонт» продали Филипсу за линию для комплектующих

no avatar#}
pibero

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

Хорошо убедили - СК нужны и полезны. Все они будут работать на пользу государства и нас с Вами. Ни одной копейки народной при этом не пропадет и судьба этой программы будет другой нежели у программы "доступное жилье". Тем более ну действительно кому оно нужно это жилье - СК намного полезней и нужнее. Теперь по делу.Поскольку речь идет о производстве СК, а для них требуется прежде всего элементарная база. Вы знаете что требуется для производства 1 обычного компьютерного чипа типа "Coreduo". Сколько затрат надо понести предварительно для налаживания выпуска процессора. Сколько стоит производстство "waffer" (пластин) из сверх чистого кремния, сколько стоит организация техпроцесса хотя бы 0,13 мк. Я Вам скажу. Производство кремневых пластин - 3-4 миллиарда евро.При этом у нас в России даже близко нет аналогов необходимой чичтоты помещений по GNP класса 0. Процессоры это еще столько же. Сопутствующая инфраструктура еще половину. 500 миллиардов рублей, при тотальном дефиците бюджета и не понятных перспективах экономики .Вот о чем я говорил здесь раньше.

no avatar#}
pibero

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

И еще раз повторю: что бы выпускать продукцию аналогичную СК надо иметь соответствующий уровень технологий в стране в целом. А так получается баз дорог, без жилья, зато мы СК построили, самый большой и тяжелый в мире.

no avatar#}
Misanthrope

отвечает pibero на комментарий 31.07.2009 #

А у китайцев это всё с рождения было? Люди работали и сделали. Я надеюсь, у чиновников хватит ума не собирать из китайских комплектующих, а создать базу для производства. Неужели вообще не будем начитать какие-либо проекты под предлогом, что все равно всё разворуют?

no avatar#}
SlavPrav

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

Сервер - это вообще просто комп с некоторой адаптацией под задачи определенные..
У обывателей часто нет понятия.. что внутри разных выч систем бывает.. с виду для них все - ящик ..сервер для них это верх их представлений о "крутости" компа.
впрочем нынче и юные компюьтерщики - на таком уровне из вузов выпускаются... протанцевав на танцполах свое обучение

no avatar#}
abaaba

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

К вашему сведению, никакой ПРО в России нет, а система СПРН работает на компьютерах 1964 года разработки и успевает через 40 секунд выдать предупреждение о ракетном нападении.

no avatar#}
poruchik Kizhe

отвечает abaaba на комментарий 29.07.2009 #

Тролль что ли? Наберите в Яндексе "Эльбрус-2" и почитайте.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 29.07.2009 #

эльбрус в полном составе с руководителем проекта -слинял в силикон графикс.. история с эльбрусом почти так же что с архтектурой БЭСм - поздно уже пить боржоми

no avatar#}
abaaba

отвечает poruchik Kizhe на комментарий 03.08.2009 #

Уважаемый оппонент, возможно вы видели Эльбрус-2 на картинке, я же запускал в Ленинграде и Эльбрус-1, и Эльбрус-2 и могу ответственно заявить - и то, и другое - макет ЭВМ, запущенный в серийное производство. И ничего толкового на этих Эльбрусах сделано не было. Нажежность их работы была отвратительная, они ломались почти каждый день и это при том, что они \"работали\" круглосуточно. Стоявшая рядом с ними супер ЭВМ М-10 НЕДЕЛЯМИ НЕ ВЫХОДИЛА ИЗ СТРОЯ, хотя на ночь мы ее отключали.

no avatar#}
Centavrianin

комментирует материал 28.07.2009 #

Вы не обратили внимания на первую строчку данного текста?
"Президент Дмитрий Медведев озвучил сегодня основные задачи по реанимированию отечественных суперкомпьютерных технологий."
РЕАНИМИРОВАНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ! Во блин удивился! А у нас в отечестве были и обычные компьютеры? Калькуляторы, помню, были, но компьютеры-это слишком! Я имею в виду отечественные компьютеры, не украденные и переделанные под отечественные. Кто-нибудь такие знает? Отзовитесь!

user avatar
pibero

отвечает Centavrianin на комментарий 28.07.2009 #

Были. "МИР", "Наири", серия "ЕС". Совсем недавно - всего лет 30 назад.

no avatar#}
Centavrianin

отвечает pibero на комментарий 28.07.2009 #

Про ЕС готов поспорить. Они были IBM совместимы, а значит содраны однозначно. Про остальные не в курсе. Но всёже, откуда реанимация СУПЕРкомпьютерной технологии? Ведь и зачатков таковой у нас небыло!

user avatar
rusitsch

отвечает Centavrianin на комментарий 29.07.2009 #

Отечественные - серия БЭСМ, ЕС - клон IBM 360, переход на которую и положил конец отечественным компьютерам, хотели тырить американские программы и загубили собственную отрасль в результате.

no avatar#}
Misanthrope

отвечает Centavrianin на комментарий 29.07.2009 #

Эльбрус и был суперкомпьютером нашей разработки. Собирались Эльбрус-2 запустить, но тут коммунисты довели страну до перестройки

no avatar#}
abaaba

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

ЭЛЬБРУС разрабатывался на замену БЭСМ-6 как ЭВМ общего применения, а не как управляющая ЭВМ. Поэтому все пректы, где ЭЛБРУС планировали использовать как управляющую ЭВМ, практически развалились, ну не было у него аппаратных каналов для связи с управляемой аппаратурой.

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает abaaba на комментарий 29.07.2009 #

Не подскажете, а какое отношение БЭСМ имеет к Эльбрусу? Насколько мне помнится, я встречал в описании Эльбруса его теговую структуру. И там же проводилась аналогия Эльбруса с суперкомпьютером "Эль Барроуз" (та же теговая структура, но по-русски подкованная). А БЭСМ - великолепная по своим временам трёхадресная машина.

no avatar#}
SlavPrav

отвечает Misanthrope на комментарий 29.07.2009 #

Да запустили Эльбрус.. только он оказался нафиг не нужен.. дорога ложка к обеду.. а интел за это время - решил большинство проблем своей архитектуры.. трижды эльбрус был хорош.. но поднять его из руин - уже не возможно.. как и процы powerPC и т.п.... а они ведь нормальной финсировались аж IBM , а не прожектором медведом

no avatar#}
voron82

отвечает Centavrianin на комментарий 28.07.2009 #

да. помню, был такой-Радио 86-РК. Собирался радиолюбителями. Опять же, его процессор К580ВМ80, был топорно скопирован с западного аналога. Но хитом был всё-таки английский ZX-Spectrum!!!!

no avatar#}
SlavPrav

отвечает voron82 на комментарий 29.07.2009 #

560ВМ80 (ИК80A) - не с какого-то аналога скопирован - а с Intel 8080a и на то время отстования от запада у нас было минимальным.. Z80A и ZXспектрум- который тоже были довольно быстро скопированы на ОТЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ.. и все юные компьютеризаторы получили игровые компы к теликам.. на тот момент СССР еще имела шансы... но потом их пр..ела. как обычно.. Сам же SInclair получил титул от Английской королевы. моряки довольны были что Z80A можно было возить тубами - выгоднее чего угодно.. СССр немного прикоснулась к бытовым компьютерам.. Сережа Зонов - нынче торгует не своими - драными уже с тех кто синклер передрал на самом -то деле - Скорпионами на рынке Юнона в Питере.. а ЗЧ для писюков..
и уже через 10 лет- действительно остали навсегда.. делать-то сами разучились почти все.. а теперь и даже того. что тогда умели - не умеют.... о чем вы господа.. спасают нас только орбитальные \"сотки\" разработки Владимира Чаломея.. и М6000.. которая не сбоит.. на стартовых столах.. да ламповые БИУС, которым не страшны излучания ядерного взрыва.. а все эти суперкомпьютеры деньего сожрут.. но во время войны спалятся первыми

no avatar#}
nickEugene

отвечает Centavrianin на комментарий 28.07.2009 #

Да, были, только очень давно и очень давно, называлась эта машинка Эльбрус, если конечно память не изменяет. Даже микросхемы мы производили, называлась она Большая Советская микросхема )))) с весьма продвинутой технологией, но все это было ... Давным давно, Давным давно (с)

no avatar#}
dmitrij_samsonov@mai

отвечает Centavrianin на комментарий 29.07.2009 #

Была такая БЭСМ-6. В целом хорошая машина и на уровне. Но в основном были "цельнодралы". Например И-100. Выпущен к 100-летию Ильича - Ленина. Срисована с IBM. Были Минск и другие.
В 1974 году министеоство электронной промышленности издало приказ "запретить разработку электронных устройств, не имеющих зарубежных аналогов". Уже в 75 году были закрыты наиболее перспективные направления в электронике. Так закончилось самостоятельное развитие электронной промышленности в СССР. Как следствие - ускорение отставания в технологии. Сейчас у нас нет современных технологий производства, возможна только сборка на зарубежных комплектующих. Но кто и как это будет делать? Легальное поизводство в росии - полная утопия. Начинать надо как в Китае - с создания стимулирующей системы налогообложения.
А не с высокопарной и беспердметной болтовни.

no avatar#}
abaaba

отвечает Centavrianin на комментарий 29.07.2009 #

Вся система СПРН работает на отечественных компьютерах разработки главного конструктора Карцева Михаила Александровича, имеющих открытые наименования М4 и М10. М4 по своей архитектуре предвосхитила архитектуру IBM PC, хотя была разработана в 1961-62 годах. Кстати большинство станций СПРН до сих пор работают под управлением компьютеров М4. М10 разработки 1975 года на тот момент была сравнима по производительности с компьютерами Cray. М.А. Карцев до своей смерти возглавлял НИИ ВК, который существует в Москве по сию пору.

no avatar#}
MassimoAA

отвечает Centavrianin на комментарий 29.07.2009 #

Я знаю! самолично покупаю комплектующие и собираю компьютеры российские :)))) и плевать, что мать гигабитная, память хуникс или ченть такое, а проц интел/амд, зато руки наши! )))

no avatar#}
Pensionerin

комментирует материал 28.07.2009 #

Обидно до слёз. Наши правители после 45 года все в войне и антиимпериализме, а теперь и в антиамериканизме. Эти прожекты Хрущёва догоним и перегоним, Горбачёва станем страной законодательницей автомобильной моды ,нынешних с глонасом , а теперь и с компьютером СУПЕР. Лет 25 назад лично изумлялся такому видению: супер современная военная техника и встроенный 12 дорожечный магнитофон супостатов с не оторванным шильдиком, это только видимая часть а что глубже, только внешняя разведка лет через 25 проговорится. Открытия наших учёных может и опережали на пару лет западных а внедрение отставало лет на 10 min ,да какое внедрение ( не позавидуешь нашему поколению у которого была главная головная боль как купить , а потом как ремонтировать советскую бытовуху) , а когда изрядно надоедала искали чеки, собирали клюкву, читали объявления. Не свободное общество не в состояниии обслуживать себя, производить мировой ширпотреб , даже подбирать за собой, а так хотелось бы ,хотя бы поверить президенту.

no avatar#}
Kk Pp

комментирует материал 28.07.2009 #

интересно, почему у нашего президента Маковский комп?...
ведь есть вроде бы и российские компы

no avatar
SlavPrav

отвечает Kk Pp на комментарий 29.07.2009 #

В гламурной тусовке мак моден.. его владельцы думают что они "think different".. Но это не про них- это про стивена Возняка.. котороый создал все в маке.. Джобс - лишь торгаш..

no avatar#}
samosud2009

комментирует материал 28.07.2009 #

Это к какому году? Кстати энергосберегающие лампочки куда вставлять?

no avatar#}
PARTYZAN777

комментирует материал 28.07.2009 #

у нас аварии на дорогах каждый день с большими жертвами, как в какой нибудь Нигерии отсталой, а он про супер компьютеры трындит! сделайте вначале дороги нормальные и дайте людям возможность ездить на безопасных авто, а потом про супер компьютеры думайте!

no avatar#}
voron82

отвечает PARTYZAN777 на комментарий 28.07.2009 #

множество людей в стране голодает. пенсионеры вообще вне закона. да у нас скоро вообще жрать нечего будет! тут не до пасьянсов с косынками.

no avatar#}
Misanthrope

отвечает voron82 на комментарий 29.07.2009 #

Да будем и сдохнем если будем считать что компьютер предназначен только для пасьянса. Часами гвозди забивать не пробовали?

no avatar#}
Misanthrope

отвечает PARTYZAN777 на комментарий 29.07.2009 #

Наши дороги и машины считаем на счётах, потому и качество соответствующее. СК - это инструмент разработки. Нельзя сделать что-то технологичное пользуясь инструментом каменного века

no avatar#}
Levha

комментирует материал 29.07.2009 #

Тема догоняния США, ещё раз доказывает, что в Кремле сидят "обезьяны в зеркале". У меня есть предложение, выбирать каждый год Президента по специальностям, а именно один год Учителя, второй, Врача, третий, Машиностроителя, четвертый, Воина, глядишь, так лет через двести и наведём порядок в России, и перегоним США.

user avatar
8888888888

комментирует материал 29.07.2009 #

Гы-ы-ы-ы-ы-ы )))))))))))))))))))))))))))) я просто прослезился))))) ага, щаз - закупим комплектующие, сделаем отверточную сборку и - вуаля - российский суперкомп, с ворованной виндой готов ))))))))))))))))))))))))

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает 8888888888 на комментарий 29.07.2009 #

Зачем с виндой? Воровать, так воровать - что-нибудь типа z/OS.

no avatar#}
8888888888

отвечает Владимир Аникейчев на комментарий 29.07.2009 #

предлагаете сделать обратное воровство? OS/2-WINDOWS-OS/2? )))))) МНЕ БОЛЬШЕ ЛИНУХ ПО ВКУСУ ))))

no avatar#}
Владимир Аникейчев

отвечает 8888888888 на комментарий 29.07.2009 #

А полуось-то здесь причём? Она у меня на машине для экспериментов (WARP) и так стоит. К z/OS никакого отношения не имеет.

no avatar#}
Александр Н.

отвечает 8888888888 на комментарий 29.07.2009 #

Из 500 самых мощных суперкомпьютеров в мире, виндовс только на 5 используется (т.е. 1%). На большинстве - Линукс и другие UNIX-подобные ОС.

no avatar#}
8888888888

отвечает Александр Н. на комментарий 29.07.2009 #

несколько лет назад в СМИ проскочила инфа, что какой-то провайдер (не помню названия) из-за дешевизны поставил винду, вместо юникс-системы... ))))) впервые за несколько лет работы ребята перезагружали сервер )))))))))

no avatar#}
некто

комментирует материал 29.07.2009 #

Ага, это и будет нашей национальной идеей. Когда его создадут, вероятно, наступит общее счастье и благоденствие. Нужно не забыть подключить к распилу бабок чубайса.

no avatar#}
Shipr

комментирует материал 29.07.2009 #

В производстве суперкомпьтеров Россия реально способна сделать только супервентелятор к суперкомпьтеру. Самый большой и самый шумный. А вообще, да, инициативы забавны. С глонасом поиграли и забросили, теперь за компьтеры взялись.

no avatar#}
TV=58

комментирует материал 29.07.2009 #

"По мнению Дмитрия Медведева, нужно стимулировать применение суперкомпьютерных технологий в самых разных отраслях: авиации, ракетно-космической технике, геологоразведке" , а остались ли у нас сами отрасли?

no avatar#}
rumato

комментирует материал 29.07.2009 #

И сказал он: "Да будут у России суперкомпьютеры!" И Стали они!
Что-то даже уже не смешно от этих ежедневных заклинаний..

no avatar#}
Corvin2006

комментирует материал 29.07.2009 #

Так много буковок написали, а все без толку - достаточно посмотреть, кого ставят "смотрящим" по очередной потемкинской деревне - Фурсенко - дальше говорить уже не о чем.

no avatar#}
RICHARD_XX

комментирует материал 29.07.2009 #

Наша школа (средняя) своих подопечных даже на уровень уверенных пользователей не вытягивает. Компами начинают пользоваться только в старших классах. Женщина не может привить интерес к пониманию технических устройств. С этим надо считаться, а не равенство-вать. Все начала програмирования должны закладываться в детсаде. Дело президента - создать условия для выполнения государственных задач. Отдельными программами условия не создаются, поэтому, как я понимаю любое действие помноженное на нуль становится минусом, если пренебречь нулем.

user avatar
Kk Pp

комментирует материал 29.07.2009 #

Суперкомпьютер конечно нужен.Наших кабинетных чиновников уже не устраивают базовые игры \"Паук\" и др.Рабочий день проходит неинтересно.

no avatar
bodgo

комментирует материал 29.07.2009 #

А какой порядок цен на ПРОЕКТИРОВАНИЕ и РАЗРАБОТКУ суперкомпьютеров ? У нас нет корпораций ( IBM, Hewlett-Packard, NEC, Intel ) которые могли бы участвовать в разработке железа.

Все передовые разработки в этом направлении КОНТРОЛИРУЮТСЯ! Купить суперкомпьютер НЕВОЗМОЖНО! из за контроля США экспорта высокотехнологичного оборудования и соглашений которые были подписаны по этому поводу между США, ЯПОНИЕЙ и КОРЕЕЙ.

Идея правильная, СТАВИТЬ ЗАДАЧЕЙ СОЗДАНИЕ СУПЕРКОПЬЮТЕРА - что бы поднять все направление в экономике, но вот боюсь что в сложившейся ситуации - это не реально.

Мин. Энергетики США заплатило 50 млн. долларов, за разработку суперкомпьютера 10 TOPS ( а сейчас в лидерах суперкомпьютеры с производительностью 200 - 250 TOPS )

Общие инвестиции в это направление на порядки больше конкретной разработки.

no avatar#}
palych58

отвечает bodgo на комментарий 29.07.2009 #

"...чтобы поднять все направления в экономике...", мне кажется, проще начать с сельского хозяйства.

no avatar#}
bodgo

отвечает palych58 на комментарий 29.07.2009 #

Согласен, целиком и полностью, что нужно начинать с той же КОСМОНАВТИКИ, АВИАСТРОЕНИЯ, АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ВПК.
Где у нас есть хоть какой то ЗАДЕЛ, который был наработан ГОДАМИ! А метаться между тем ЧТО БЫ НАМ СДЕЛАТЬ КАК НАЦИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, это тратить ресурсы и терять то что еще есть!

no avatar#}
DragonSoft

комментирует материал 29.07.2009 #

"Суперкомпьютеры" не нужны и слишком быстро устаревают.
В России они есть.

no avatar#}
vitivvt

комментирует материал 29.07.2009 #

Ну, как видит стратегию. Так, как и положено гуманитарному преподавателю. Про лампочки ведь уже было... Так и по компьютерам.

no avatar#}
DogSon

комментирует материал 29.07.2009 #

Де-жа-вю. Недавно что-то было про малый бизнес. Все осталось на уровне говорилки. На местах считанные губернаторы стали частично исполнять политическую волю своего главнокомандующего. Так будет и теперь. Все скатится на закупки "аппаратно-программных комплексов" для суперкомпьютера. Вот кто-то денег огребет на откатах!
Надо системно заниматься преобразованием государственной власти в действующий механизм, а не пукать под одеялом и потом угадывать: "а кто это сделал?"

no avatar#}
grnem

комментирует материал 29.07.2009 #

У Медведева словарный запас все повышается и повышается. Слова-то какие: инновации, суперкомпьютеры.

no avatar#}
evrei

комментирует материал 29.07.2009 #

Когда по телеку эту новость муссировали, сомневался, смеяться или плакать. Такое впечатление, что в нашей стране других проблем у президента больше нет. Хотя, суперкомпьютер, это лишь повод для разворовывания очередных милиардов из госбюджета, на более выразительные поводы фантазии уже не хватает.

no avatar#}
132380

отвечает evrei на комментарий 30.07.2009 #

А не так давно он сокрушался, что ещё не у всех есть интернет. Нужно, чтобы был. Это, когда многим людям буквально есть нечего. Вот какой уровень понимания проблем страны.

no avatar#}
ilynx

комментирует материал 29.07.2009 #

Все наши суперкопьютеры приобретены в основном в США. Собственных разработок у нас не велось уже очень давно. Кроме этого у нас нет элементной базы и нет заводов которые могут могут ее делать. Очередной пиар и способ пилить бюджет. Балабол Дмитрий Анатольевич и это мягко сказано. В общем интересная картина, Путин и Медведев направо и налево раздают бюджетные деньги финансируя программы, создается впечатление что бюджет у нас бездонный, а вот какова структура бюджета тайна. В прежние времена помнится в печати его публиковали.

no avatar#}
друг из РБ

отвечает ilynx на комментарий 29.07.2009 #

Вообще-то не в США. Такое ПО как суперкомпьютера они не продадут. А покупала Россия их у нас Беларуси. Это факт. Правда мы "дармоеды" и "попрашайки", так помелочи у Великой России.

no avatar#}
YGrizzly700

комментирует материал 29.07.2009 #

Да, жесть, конечно.... Совсем заняться нечем. У нас будет супер-компьютер! Какое счастье! Спасибо Вам большое от нищих военных, пенсионеров, врачей, учителей и прочих, не сведущих в сверхтехнологиях граждан!! Ведь, возможно, разворованные деньги выделенные на супер компьютер сохранят часть зарплат этих людей!

no avatar#}
Yuriy_K

комментирует материал 29.07.2009 #

Наверное, назрела острая нужда в суперкомпьютерах для глобальных центров для собирания, хранения, контроля и обработки всей информации обо всём и каждом. Такой автоматический "большой брат"...
Наверное имеется в виду именно это.

no avatar#}
illiterate

комментирует материал 29.07.2009 #

Кто дополнит психологический портрет автора этих проникновенных строк?

"...здесь у нас никакого выбора нет (жестко, энергично, Президент, все-таки!), если мы хотим развиваться по передовой схеме (оглянулся, не слишком ли жестко? Больше похоже на уговоры: схема все-таки передовая!). При этом есть один самый главный вопрос - о том, насколько полно они будут загружены" (жесткость ушла, сменилась вопросом: а как вы думаете? Может быть, послать все...)

no avatar#}
друг из РБ

комментирует материал 29.07.2009 #

Всем доброго времени суток. Очень смешно читать про суперкомпьютер в России. Вот Вам справка все суперкомьютеры в России белорусского производства. Правда мы "дармоеды" и "попрашайки", так помелочи у Великой России.

no avatar#}
MagellanN

комментирует материал 29.07.2009 #

Не пойму. и чего вы все лаетесь-то?
Вполне нужное дело. Лично я по работе постоянно сталкиваюсь с тем, что просто не хватает вычислительных мощностей. Не справляются современные доступные сервера с такими объемами данных. Какого только ежика изобретать на этой почве не приходится))
А использовать их можно было бы ОЧЕНЬ много где.
Начиная от науки и силовых ведомств, заканчивая средним бизнесом.
Сам проект-то звучит достаточно фантастично в современных условиях (а именно, при нынешнем брожжении в умах), но если ВВП с МЕ будут курировать лично и подгонять палкой - глядишь,чего то и получится.

no avatar#}
palych58

отвечает MagellanN на комментарий 29.07.2009 #

"...но если ВВП с МЕ будут курировать лично и подгонять палкой...", т.е. ни на что большее они не способны? Вот тут я, пожалуй, соглашусь!

no avatar#}
sk747

комментирует материал 29.07.2009 #

Уже не знают за что взяться, а кто то обещал развивать малоэтажное строительство. А я все жду, когда себе дом смогу купить)

no avatar#}
:::::

комментирует материал 29.07.2009 #

Следующее на примете - суперкары. Создадим и обгоним всех в создании суперкаров. Что еще с приставкой супер есть для лапши на уши ??? Супервизоры . Супермены. Супервумены.
Прежде чем замахнуться на суперкар надо хотя бы просто кар сделать. А те суперкомпьютеры, которые у нас стоят - все за бугром и закуплено.

no avatar#}
Pirron

комментирует материал 29.07.2009 #

Анекдот.
В одном зачуханном колхозе идет собрание.
Председатель: на повестке дня два вопроса, -
первый- строительство коровника,
второй- дальнейшее строительство коммунизма.
Так как в колхозе досок все равно нет, предлагаю сразу перейти ко второму вопросу.

no avatar#}
mixtura-m

комментирует материал 29.07.2009 #

самое главное в геологоразведке!!! что бы выгрести из России все до последней крупинки, потом на яхту свою и деру, и больше здесь в России делать нечего, а вы народ....., хотя о нас не думают.

no avatar#}
master-max

комментирует материал 29.07.2009 #

БЛА БЛА БЛА,

Достал этот треп, лучше бы сельское хозяйство возродили или квартир бы настроили.

А то супер компьютер, на пустом месте.

no avatar#}
diamondd

комментирует материал 29.07.2009 #

Я думаю суперкомпьютеры России нужны, один, или даже два. Нужны они для сложных аэро-, гидро-, атом- и тп. расчетов. Для этого достаточно купить пару штук. Для САПРовских работ, как выразился ДАМ в "цифровом виде КД на аэроплан, достаточно существующих мощных компьютеров и локальных сетей. Поверьте мне как человеку 35 лет занимающемся автоматизированным проектированием на военном заводе, львиную долю машинного(процентов 98-99) времени занимает процесс (ручной процесс) ввода переменных данных, как говорят интерактивный режим. При этом собственно скорость вычислений отступает даже не второй, на десятый план. Для закупки двух супекомпьтеров и организации межотраслевого, государственного ВЦ совершенно не надо такой шумной пропагандистской компании, надо просто взять и сделать.

no avatar#}
voodoosound

комментирует материал 29.07.2009 #

Ну конечно - насоздают сейчас комиссий по суперкомпьютерам, посадят туда своих людей, выделят им денег, они построят себе дома на рублевке и новой риге и наакупят бентли с мерсами. а вообще что такое суперкомпьютер? тема высосана из пальца, это каким-нить провинциалам рассказывайте про суперкомпьютеры, вот я сейчас пишу на суперкомпьютере по меркам например 1997 года.

user avatar
TU2TU

отвечает voodoosound на комментарий 29.07.2009 #

Прально! Как это не пародоскально но применение ИТ технологий не только не снижает затраты, но часто многократно их повышает. Сейчас в бухучете предприятий присутствует дикая смесь первичных документов и ЕРП. Что не только не повышает производительность но еще и вносит немерянно ошибок и проблем в системы учета. Ну не знаю, что ли штрихкод какой для первички разработали бы, что б худо - бедно исключить человеческий фактор.

no avatar#}
MishGunище

комментирует материал 29.07.2009 #

Звучит смешно про создание отечественных суперкомпьютеров, особенно, когда мы отстоём в электронике лет на 30. ПО ещё куда не шло, но само железо....

no avatar#}
Модест

отвечает MishGunище на комментарий 29.07.2009 #

А вот и не смешно. Если из закромов "Сетунь" вытащить, да современными потрохами набить, то кое-что интересненькое может получиться. Не супер, но все равно весь мир опять удивим.

no avatar#}
Mr.Moor

комментирует материал 29.07.2009 #

Какой толк будет с президента, который безнадежную технологическую отсталость страны понимает не как кризисный вопрос?
"Стратегия" по Кремелевскому - это мечта о том, как хорошо будет на нашей земле лет через 200.

no avatar#}
Дио~ген

комментирует материал 29.07.2009 #

Кто нибудь рассказал нашему президенту об его обязанностях?
Он думает, что в его обязанности входит только - мелькать по ТВ и учить народ жить! Озвучивать всё что в голову придёт...

no avatar#}
TU2TU

комментирует материал 29.07.2009 #

А в кролиководстве тоже будут стимулировать применение суперкомпьютеров? Даешь! Супер кроликов! С супер ценным мясом и мехом!

no avatar#}
Fizik

комментирует материал 29.07.2009 #

Вот не понимаю
я программист 14 лет
ну хотя бы модемчик, видеокарту типа маде ин украина или россия
не до проц и материнок
если существуют нанотехнологии
почему я не могукупить даже палевую чего нибудь мадене ин россия
не доходит до меня
ну почему россия ну хотя бы как китай
заводик, палевые видеокарты, процессоры и дт
зачем нам нужны супер пупер в единичном экземпляре.
ведь военное производство погибает
потомучто не ту молодых людей (все юрики и экономисты)
технарей нету (потомучто все повора кондитеры)
бизнес основан только на замене деталей
а перепаять соцпроцесор уже никто не может !!!!

no avatar#}
ReAl_rus

отвечает Fizik на комментарий 29.07.2009 #

по-моему сборщики ПК больше волнуются за детали, а не программисты, но мысль поддерживаю, все детали импортные, как будто у нас в принципе нет производителей железа...((

no avatar#}
zinwell

комментирует материал 29.07.2009 #

не уже ли не понятно, супер комп нужен чтобы сверстать бюджет 2010, а то на счетах одни минусы показывают...

no avatar#}
Meleuz

комментирует материал 29.07.2009 #

А, с ОНАН технологиями мы уже уже кончили? Сплошные оргазмы в последнее время! На доступное жилье очень долго онанировали, по реформе ЖКХ уже мозоли натерли - никак не кончить, теперь суперкомпьютеры лелеять начнем. Так у нас никаких рук не хватит.

no avatar#}
ef00

комментирует материал 29.07.2009 #

Суперкомпьютер должен быть очень большим и очень тяжелым - чем не критерий суперкомпьютера.

no avatar#}
Балалайкин

комментирует материал 29.07.2009 #

А может не будем сразу то на суперкомпьютеры замахиваться Зачем ? У нас процессоров то своих нет Из зарубежных чтоль штамповать бум ? Может давайте начнем с малого наладим выпуск промышленных чипов (своих чипов, у нас разработанных и по нашей технологии выпускаемых ) и робототехникой вплотную займемся ,а там гляди и собственное станкосторение развиваться начнет , программистам будет что кушать, не будут они на Гейтсов пахать то ,а ПО для роботов писать ,СПАР разработаем свой. А так ну вбабахаем мы миллиарды на Одну коробку , ну будет они терафлопсами трясти перед другими суперкомпьютерами Зачем эта олимпиада ? Если научимся нормальные промчипы делать и будет технология производства то уже и на процессор можем замахнуться ( глядишь и системы наведения из своих чипов появятся а то уж больно я беспокоюсь что у нас иностранные стоят) и разработку новой архитектуры компьютера Не супер а так десктопчика ;-)
PS Спринтер никогда не выиграет марафонскую дистанцию

no avatar#}
ученик

отвечает Балалайкин на комментарий 30.07.2009 #

Свои не разработаем и не выпустим. Некому и не на что. У нас задел только в части менеджмента, юриспруденции и финансовых отношений (желательно - международных). Рынок, господа. Инженерный труд не в чести, утрачена романтика научного подвига. На изыскания, опытные разработки и проектирование от «мудрых» собственников долгих денег не дождётесь. Им же нужно быстро эти денежки взлохматить. А государство по части финансирования – нуль без палочки – все, что нажито непосильным трудом, растворяется в чиновничьей пучине. Вон их, сколько административная реформа наплодила, и никто ни за что не отвечает. Пока не сменим курс, всё лепить будем из импортного, и с Китая взять пример не получится.
P.s. Менять надо спринтеров на стайеров.

no avatar#}
iluailua

комментирует материал 29.07.2009 #

Последние копейки у страны уворуют. Нац.проект Здоровье - провалился, Нац.проект Доступное жилье - провалился, Пенсионная реформа - провалилась, Нанотехнологии - вызывают смех, Реформа армия - провалилась, Модернизация экномики - и не начиналась, Коррупция - ужаснаых масштабов, Свобода прессы - подавлена, Образование - опустилось до нельзя Отвественность чиновников пред людьми - отсутсвует, Телевидение - стало самым бездарным,пошлым и мерзким за все годы существования СССР и России, Право выбора народом власть - уничтожено, Преступность - огромная и т.д. и т.п.. Делайте выводы!!!! Кто опровергнет? А сейчас мы расхлебываем это своим благополучием и нервами, а кто и жизнями. В отставку и как можно срочно!!!!