Как в России калечат диссидентов
Известные российские правозащитники обвинили пенитенциарную систему страны в использовании закоренелых преступников для пыток других заключенных. Это делается с целью выбить у последних признания.
Лев Пономарев говорит, что его организация \"За права человека\" получила много писем от заключенных, в которых подробно рассказывается о подобных злоупотреблениях.
\"Существует около десятка подобных концентрационных лагерей, и я здесь ничуть не преувеличиваю, где группы самых закоренелых преступников, тех, что отбывают срок за педофилию, изнасилования и другие преступления, получают официальное разрешение на применение пыток, изнасилований, а иногда и убийств, и делают они это по приказу тюремного начальства\", - рассказал Пономарев на пресс-конференции.
Тюремная служба, которая контролирует 887.000 заключенных примерно в 800 тюрьмах по всей стране, отрицает предъявленные обвинения в злоупотреблениях.
4 августа президент Дмитрий Медведев назначил нового директора Федеральной пенитенциарной службы, Александра Реймера. Активисты-правозащитники заявили, что они хотят встретиться с ним для обсуждения проблем, существующих в российских тюрьмах.
Особый дисциплинарный отдел тюремной службы несет ответственность за некоторые из самых серьезных нарушений, заявил Пономарев, признающий и трудности, которые существуют в подобных расследованиях.
Представитель пресс-службы пенитенциарной системы Евгений Саурин говорит, что практически все обвинения ложные, отметив, что речь, главным образом, идет об одном заключенном из Чечни, который стал предметом доклада, касающегося злоупотреблений.
\"У нас есть видео заключенного, показывающее, что тот сам бился головой о стену. Поэтому все обвинения нашим критикам необходимо доказать\", - сказал он.
Правительство также выдвинуло обвинения против журналистки, сообщившей о предполагаемых нарушениях в тюрьмах. 27-летняя Елена Малеванная работает в газете \"Свободное слово\" в южном городе Волгограде. В мае она отправилась на конференцию в Финляндию и не вернулась домой. Сейчас она добивается предоставления ей политического убежища, поскольку на родине ее ждут репрессии.
Комментарии
на лжи и на нервах издерганных
сама себе гибель готовит
от рака в карательных органах