Израиль не выдаст России Леонида Невзлина

На модерации Отложенный

Скандалом закончилось вчерашнее судебное заседание по делу бывшего акционера нефтяной компании ЮКОС Леонида Невзлина, заочно обвиняемого в организации нескольких убийств и покушений на убийства. По плану ожидалось выступление свидетелей защиты. Но после того как судья Валерий Новиков отклонил ряд ходатайств, адвокат Невзлина Дмитрий Харитонов обвинил суд в предвзятости и заявил об отказе представлять доказательства невиновности своего клиента.

«Свидетели не помогут Леониду Невзлину», сообщает «Газета». Харитонов попросил вызвать в суд для допроса экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, мэра Москвы Юрия Лужкова, а также губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Кроме того, защитник ходатайствовал о приобщении к материалам дела заявления бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, в котором тот говорит, что Леонид Невзлин не имеет отношения к убийству Владимира Петухова. По данным Литвиненко, оно было спланировано генералом ФСБ Александром Андроповым. Однако суд в ходатайстве и вызове свидетелей адвокату отказал, посчитав это нецелесообразным.  Теперь процесс войдет в завершающую стадию. Потерпевшие, в частности вдова главы администрации Нефтеюганска Владимира Петухова Фарида Исламова, намерены предъявить гражданские иски Леониду Невзлину.

После чего в суде начнутся прения сторон, по окончании которых ожидается вынесение приговора. Мосгорсуд вчера на заочном процессе по обвинению бывшего акционера ЮКОСа Леонида Невзлина в организации убийств и покушений приобщил к материалам дела решение Высшего суда справедливости Израиля о правомерности отказа в экстрадиции подсудимого в Россию, пишет «Коммерсантъ».

Израильский суд, изучив присланные Генпрокуратурой РФ доказательства вины господина Невзлина, которые еще только предстоит оценить Мосгорсуду, признал, что «нет ни одной прямой улики, указывающей на совершение им вменяемых убийств и покушений». По мнению израильских судей улики, на которых базируется запрос об экстрадиции, являются свидетельскими показаниями, основанными на чужих словах, на основании которых нельзя дать указание об экстрадиции человека. Исполнители преступлений никогда не встречались с Невзлиным и лишь слышали от третьего лица, что он является человеком, стоящим за этими преступлениями. Свидетельские показания, основанные на чужих словах, не считается доказательством в соответствии с принятой в Израиле судебной системой («Мосгорсуд принял решения в пользу Леонида Невзлина»).