Звездный антипехтинг. Как Стас Михайлов, Лепс и Меладзе помогли Пехтину и Железняку

Сегодня с утра на Охотном Ряду был настоящий ажиотаж. Повидавшие многое буфетчицы бросали свои бутерброды и кофейники и вместе с аппаратчицами в летах задолго до начала заседания Комитета по информационной политике поднимались на восьмой этаж Госдумы, чтобы взять автограф у своих кумиров-певцов Стаса Михайлова, Григория Лепса и Валерия Меладзе. Как бы странно это ни звучало. Но шоумены приехали сюда обсуждать поправки в Гражданский кодекс. Slon внимательно наблюдал за выступлением артистов перед прессой и депутатами и пришел к выводу, что трио исполнителей, кажется, даже не в курсе, чью партию они исполняли.

Новую редакцию Гражданского кодекса в Думу внес еще президент Дмитрий Медведев в апреле 2012 года. Законопроект касался почти всех статей кодекса. Предполагалось, что законопроект вступит в силу уже 1 сентября 2012 года, но работа над ним сильно затянулась. Одна из сонма поправок предлагает защитить публичных людей от вторжения в их частную жизнь. Видимо, речь должна идти и о членах их семей. После поста Навального о заокеанской недвижимости экс главы думской Комиссии по этике Владимира Пехтина эта тема может заставить депутатов наконец принять и поправку, и весь ГК.

Стас Михайлов, видимо, знал, что окажется в центре внимания, он приехал в Думу, как на концерт. На нем была черная шелковая рубашка, такой же черный галстук и модный серый обтягивающий пиджак. Валерий Меладзе был без галстука. В пиджаке и в белой рубашке, которую по привычке расстегнул сразу на три пуговицы. Хуже всех выглядел Григорий Лепс. Он был в синем удлиненном пиджаке и в тонком свитере черного цвета. На его груди все время болтался красный мешочек из-под очков. Лепс выглядел помятым, каким-то заросшим, раздражительным и все время пил воду, стакан за стаканом.

Стас Михайлов, как только пришел на заседание, сразу же принялся жаловаться депутатам на репортеров. «Артист несет радость. Я отдаю всего себя на сцене, и у меня уже не остается сил на судебную защиту. Но та ложь, которая на меня льется, влияет на меня и моих близких. Все, что я хочу сказать, перевирается в угоду желтых изданий. Меня никто не спросил, можно ли использовать изображение моего лица или нет. Я прошу вас защитить нас», – зачитывал по бумажке заранее написанный текст Стас Михайлов.

В это время Григорий Лепс буквально изнывал от скуки. Корректная речь Стаса Михайлова его явно раздражала. «Я прошу так называемых журналистов пожалеть меня, иначе я кого-нибудь поломаю, и меня посадят. Вы этого хотите? Получите! Этим изданиям эти штрафы от 50 до 100 тысяч рублей, которые им суд присуждает, это как нам в туалет сходить», – перебил Михайлова Лепс.

Певец, почему-то обращаясь к парламентским журналистам, которые вообще не освещают жизнь звезд шоу-бизнеса, раз за разом обещал «достать и переломать» каждого из них. «Вот не выдержит моя душенька, поломаю палкой колени. Вот зайдет еще кто-нибудь ко мне домой, и я его поломаю, чтобы остальным не повадно было. Может быть, остальные тогда подумают, заходить ко мне в дом или нет. А то мы пашем, как собаки, выходим с концертов с давлением 250, и я еще должен оправдываться, как мне эти деньги достаются. Я их скоро всех успокою, уродов», – угрожал парламентским корреспондентам Лепс.

Меладзе также сказал, что бороться с журналистами и опровергать ложную информацию можно, но штрафы при этом незначительные, а опровержения, которых требует суд, не имеют такого же эффекта, как сама ложная или порочащая звезд информация. «Если будете судиться, то поймете, что закон не работает, а моральный ущерб, который определяют судьи, не стоит таких денег. Хотя годами эта мерзость хранится в интернете, и через 10 лет ее могут найти дети и прочитать», – сказал Меладзе. Он предложил журналистам «не гадить друг другу», тем более, что, по его словам, они вовсе не заинтересованы, чтобы какие-то газеты закрывались. Лепс перебил и его, сказав, что если какие-то газеты и закроются, он только перекрестится.

Когда все три звезды шоу-бизнеса наконец-то высказались, представитель администрации президента Лидия Михеева рассказала, что ими как раз подготовлены поправки в Административный кодекс, которые и должны, по идее, защитить публичных людей от нападок СМИ.

«Наша рабочая группа предложила усилить защиту гражданина не только в том случае, когда в отношении него были распространены ложные и порочащие его сведения, но и в том случае, когда в отношении него была распространена «хорошая» ложь или нейтральная ложь, которая должна опровергаться. Кроме того, мы планируем конкретизировать понятия о защите личной жизни. Оно четко указывает, что вторгаться в частную жизнь нельзя, за исключением случаев, когда эти сведения открыты, информация раскрывается в государственных или публичных интересах, или когда информация была раскрыта самим человеком или с его согласия», – рассказала Михеева, не вдаваясь в детали законопроекта.

На самом деле, согласно законопроекту, под понятием «нематериальные блага», которое будет обязано защищать государство, будут подразумеваться не только жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, но также деловая репутация. В список подобных ценностей будут включены неприкосновенность частной жизни и жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства.

То есть расследования блогера Алексея Навального о дочерях Сергея Железняка, обучающихся за границей, или о доме во Флориде сына Владимира Пехтина могут тоже оказаться вне закона. Ведь законопроект не допускает без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, включая сведения о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни, а также об иных фактах, имевших место в отношении такого гражданина.

При этом, чтобы выиграть в суде у депутатов, Навальному пришлось бы доказать, что раскрытая им информация имеет общественную значимость. В ином случае упоминания детей высокопоставленных чиновников СМИ будут обязаны убрать из своих статей и удалить со своих сайтов. Интересно, что при этом истцам уже не нужно будет доказывать в суде, что порочащие их сведения ложные. Доказывать достоверность информации будут только СМИ, которые на сегодняшний день не обязаны раскрывать имена своих информаторов.

Директор службы по мониторингу законодательства агентства «Интерфакс» Оксана Коваленко попыталась объяснить звездам шоу-бинеса, что с принятием предлагаемых поправок пострадают не только желтые газеты, но и респектабельные издания, которые распространяют инсайдерскую информацию, пишут о финансах или политике. В этом случае им придется либо отзывать тиражи, либо раскрывать источники информации. Тогда глава комитета по информполитике Алексей Митрофанов предложил  «выделить в законе публичных людей как и  спецсубъектов», чтобы защитить их в первую очередь. Кого именно подразумевал Митрофанов под спецсубъектами, он отвечать не стал, но, согласно законодательству, ими считаются депутаты Госдумы, сенаторы, губернаторы, судьи, прокуроры, следователи и представители Счетной палаты и члены избиркомов.

Адвокаты певцов заверили Slon, что получили приглашение на комитет всего пару дней назад и решили приехать, тем более, что до этого их обычно не звали в Госдуму на обсуждение законопроектов. Ну а сами звезды покидали Госдуму уверенными, что внесли вклад в борьбу шоу-бизнеса с желтыми изданиями. Уже раздав автографы и многочисленные интервью журналистам, Михайлов, Лепс и Меладзе, дожидаясь лифта, переговаривались друг с другом. Меладзе говорил Лепсу, что теперь лед наверняка должен тронуться, и депутаты наконец-то внесут поправки, ужесточающие наказание для журналистов из желтых изданий. Лепс устало кивнул и поспешил зайти в лифт.

Источник: http://slon.ru/russia/kak_mikhaylov_i_leps_zashchitili_pekhtina_i_zheleznyaka_-909431.xhtml

4
963
2