Как проходила операция по поимке "кировских партизан"в Приморье (ОБОБЩЕНИЕ)

На модерации Отложенный

Многие средства массовой информации свои сообщения о событиях минувшей недели в крае начинали заголовком со словами "Приморье такого ещё не видело". Но на самом деле, в такой попытке зацепить внимание зрителей, читателей и слушателей оказалась немалая доля лукавства, если не сказать больше — неправды. Дело в том, что подобные масштабные операции по выслеживанию и поимке вооружённых преступников на территории Приморского края не такие уж и уникальные.

  В сентябре 2004 года на территории Приморского края произошло не менее дерзкое и наглое преступление. В те дни все силы милиции и армейских подразделений были подняты по тревоге для того, чтобы поймать военнослужащего Валерия Надыршина, который дезертировал из части на Сергеевском полигоне с автоматом Калашникова и двумя полными магазинами. В ночь после побега он тогда расстрелял два патруля ДПС, погибли три сотрудника милиции. Шесть лет назад в операции по поиску дезертира-убийцы участвовали порядка 300 человек. Но задержать Надыршина, который до армии был профессионалом по спортивному ориентированию, долго не удавалось. Он тоже грамотно уходил от погони и убегал от преследователей целых 10 дней. Поисковая операция по своему характеру приближалась к широкомасштабным армейским действиям на территории сразу нескольких районов Приморья. Тогда поймать опасного преступника помогли местные жители. В итоге дезертира-убийцу приговорили к пожизненному заключению.

Или другой пример, из совсем недавних событий. Март 2009г. Эти кадры ещё не выветрились из памяти многих, когда совсем недалеко от центра Владивостока, в жилом микрорайоне на проспекте Красного знамени вообще в открытую задействовали силы спецназа и применялось боевое оружие. Операция по задержанию и ликвидации вооружённой банды, подозреваемой в нападении на китайских коммерсантов, стала, пожалуй, классикой жанра, когда боевые действия проходили на глазах у тысяч мирных жителей. Тогда двоих подозреваемых уничтожили на месте, остальных позже задержали, сейчас они — под следствием.

Так что говорить о нынешней истории с охотой на бандитов как о чём-то незаурядном — не совсем правильно Точно так же как и о том, что нападения на сотрудников правоохранительных органов в Приморье совершаются впервые.

Вот трагические события февраля 2005 года. В самый разгар рабочего дня прямо на рабочем месте в упор расстреляны сотрудники прокуратуры Ленинского района Владивостока. По версии следствия, убийцей прокуроров оказался фигурант одного из уголовных дел, который таким образом отомстил следователям. Сам убийца покончил с собой на месте преступления.

Такие шокирующие фрагменты совсем недавней истории как-то быстро подзабываются. И вот сейчас на слуху — новые нападения на милиционеров.

В феврале 2010 - на двух сотрудников патрульно-постовой службы Владивостока, которое произошло в феврале на улице Давыдова во Владивостоке. Один погиб, второй был тяжело ранен. У милиционеров похитили табельный пистолет, служебную рацию и милицейский жетон.

Затем в конце мая — убийство участкового в Ракитном, в Дальнереченском районе и обстрел патрульной машины в Яковлевском.

Как только стало известно о том, что в центральном Приморье начинается что-то из ряда вон выходящее, на сайт и электронную почту ПТР стали поступать встревоженные сообщения и вопросы жителей центрального Приморья о том, что в Кировском районе происходит явно неладное. Люди ждали хотя бы минимальной информации о том, какая опасность им угрожает – ведь такое количество блокпостов, нарядов вооружённой милиции и поголовные проверки наверняка свидетельствовали о том, что началась облава на опасных преступников. Везде только ориентировки, но больше – ничего. Все попытки получить разъяснения официальным путём сталкивались исключительно с молчанием в пресс-службе УВД. Только в понедельник вечером средствам массовой информации там пояснили: все комментарии будут давать в следственном управлении.

Поэтому только по своим личным каналам журналисты добывают портреты подозреваемых, ориентировки и начинают разыскивать подробности о том, что происходит. Скудные данные журналистам удаётся добыть только на месте событий.

Стена (Заговор???) молчания со стороны пресс-службы УВД приводит к тому, что лавина слухов начинает проникать в интернет:: вот тут начинается та самая история, когда подозреваемым присваиваются эпитеты "партизаны" и "лесные братья". Пользователи интернета строят свои версии и догадки о причинах такого ЧП, и именно эти домыслы со скоростью молнии расползаются из Интернета повсюду, где обсуждают происходящее в Приморье. Позже в официальном заявлении УВД в распространении слухов обвинят некоторые СМИ, которые якобы сочувствовали беглецам. Это - неправда! Ведь все без исключения средства массовой информации честно пытались получить комментарии от правоохранительных органов, но их не было до самого начала событий в Уссурийске! Официальный представитель СКП в Приморье Аврора Римская встретилась с журналистами только 11 числа, когда в Уссурийске уже началась стрельба. В это время интернет- сайт ПТР уже как час был парализован из-за огромного количества посетителей, поскольку мы первые сообщили о начале штурма, узнав об этом от жителей города. За 20 минут эту новость пытались посмотреть сразу 5 тысяч человек

Пока официальные органы молчали до пятницы, место правдивых сообщений занимали спекуляции, домыслы и сплетни! И именно они привели к тому, что наряду с облавой на преступников в Приморье началась и самая настоящая информационная война, где в атаку пошли все, кому представился случай для спекуляций на предмет псевдогероизма преступников и беспредела в милиции. И они этот шанс не упустили! А наши искренние предложения оказать полезную информационную помощь остались без ответа. Между тем вопросов о происходящем у всех накапливается всё больше и больше.

С самого начала главарём банды называют Романа Муромцева, который якобы прошёл школу спецназа и воевал в Чечне. А спустя несколько дней официально сообщается, что это – не так! Более того, бывший главный подозреваемый лично обращается к нам на телевидение. Вот что сказал человек, назвавшийся Романом Муромцевым:

Роман Муромцев: "Как я попал в розыск? Это было мое предположение. Но вчера я звонил в ФСБ, и его подтвердили. Там, где я жил, в Лесозаводске, там были сотрудники, которые на совещании предположили, что это мог быть я. Эту непроверенную информацию они запустили в розыск. Есть там один сотрудник, у которого была личная неприязнь ко мне. Он мог это сделать из мести. Я сомневаюсь, что это было сделано по глупости. Я бандитом не являюсь. Никогда не служил в армии. Не имею никакого отношения к этой банде ".

Как только стало известно, что в Уссурийске, в центре старого города началась перестрелка и беглецов блокировали в доме, естественный вопрос: а как им всё-таки за пять дней удалось преодолеть все кордоны, блокпосты и патрули, и преодолеть 250 километров, и оказаться в жилом микрорайоне?

Нельзя исключать, что у милиции были свои мотивы хранить тотальную секретность о происходящем. Но такая секретность и полное отсутствие контактов с населением на этот раз сработали с эффектом бумеранга. И удар от этого бумеранга оказался очень болезненным.

Светлана Бебик, сестра Андрея Сухорады: "Они боролись. Не хотели, чтобы какие-нибудь армяне обогащались в России. Потому что у нас у самих много безработных. А китайцы всякие приезжают и наркотиками торгуют".

Владимир Власенко, отчим Андрея Сухорады: "Здесь, у нас в провинции наглядно видно, что если работает в милиции, то это очень круто. Это можно сидеть за рулем автомобиля с бутылкой пива. И малолетка рядом симпатичная. Колесить по Кировке".

Юза Барамадзе, житель поселка Горные ключи: "Их просто довели - вот и все. У каждого человека есть грань. Довели и все. Их же немного собралось - 5 человек, говорят, всего. Зато за правду".

Антонина Саенко, жительница п. Горные ключи: "Его избивали. Отбили и почки, и все... И лежал в больнице. Он сказал - я им отомщу".

Евгений Кутлин, житель п.Горные ключи: "Задают вопросы - я на них отвечаю. "Знаете беглецов" - говорят. Я говорю: "нет". Неправильный ответ - за это удар. И за каждый по их мнению неправильный ответ — удар".

На таком фоне официальное обращение генерала Николаева к жителям Приморья в пятницу вечером, когда уже всё завершилось, конечно же было необходимым, но увы... оказались эти слова явно запоздалыми!

Начальник УВД по Приморскому краю, генерал милиции Николаев: "Нападения на сотрудников милиции были мотивированы исключительно желанием заполучить оружие и боеприпасы с целью продолжения совершения более тяжких преступлений корыстной направленности. Комментарии в некоторых интернет-форумах и некоторых СМИ о ментовском беспределе, толкнувшем мальчишек на вооруженную борьбу, не соответствуют действительности, а продиктованы исключительно желанием направить внимание общественности на проблему, так называемого, милицейского произвола, оказание давления на правоохранительные органы, создать образ борцов за правое дело... "

Уже очевидно, что всё произошедшее в Приморье на минувшей неделе вышло далеко за рамки просто провинциальной криминальной саги. И пусть главный итог состоялся: бандиты обезврежены, вопросы, которые появились по поводу случившегося, без ответа оставлять нельзя!

 Между тем, владивостокские отделения ТИГРа и КПРФ подготовили обращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву, главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву, прокуратуру и УВД Приморского края.Авторы обращения просят ответить на ряд вопросов, возникших в связи с делом приморских партизан. Вопросы касаются проверки фактов, изложенных родственниками нападавших на милиционеров. Речь идет о многочисленных избиениях граждан сотрудниками милиции, пытках с целью добиться признательных показаний.

"Не является секретом, что в последнее время в Приморском крае участились случаи превышения служебных полномочий сотрудниками милиции, - говорится в обращении. - В связи с этим просим сообщить статистику по всем жалобам на превышение сотрудниками милиции своих полномочий, жалоб на избиения и издевательства, поступившим в органы прокуратуры и УВД за прошедший год в части, сколько таких жалоб было всего, а сколько было рассмотрено и удовлетворено и сколько сотрудников понесло наказание... Мы опасаемся также, что из-за бездействия контролирующих органов в будущем возможно появление новых очагов насилия по отношению к сотрудникам милиции, в результате чего могут пострадать невинные граждане".

>Еще один вопрос касается того, что происходило на самом деле, а именно: действительно ли приморские партизаны грабили гражданских лиц, и проявляли ли по отношению к ним насилие. О похищении оружия и транспорта у жителей Приморья, а таккже о поджогах ранее заявляло краевое СУ СКП РФ.

  Коммунисты и ТИГРы потребовали, чтобы прокуратура или УВД Приморского края провели пресс-конференцию, на которой будут даны ответы на поставленные вопросы .

Дело "приморских партизан" дошло до администрации президента РФ

Кремлевский чиновник рассказал корреспонденту журнала "Newsweek", что в минувшую субботу плановое совещание у первого замглавы администрации президента Владислава Суркова (на фото) было целиком посвящено проблеме "партизан". Всю прошлую неделю кремлевское управление внутренней политики внимательно следило за освещением приморских событий в прессе.

  Один из сотрудников управления рассказал "Newsweek", что рекомендация была такая: употреблять исключительно слово "бандиты". "На этой неделе нас ждет мощная волна общественного обсуждения",—предсказывает другой кремлевский чиновник.