Постоять за свою старость

На модерации Отложенный

   

Мой давний приятель, которому уже под 70, решил вдруг заняться боксом. Увидел где-то у себя на даче объявление: дескать, принимаем всех без ограничения возраста… И – повелся.

– Ну и зачем тебе это? – удивился я, услышав по мобильнику про этот его отчаянный порыв. – Займись лучше фитнесом, плаванием, норвежской ходьбой…

– Надо уметь постоять за себя в старости, – сурово сказал он. – Сам знаешь, какое у нас к старикам отношение: могут запросто и унизить, и послать куда подальше…

– А тут дал в челюсть – и порядок! – вставил я.

– Ну, примерно так. Вчера какой-то козел ни с того ни с сего дедом меня обозвал, в метро место стали уступать…

– Мерзавцы!

– А ты не смейся, – сказал он, почувствовав мое ха-ха. – В Америке же нельзя негров неграми называть, а чем старики хуже? Зачем на них эти ярлыки обидные вешать: дед, старик... На себя бы посмотрели, на свои жопы висячие…

– Да нет, ты все правильно говоришь, только если уж обиды свои выплескивать, то надо главному устроителю претензии предъявлять.

– Кого ты имеешь в виду? Путина, что ли?

– Да причем тут Путин!? Бери выше – того, кто придумал всё это, что человек с годами в старикашку уродливого и беспомощного превращается. Можно же было вообще без этого обойтись…

– Это как?

– Всё в божьей власти… Ну, со смертью, положим, более или менее ясно, тут, видимо, есть какой-то высокий смысл, не вечно же нам на этом свете топтаться, но старость-то зачем делать такой тяжкой и жалкой? Чего мучить людей?

– Вот поэтому я и иду на бокс, – упрямо пробурчал он…

«А что, может, это и мысль – боксом заняться? – подумал я, завершив наш разговор. – Бокс ведь дело не шуточное. Выйдешь на ринг, вдарит тебе какой-нибудь юнец по кумполу, и всё – никакой больше угрозы старости. Пал красивой смертью в бою… Надо бы и мне учесть на будущее».

И я на всякий случай (уже не надеясь на свою память) записал в блокноте мобильного: «Со временем обязательно подумать о занятиях боксом».