Впечатления россиянок о поездке в Иран

На модерации Отложенный

Дорогие друзья,
Приглашённые на нашу дружескую встречу журналистки агентства Интерфакс написали по её мотивам следующую статью:

Москва. 5 октября. ИНТЕРФАКС - Посол Ирана в России Махмуд Реза Саджади, завершающий миссию в России, провёл в субботу в своей резиденции мероприятие в необычном формате. Гостями главы иранской дипмиссии стали женщины, посетившие Иран в качестве туристок и составившие об этой стране хорошее впечатление.

Как передаёт корреспондент "Интерфакса", в гости к М. Р. Саджади пришли около 20 представительниц прекрасного пола, причём, не только из Москвы, но и из Казани, Липецка и Тулы.

Поводом для организации такого нестандартного по дипломатическим меркам мероприятия стало высказывание журналистки "Интерфакса" во время одного из интервью с послом: корреспондентка призналась М. Саджади, что ей было бы страшно отправиться в одиночку в Иран в качестве туристки. В ответ на это посол и пообещал организовать подобную встречу.

Среди собравшихся женщин были представительницы разных профессий: биологи, архитекторы, журналисты, блогеры и многие другие. Все они говорили о гостеприимстве иранцев и восхищались памятниками истории и архитектуры, подчёркивали безопасность Ирана для туристов, а также делились и курьёзными воспоминаниями о своём пребывании в этой стране.


Елена рассказала, как в маленьком провинциальном городке, в который она добиралась аж с тремя автобусными пересадками, по настоятельной инициативе администратора отеля для её сопровождения в течение дня во время прогулок по городу был вызван местный водитель такси, объясняя это тем, что незамужней девушке, с его  точки зрения, неприлично путешествовать по незнакомой стране одной:) Ещё девушка рассказала, как сотрудник отеля уступил ей на ночь свою каморку, поскольку в самом отеле не было мест.


Так, одна из присутствующих на встрече туристок рассказала, что отправилась в одиночку в один из провинциальных городков Ирана, где, после долгих уговоров, ей удалось поселиться в гостиницу, предназначенную только для иранцев, так как в других гостиницах не было свободных мест.

"С утра я захотела прогуляться, но сотрудник ресепшн отказывался меня выпускать, настаивая, что мне требуется сопровождение. Он сказал, что раз я, незамужняя, путешествую одна, позор ложится на всю мою семью", - рассказала гостья.

В конечном итоге, по словам туристки, ей удалось договориться о сопровождении с местным таксистом, который не говорил по-английски. С ним она в течение всего дня объяснялась жестами.

М. Саджади ответил на это, что такое с туристками может случиться только в маленьких провинциальных городках, где люди редко встречают иностранцев.

Ирина рассказала, что решила поехать в Иран после того, как познакомилась с группой иранских туристов в одной из соседних стран.

Другая приглашённая на встречу рассказала, что проехала с мужем почти всю страну, при этом пользуясь исключительно общественным транспортом Ирана.

"Я долго не могла понять: как платить в автобусе? Когда мы входили в автобус, почему-то водители с нас деньги не брали", - рассказала она. Впоследствии оказалось, что дорогу россиянам всё это время оплачивали пассажиры автобусов, которые замечали туристов. "Это потрясающе гостеприимная страна", - заявила женщина.



Валентина рассказала, как иранцы из гостеприимства платят за туристов в автобусах


Ещё одна участница встречи вспомнила, как ей пришлось ночевать в маленькой каморке сторожа гостиницы в одном из городов Ирана.


"Мест в отеле не было, а я очень хотела спать, так как всю ночь была в дороге. Тогда этот сторож предложил мне переночевать в его каморке", - сказала она.
По словам туристки, приютивший её сотрудник отеля утром даже приготовил ей завтрак. "Потом я поселилась всё-таки в отеле и поняла, что этот человек просто меня спас. Я решила отблагодарить его деньгами. Но он оскорбился", - рассказала женщина.

"Я рад, что у российских граждан такие теплые чувства по отношению к Ирану", - сказал М. Р. Саджади, завершая встречу.


По его словам, "Россия большая, прекрасная страна, в которой живут образованные и цивилизованные люди".

"Я всегда сожалею, что иранцы так мало знают о россиянах, а россияне - об иранцах", - сказал глава иранской дипмиссии, выразив надежду, что это вскоре изменится.

Оригинал материала: http://www.interfax.ru/ifx.asp?id=f34612de-7926-dd42-b385-9ed2bf0e35aa

______________________________________________________________________-

Я хотел бы добавить ещё несколько рассказов туристок, не вошедших в статью.

Мария говорила об Иране с особым энтузиазмом. Во время одиноких прогулок по Тегерану она просила друзей, у которых останавливалась, записывать для неё на бумажке телефон и адрес на фарси, чтобы потом легче было добираться на такси до дома. Увы, ближе к ночи записанный адрес выпал из кошелька, а наизусть его Мария не помнила. Как и телефон. На туристку с грустными глазами, остановившуюся посреди улицы, стали обращать внимание прохожие. После того, как Мария на ломаном английском разъяснила, в чём дело, для неё нашли такси и тщательно выспросили все приметы района, в котором жили друзья. Пришлось поискать, – но в итоге её привезли прямо к дому, адрес которого она потеряла!

 

Анахит изучает фарси и ездила в Иран на практику. Там у неё мгновенно появилась масса друзей – студентов и студенток, – которые потом начали навещать её уже в Москве. Анахит сказала, что в скором времени непременно отправится в Иран вновь.


Две сестры, Тамара и Люба, побывали в Иране в разное время: одна, архитектор, приезжала просто в отпуск, как туристка, и смотрела города, а вторая – с научными целями: изучать иранские растения. Двое ботаников, (она с коллегой,) всё путешествие провели в полях и горах Ирана. Разумеется, у них при себе была и палатка. Вот только заночевать в ней им так ни разу  не пришлось: местные жители, выяснив, в чём дело, немедленно зазывали туристов на ночь к себе домой.


Мать и дочь, Анна и София – заядлые путешественницы. К своим 14 годам София успела посетить девять стран, – но Иран ей понравился больше всего. И теперь в своем блоге она много пишет об Иране и своих друзьях, иранской молодёжи.