Мы и Путин: альтернатива и варианты

 

Мы и Путин: альтернатива и варианты

 

…Я другой такой страны не знаю,

где так вольно, смирно и кругом.

(И. Губерман)

  1. Как мы спорим?

 

Дорогие друзья и еще более дорогие  недруги!

Есть неписанное, но неукоснительно выполняемое правило Сети:  не выставлять на публичное обсуждение частную переписку.  Любое правило, однако, существует лишь постольку, поскольку существует исключение. И ученые-логики, и юристы-практики твердят: «Нет правил без исключений».

Если вам хватит терпения дочитать этот текст до конца, вы поймете, почему я сделал исключение из правила –– цитирую личное сообщение.

Пишут мне:

«Прочитал. Занятно. Высокомерием несет нешуточным. Густой и непроглядный дым неприязни ко всему, что не умещается в спичечную коробочку Ваших взглядов, ощущается почти физически.
Но это Ваша проблема.

Вы ушли от ответа на вопрос…
           … У Вас Есть альтернатива?
           Предложите !"

Замечательно тут всё. Но – давайте  по порядку.

 

2. Что такое «высокомерие»?

«Высокомерием несет нешуточным…»

Мой оппонент  видит мое личное к нему презрение и демонстрацию личного превосходства. Откуда он это взял?

На него, оказывается, «несет» «дымом» из какой-то «спичечной коробочки». И это «ощущается почти физически». Не могу отказать себе в удовольствии заметить, что в одном этом абзаце отражается весь мир  отечественной патриотической публицистики.

Восторженные и вдохновенные патриоты не видят и не хотят видеть отличие мысли от чувства, границу между объяснением-пониманием и чувством-ощущением. Они не говорят « я(мы) понял(и)», они говорят «я(мы) почувствовал(и)».

 

Вполне естественно при этом, что оппоненту моему и в голову не приходит, что «высокомерие», о котором он говорит, просто-напросто (или всего-навсего) –   его собственное восприятие чужой, более высокой  меры вещей. Он совершенно не осознает, что обвиняет меня в своем же собственном грехе – ограниченности восприятия. Для него вообще нет места для мысли о том, что можно поставить себя на место другого человека, увидеть проблему с другой стороны, представить аргументы тех «несогласных» и «шипящих», которые с ним спорят. Тут способ полемики одного чеховского героя, который говорил: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда».

У него не остается ни малейшего шанса заметить в моих высказываниях отсутствие моих взглядов. Да, я позволяю себе иронизировать над чужими утверждениями. Но  нигде не говорю о своих. Во всех грехах я виноват только потому, что осмеливаюсь спорить.

Есть и еще один смысл «высокомерия». Это высокая мера ответственности, которую принимает на себя человек, который отказывается следовать за всеми, только потому что не может изменить последствия общего движения. Но об этом отдельно и позже.

 

3.Чья проблема?

«Это Ваша проблема»

Самая характерная особенность. Повсюду искать «больную» голову и чужую проблему. При этом только своя голова предполагается здоровой, а собственные проблемы изначально решенными. Особенная примета «простого советского человека», которому вдолбили: «Прежде думай о Родине, а потом о себе» и который до сих пор не смеет усомниться в правильности этого заклинания.

 

4. Кто куда и от чего уходит?

 

«Вы ушли от ответа на вопрос».

И еще раз не могу отказать себе в удовольствии отметить точность формулировки. Именно так. Я ухожу от Ваших, господин-гражданин-товарищ,  «ответов». Именно потому, что Вы и не пытались задать вопрос. Вы с ответа начали, ответом продолжили, ответом и закончили. Любая попытка показать и объяснить неадекватность такого способа обсуждения воспринимается болезненно. Вопрос вообще  не обсуждается.

5. К делу!

С этого места попробуем двинуться дальше. Вопроса не было. Был только ответ: «Путин для сегодняшней России – правильный выбор».

И этот ответ вопиющие противоречил заявленному желанию: «воспринимать ситуацию спокойно, трезво, взвешенно». Сколько-нибудь адекватный человек – пусть даже неспокойно и нетрезво воспринимающий ситуацию – вынужден признать, что никакого выбора в политической  природе РФ вообще нет.

Выбирать не приходится. Система власти устроена так, что власть самопроизвольно воспроизводится. И мы – избиратели – к этому совершенно непричастны. Спецоперации под названием «выборы» сводятся к процедуре «всенародного избрания» заранее назначенного «раба на галерах». На месте этого человека может оказаться кто угодно – собака Кони, плюшевый мишка, или тролль  под «ником», но от этого ровно ничего не изменится. Устройство властной вертикали РФ – декорация, в которой действуют муляжи и манекены. Рассуждения о «правильности» выбора приобретают характер ритуального моления, при помощи которого молящиеся отгоняют «беса» сомнения в святости  своего идола.

6. Альтернатива

От постановки вопроса зависит возможность ответа. И если меня спрашивают: «Есть ли альтернатива Путину?», я могу ответить, что вопрос задан некорректно. Нет у нас ни  Путина, ни выборов, ни власти.

Есть человеческие отношения, при которых нам могут нравиться или не нравиться конкретные люди, занимающие должности президента, губернатора или председателя избирательной комиссии. Но к  политике это не имеет никакого отношения. Потому что политики для нас нет. Вообще. Никакой. Есть Путин В.В. По стечению некоторых обстоятельств ему пришлось участвовать в спецоперации по «внедрению» во власть под прикрытием должностей президента и премьера РФ.  (Это его собственная «шутка» со встречи с «коллегами» на Лубянке. Доля шутки в этой «шутке» представляется мне минимальной).

Есть политтехнологи, которые ориентированы на массы, которые можно строить повзводно и поротно при помощи уличной рекламы, телевизионной пропаганды и массовых шествий. В Интернета эти массы почти не присутствуют. Поэтому сети политтехнологов не интересуют. Имитация политической деятельности тут совсем вялая.

Но есть и мы. Те, кто с разной степенью серьезности и с разным уровнем подготовленности участвует в сетевом формате политики. Формат этот маргинальный. Но - пока.Только пока!

И поэтому обсуждение вопроса в такой форме в таких условиях кажется мне не совсем бессмысленным. Разумеется,  не для  декабря 2011 или марта 2012 года.

Для будущего.

Потому что альтернатива есть.

Но она в другом.  И для того, чтобы понять суть того, что есть альтернатива существующему положению вещей, нужно понять:

Это мы  все – "коллективный Путин".

Можно разрешить или не разрешить себе это понимание.

Можно либо принимать,  либо отвергать эту реальность.

Можно искать оправдание, а можно искать выход.

Можно либо согласиться участвовать, либо отказаться от участия в имитации политики. 

Важно учитывать при этом, что жизнь – не казарменный плац, где успех зависит от умения ходить строем.

 

7. Варианты

И наконец, главное. То, о чем у меня не спросили. О вариантах.

Эта часть текста предназначается тем, кто помнит своего ротного старшину и любимую поговорку всех ротных старшин всех призывов СА: “Если ты такой умный, то почему строем не ходишь?”

Речь о жизненной позиции, альтернативной той, которая выработана долгими десятилетиями размышлений о судьбах Родины во время строевой подготовки и парадных маршей. Она  предполагает множество вариантов. Я их не предлагаю, а только перечисляю в алфавитном порядке условных названий..

1.             «Валить». Внешняя эмиграция. Искать место на глобусе. Или – другой глобус.

2.           «Внедряться» («Свой среди чужих, чужой среди своих»). Идти во власть с целью её изменить.

3.      «Игнорировать». Внутренняя эмиграция. Объявить свой «личный суверенитет», игнорируя власть.

4.                 «Работать». Реальная политика. Участвовать в создании новых общественных движений, и партий.

5.                 « «Убиться ап стену». В переводе с мертвого уже олбанского языка значит: стать сетевым «троллем», «достающим» особенно ретивых юзерей.

 

Те, у кого хватило терпения дочитать до конца этот текст, поняли, что,  нарушая правила сетевого этикета,  именно в этой роли я себя и пробую,

PS.

Тем, кто будет придираться, и начнет спрашивать, что делать на выборах.

Другим советовать не могу.  Расскажу, как делаю я. Прихожу, расписываюсь в списке, беру бюллетень, а потом вызываю председателя комиссии и вежливо прошу в моем присутствии мой бюллетень погасить и записать в протоколе, что я голосовать отказываюсь, потому что организация выборов меня не устраивает.

Хлопотно, конечно.

Но – весело!