У нас нет никаких стратегических представлений о Китае.

 

У нас нет никаких стратегических представлений о Китае просто потому, что у нашего руководства нет стратегических представлений о себе.

У нас дикая ситуация, когда мы понимаем, что Китай нам – стратегический партнер, не союзник, не друг, но главный партнер. И китайцы резко к нам потеплели, новый руководитель Си Цзиньпин первый визит делает к нам. Это намного круче, чем когда-то кто-то из наших первый визит сделал в Белоруссию, это намного круче.

Потому что Китай экономически завязан не с нами, он завязан с Америкой, он также с Японий завязан, которую он не любит. Это – жест дружбы совершенно беспрецедентный, и нужно не понимать ничего, чтобы его не оценить. Китайцы хотят с нами дружить, и мы хотим дружить с Китаем, и что-то вырисовывается, многое получается.

Но знаете, если вы с кем-то дружите и вместе с ним кушаете, и при этом ваш партнер здоровеет, а вы деградируете, то поневоле вы на каком-то этапе ужина, который для вас будет завершающим, окажетесь не одним из едоков, а окажетесь кусочком мяса на его тарелке.

И он не будет хотеть вас съесть, но ему придется, ибо тогда съедят другие. Вот именно понимание этого и вызвало такую реакцию в нашем руководстве.

А с другой стороны, очень поучителен для нас пример Таджикистана, суверенного государства, никто не спорит. Люди, которые его обвиняют в том, что это наркотическое государство, они, с моей точки зрения, во многом не правы, там даже есть какая-то экономика.

Собственно говоря, китайцы туда инвестируют, и куда вы ни плюньте – вы там увидите китайский бизнес, и Таджикистан просто отдал Китаю 0,8 % своей территории.

Читать полностью: http://delyagin.ru/articles/53490-vvod-kitajskikh-vojsk-na-territoriyu-tadzhikistana.html