Фрагмент моего романа - Вита

На модерации Отложенный

…Пообщавшись таким, в общем-то необычным для нее способом с Тарлеем, Найра ощущала своеобразный психологический дискомфорт не столько от этого, сколько от того, что здесь на Альгиде она уже не чувствовала себя настолько уютно как раньше при отце, а особенно, когда была жива ее мать. И те проблемы, которые Найра имела тогда, теперь казались просто смешными. Да, со временем меняется не только возраст, но и заботы с переживаниями.
Выйдя со своего терминала, Найра бесцельно бродила между остальными постройками основной базы родной планеты, меланхолично раздумывая о сложном и запутанном настоящем, таком неопределенном будущем и вообще о том огромном расстоянии, разделявшем сейчас ее и Землю. Было довольно светло, как впрочем, всегда потому, что здесь не было дней и ночей привычных для землян, зависевшим от солнечного света. Более того, в этой галактике - Сантрина, даже не существовало подобной солнечной системы, какая была в Млечном Пути, где и находилась Земля. Правда, единственное сходство все-таки было. Альгида получала свет и соответственно энергию от ближайшей к ней звезды Центурии. Она, вместе со своим спутником Эллисом довольно быстро вращалась вокруг звезды и своей оси, что наряду с большой удаленностью и являлось основной причиной столь неприглядного климата планеты с частыми ветрами и дождями. Кстати, именно на Эллисе и располагались почти все объекты военного назначения цивилизации ронов, которые и занимали сейчас урты. Также, следует отметить, что как звезда Центурия не была настолько активной в плане отдачи тепла, как солнце, хотя в разы превышала его по объему.

Именно поэтому, чтобы компенсировать недостаток энергии, роны давно научились использовать в своих нуждах межзвездный водород - самый распространенный элемент во вселенной, сконцентрированный, повсюду в форме многочисленных ионизированных облаков. В целом же, вся галактика Сантрина находилась в гораздо более спокойном состоянии, нежели Млечный Путь, центр которого, вообще лучше было облетать стороной. Поскольку, систематически взрывающиеся супер-новые, выбрасывающие невероятные количества радиологического излучения в купе с интенсивными пульсарами и рентгеновскими волнами от них - создают огромное количество мглы и небезопасной космической пыли. К тому же, почти в самом центре ядра Млечного Пути - кстати, потому, так и названного, за свою продолговатую растянутость (если, наблюдать с Земли) и визуально насыщенную мглистость – находится, просто, гигантских размеров черная дыра. Которая, имея массу в три миллиона раз больше солнца, оказывает огромное гравитационное воздействие на большую часть галактики, прилегающую к ней. В общем, по сравнению со всем этим, даже туманность Андромеды со своими цефеидами - переменными звездами, пульсирующими благодаря внутренним физическим процессам, изменяющими их блеск - не казалась для Найры такой сложной. И лишь по счастливому стечению, если можно так сказать, космических обстоятельств, сама солнечная система оказалась на далекой периферии такого неспокойного Млечного Пути, на самом краю спирального рукава Ориона-Лебедя.

По соседству с двумя другими спиральными ответвлениями, более близкими к центру галактики.

Стрельцом-Киля и таким же периферийным рукавом Персея, на расстоянии двадцати пяти тысяч световых лет от центра Млечного Пути. Но если бы не присутствие огромных пылевых облаков, то даже с такого большого расстояния, наблюдая с Земли, можно было бы увидеть просто гигантский сияющий эллипсоид ядра с бесчисленным количеством звезд, который занимал бы в земном небе площадь более ста лун. Кстати, планет подобных Земле в Млечном Пути, тоже около ста миллионов. В общем, как бы там ни было, но именно вокруг ядра галактики и двигаются все звезды по своим орбитам. Конечно же, есть своя орбита и у звезды по имени Солнце. Чтобы совершить полный оборот при скорости двести километров в секунду, солнцу требуется ни много, ни мало двести пятьдесят миллионов земных лет, которые и составляют один галактический год. Если бы земляне могли переместиться в пространстве и взглянуть на свой Млечный Путь со стороны, то их взору предстал бы, завораживающий воображение, гигантский звездный город, состоящий из сотен миллиардов звезд. Которые в совокупности имеют вид огромной летающей тарелки, поперечником в сто тысяч световых лет.

В ее центре можно без труда увидеть заметное утолщение - бар -диаметром двадцать тысяч световых лет, от которого в пространство уходят, поистине исполинские спиральные ветви. Несмотря на то, что внешний вид галактики говорит о плоской системе, это не совсем так. Потому, что вокруг нее простирается, так называемое - гало - облако разреженного вещества и его радиус достигает ста пятидесяти тысяч световых лет.В то время как вокруг центрального утолщения и ядра находится множество шаровых звездных скоплений, состоящих из старых холодных красных звезд - своеобразного "скелета тела" всей данной галактики. Эти, самые холодные звезды и составляют, так называемую, сферическую подсистему Млечного Пути. В то время как его плоскую подсистему, иначе - спиральные рукава - составляет, если можно так сказать, "звездная молодежь". И именно в подобной среде выделяется особенно много звезд яркой светимости. Эти молодые звезды в плоскости галактики появляются благодаря наличию там огромного количества облаков пыли и газа, что и служит основой для зарождения звезды. Потом, в течение миллионов земных лет новорожденные звезды, как бы "раздувают" эти самые облака, становясь видимыми. Ну и, конечно же, Земля и Солнце не являются геометрическим центром этого мира, а скорее совсем наоборот. Поскольку расположены в одном из самых тихих закоулков Млечного Пути.

- И, по всей видимости, такое особое местоположение просто идеально подходит для возникновения, именно такой жизни, какая и существует сейчас на Земле. Подытожила свои долгие и в некоторой мере аналитические размышления Найра.
Причем, будет не лишним особо подчеркнуть, что, отнюдь не случайно она так усиленно размышляла, вспоминая все известные ей факты, именно о Земле и той галактике, в которой та находилась. Потому, что каким бы ни было ее отношение к землянам и особенно к одному из них. А доводы, относительно наличия существенных различий между ронами и землянами, тоже просто так не были придуманы самим же Риолом...