Сергей Бунтман: Почему я голосую против Путина (Ответ Алексею Осину)

На модерации Отложенный

Ответ Алексею Осину

Дорогой Алёша!

Сразу хочу сказать – и тебе, и в особенности тем, кто готов обрушить на тебя «перуны праведного гнева», - что не прочёл в твоём посте ничего, что не соответствовало бы всегдашним твоим взглядам на жизнь и политику, тому, о чём мы с тобой много раз говорили. Благо, очень давно вместе работаем и болеем за один и тот же клуб. А потому, не могу не уважать твоё право на именно такой выбор. А вот чего не могу, так это согласиться с аргументацией.
В ней, при всей твоей искренности, - изобилие устоявшихся мифов и ложных противопоставлений. Как и очень многие другие «нелюбители» Путина, я не хочу восстанавливать «бардак» девяностых. Я не хочу окунаться в жуликоватую глупость финансовых пирамид и ложь каких-нибудь залоговых аукционов с запланированными результатами. Я не хочу многого из девяностых, включая позорную и губительную чеченскую войну, «38 снайперов» и «не так сели». Честно говоря, я вообще не хочу в девяностые, хотя это было время моих профессиональных надежд и человеческого счастья. Я хочу в две тысячи десятые и в надежды на достойную жизнь и страну, которую можно не только любить, но и уважать. А потому буду голосовать против Путина.

России не нужен «сильный лидер», ей нужен умный президент. России не нужно постоянное раздувание щёк и хлопанье по ним ушами во внешней политике, дружба со всеми мировыми подонками и подростковый страх перед «Западом». Я не хочу, чтобы Россия была экзотической страной, которой, якобы и теперь нужен царь Горох, Иван Грозный, Сталин, отец, который «любит всех». Не хочу, чтобы Россия была страной неразумных детей. Когда ты пишешь (и справедливо), что мы очень часто не способны организовать жизнь в собственном подъезде, значит ли это, что мы до Скончания Века должны просить Путина ввернуть нам лампочку в подъезде? А так как Путин кажется наиболее умелым электромонтёром, мы его вечно должны избирать президентом России? И кстати, Алёша, с чего ты взял, что Путин – «сильный лидер»? Кому, как не тебе, спортсмену и отличному спортивному журналисту, должно быть ясно, что перекаченные мускулы не дают ни силы, ни выносливости. Боязнь открытой политической жизни, замена дискуссии пропагандой, мстительность и мелочность, презрение к гражданам своей страны, сопровождаемое высокопарными словами о Величии Родины – это сила? И поэтому тоже я голосую против Путина.

Ты пишешь об олигархическом телевидении девяностых. Не забудь только, что телеолигархов было, как минимум, двое, что худо-бедно позволяло зрителям увидеть картину мира, близкую к реальности. Путинское правление удавило обоих, посадив над телевизионным пространством одного «гипер-олигарха» - государство.

Где стол был яств, там гроб стоит. То же путинизм сделал с Россией как федерацией. О, самостийные бандиты-феодалы, царьки, «ханы-баи», паханы девяностых. Кошмар! Да уж, триллер ещё тот. И что получилось, когда перестали выбирать «главсубъектов»? Помнишь, кто первым прибежал «переутверждаться»? Вот так. А я думаю, что только федерация может спасти такую огромную страну, как Россия, от вырождения и раздробления, чего так боятся, и чем нас пугают нынешние властители. Мне кажется, что, проявив спокойствие и выдержку, государство могло бы, не уничтожая демократию, пройти через тяжелый кризис и выйти из него более умелым, гибким, устойчивым. Ещё одна причина за Путина не голосовать.

Ты, Алёша, задаёшься вопросом, намного ли меньше «десять лет» Ельцина, «двенадцати» Путина, и почему мы упрекаем нынешнюю власть за то, что она не выправило судебную систему, не победила коррупцию и т.д., хотя и ельцинское правление этих проблем не решило. Мне кажется, что Путин, плавно и без особых забот придя к власти, да ещё в образе «молодого-сильного-непьющего» разбазарил возможности нашего развития больше, чем «старый и сильно пьющий». И посмотрим, что в ельцинской России при Путине исчезло, а что осталось и даже развилось. Выборы, партии, парламентаризм, федерализм, открытость миру и желание шагать с ним в ногу – все эти свойства России, даже недоразвитые ещё в девяностых годах, если не умерли, то впали в кому. Дикий сад свободной прессы превратился в бетонную площадку, на которой растут одиноко стоящие кусты или ржавая до желтизны колючая проволока. Зато коррупция приобрела размеры и формы, невиданные для конца того века, суды, странноватые и тогда, вообще превратились в конторы по распечатке телефонных приговоров. Полиция-госорганы-бандитизм – такой спайки не было пятнадцать лет назад. И никакие полуреформы не способны её расчленить: одно давно проросло в другое и третье. Это всё называется чуть заумно и чуть пафосно: «неэффективное управление страной». За что же тут голосовать?

Ты будешь голосовать за Путина. Я против. За кого-то из предложенных кандидатов. Их не так много. Без какой-либо надежды на скорый успех, я буду голосовать за того, кто хотя бы говорит более или менее созвучно тому, что я думаю. Кто хотя бы на словах не хочет ни в девяностые, ни в семидесятые, ни в тридцатые. Выберу и проголосую. Но – честно – это всё против Путина, потому что он уж точно заведёт нас в поприщинский мир, где дня не было, числа не было, - было чёрт знает что, а сам он испанский король.