Благословленное юродство власти

Когда поражаясь глупости, не можешь удержаться от смеха, почему-то постоянно испытываешь чувство неловкости. Правда, прислушиваться к нему не только не получается, но и не хочется. При этом, Задорнову хорошо - он штампует стёбные былички про "тупость американцев". Но как быть, когда сталкиваешься с нею же, но отечественного, так сказать, производства? Хотя здесь даже сама мысль о том, что глупость у нас сегодня в производственных планах, уже должна быть смешна.

"Может быть, весь шквал нелепостей, обрушившихся на нас сегодня в
пропаганде малопонятной кому-либо "стабильности" можно как-то рационально
объяснить? Наверное, можно. Потому что своего рода ерничество является
основной реакцией на происходящее у абсолютного большинства активных в
своем мировосприятии граждан, понимающих, что такое нынешняя "группа
власти" и видящих ее лихорадочные усилия удержаться на крыше. Эдакое нарочитое "дуркование", в которое в силу специфики менталитета облечены многие вполне серьезные намерения и деяния. Все видят, как "кандидат" мечется по регионам, встречаясь с живыми и мертвыми общественниками, намекает на невесть откуда взявшуюся угрозу войны, и кроме адекватного сарказма, реагировать на это ничем иным нельзя. Тем более, что продолжающей разбухать оппозиции, отвечать на это нет никакой нужды, так как важнее формулировать предложения. Реагировать приходится "группе поддержки", где, к примеру, главная опора режима – церковь, в лице своего Чаплина, не поняв цели Путина попужать народ, благословляет вести такую войну непременно на чужой территории.

"Стабильность" же, сохранением которой власти оправдывают весь сыр-бор, и вообще выглядит странно. Если бы не популярный видеоролик "Настоящий Путин", с восторгом принятый в российской и в целом русскоязычной среде Интернета, то эту категорию можно было считать даже мифической. Но, из краткой подборки в этой получасовой ленте общеизвестных фактов обмана, хищений и цинизма зрителю становится понятно, что это и есть она - "стабильность".
Кстати, сам факт появления в предвыборные дни упомянутого ролика кроме отрезвляющего эффекта сыграл еще одну роль. А именно, роль стимула к новой волне "глупостей", которая еще впереди. Потому что, с одной стороны все предложенное вниманию зрителя ему и самому хорошо известно, а с другой – в то, что это на самом деле так, рассудок верить отказывается. В результате человек и все общество встают перед дилеммой: или я "такой лох что всем лохам лох", или все это "опять наврали сволочи-журналисты". Если допускать первый вариант нашему "богоносцу", "ракетоносцу" или как-то иначе монструозному сообществу в массе своей не свойственно, то, вот, подурковать, поиграть, как в анекдоте, "в партком", где все дети делают в один горшочек, а потом на кого-то выливают – это привычней. Поэтому, просто поразительно, что не происходит ни первого, ни …второго!

Продолжая с традиционными для россиян элементами иронии и сарказма реагировать на расхаживающих по предвыборному подиуму персонажей из компании кандидатов, общество находится в незнакомом еще ни самому себе, ни "властному принципу" состоянии ожидания и готовности. Его напрягает не высосанная из высочайшего пальца "угроза войны", а собственное, пугающее своей неизвестностью следующее состояние, которое совершенно определенно не будет нынешним.

Только для того, чтобы это неизбежное реализовалось, нужна самая малость – персонификация будущей государственной власти. Ее почему-то принято называть "альтернативой" – то есть, заменой на равноценное, что в наших условиях можно представить сменой "шила на мыло". Но, почему же должно казаться немыслимым нечто принципиально иное?

Впрочем, оно уже и не кажется. Это очень хорошо продемонстрировано, например, сладким шоком, который испытали свидетели дискуссии между путинским доверителем Михалковым и Ириной Прохоровой. Для массы людей оказалось открытием, что номенклатурные "небожители" не только такие же, как все мы, но и гораздо глупее и беспомощней, тогда как реальная разумность присуща представителям нашей – простой, обыденной, народной среды. На уровне овладения вниманием масс то же самое было продемонстрировано на митинге 4 февраля Навальным. И это не катастрофа, что его сейчас всеми силами пытаются залучить к себе прорежимные сатрапы: во-первых, неизвестно чем это кончится, а во-вторых, сколько еще различных "Навальных" молчит из последних сил в нашей придушенной России? Да и кроме привычных "лидеров" и "вождей" в сознании растущего как на дрожжах гражданского общества умещается уже много такого, что традиционным системным идеологам с их "парткомами" и "политбюро" присниться не могло.
Конечно же, никто не забывает, что в данный момент все очень непросто. Пресловутая группа власти, которая ассоциируется у россиян с именем Путина, находится у такой "кормушки", которую просто так из рук не выпускают. Поэтому, даже если половина России вышла бы на улицы, у "семьи" все равно останется какой-то "аргумент" – быть может, тот самый, которым пока она народ лишь пугает.

И все же, это только сейчас всем без исключения кандидатам и их партнерам никто не мешает разъезжать по миру. Но даже при молчании в тряпочку нынешних хранителей всех тех средств от реализации российских нефти и газа, лежащих мертвым грузом на счетах группы олигархов, они – эти хранители, тоже подвержены процессам, которые происходят в их государствах. Что, если в тех из них, где тоже идут выборы, но превалирует цивилизованная культура, возьмут, да и начнут арестовывать счета и недвижимость нашей "семьи", закрывать ее членам въезд? Здесь кто-то наверняка вспомнит о полученных политических авансах, вроде сигнала о поддержке со стороны Киссинджера, которые рекламировались в российском информационном поле. Напомнит почти наверняка об особенностях российского менталитета, в котором вновь проснулся страх во время взрывов жилых домов и метрополитена. То есть, о гарантиях "стабильности".

Но политика, даже сама прагматичная, недаром опирается в природе своей на иерархический принцип власти, усвоенный в незапамятные времена от религии. Что, уж, тут говорить о политике остаточной, основанной на банальном "интересе". Здесь слово "гарантия" следует забыть. Это вам не русские купцы со своим "словом" или какая-то "протестантская этика" – тут все в итоге разрешается по принципу "Бог дал – Бог и взял". Включая "авансы и намеки"…

 

Михаил Ситников