Отвёл душу или один трезвый день.

На модерации Отложенный

(быль)

Виктор Новиков, мужик пятидесяти шести лет от роду, большой любитель горячительных напитков, скучал. Как не заладится с утра, так значит весь день насмарку. Вот и сегодня, не найдя денег на заветную бутылочку, он смотрел на мир почти трезвыми глазами.
«Куда бы свалить, отвести душу?»- подумал Виктор.
-Витя, мотор что – то барахлит, посмотри. – Крикнула ему супруга.
-А на «чекоток» выделишь? – не подумав, брякнул Виктор.
-Я те выделю, я тебе так выделю… - разошлась супруга.
Виктор и сам не рад был: «Чёрт за язык дёрнул. Теперь не успокоится, пока не выговорится». – Подумал он и отправился чинить мотор, который вдруг перестал выполнять свою функцию, качать воду из скважины.
Полдня супруга гоняла его по огороду с требованием сделать то, сделать сё…
«Куда бы свалить, чтобы не трепали?»
И тут взгляд Виктора упал на стоящую возле крыльца удочку и банку с червями, которые оставил внук после вчерашней рыбалки.
«Ну вот, есть прикрытие». – Снова подумал мужик.
Быстро схватив удочку, банку с червями и направился к калитке.
-Виктор, - послышался грозный голос супруги, - куда…?
-Да на старицу. Пойду душу отведу, да и карасиков домой принесу. – Проговорив это, Виктор скользнул за калитку.


По пути на рыбалку его пару раз окликали.
С просьбой принести и им рыбки и с требованием вернуть долг, взятый на прошлой неделе. Упоминание о долге навеяло тоску.
«Побыстрей бы свалить из села, чтобы ещё кто не заметил».
К пьяному, ему претензий не предъявляли, потому как кроме ругани в свой адрес им больше рассчитывать было не на что. Зато завидев его трезвым, каждый вспоминал все его грехи и старался упомянуть об этом.
Наконец село закончилось, и Виктор вздохнул свободнее.
«Отстали, сейчас посижу с удочкой, расслаблюсь, отведу душу».
Сунув руку в карман, он обнаружил, что не взял сигареты.

Возвращаться назад ему явно не хотелось. Кляня себя, на чём свет стоит, пошёл дальше до старицы, пока не встретил сидящего с удочками местного рыбака. Поздоровавшись и немного смущаясь, попросил у него с пяток сигарет, пообещав вечером занести.
-На пачку, у меня две, я домой пойду, мне на жарёху хватит. – Проговорил рыбак, приподнимая садок с рыбой.
-О, какие красавцы! – Воскликнул Виктор, рассматривая рыбу. – Ничего, скоро вечерний клёв, догоню.
Попрощавшись с рыбаком и отойдя на приличное расстояние, Виктор открыл пачку, достал сигарету и сунул её в рот. Пошарив по карманам, он обнаружил, что спичек тоже нет…
-Твою мать! – громко выругался мужик. – «Не идти же снова к нему с просьбой дать спичек, ещё скажет, что я только губы с собой ношу». – Подумал он о рыбаке и побрёл вдоль берега дальше, надеясь встретить еще, кого нибудь и попросить спичек. Берег был пуст…
Пройдя вдоль старицы с пяток километров, обозлённый на весь свет, Виктор решил остановиться. Отложив в сторону удочку и банку с червями, наклонился к воде, зачерпывая воду рукой, стал пить из пригоршни. Утолив жажду, увидал упавшие в воду сигареты, которые высыпались из открытой пачки.
-Мать вашу! – опять воскликнул Виктор и схватился за карман рубашки, где лежала пачка. В ней сиротливо жалась в уголок одна единственная сигарета. Достав из воды выпавшие сигареты, разложил их на берегу, в надежде на то, что они просохнут. Злой как собака, запустил камнем в плывущую в сторону противоположного берега гадюку и, шмыгнув носом, сел задницей на разложенные сигареты. Тут же подпрыгнул, но было поздно, мокрая бумага лопнула и махорка оказалась на земле.
-…!
Плеснула рыба, один раз, другой. У Виктора проснулся азарт. Забыв про сигареты, глядя на воду, нащупал удочку и со словами
– Ща-ас, отведу душу! - стал разматывать леску.
Глядь, а на леске крючка то, нет…