ВОЛНА

                                          ВОЛНА

 

 

Я ехала в автомобиле по высокому берегу моря и сердце мое ликовало.  Море! Такое громадное бесконечное море! У берега вода была светло синяя, а отдаляясь, она приобретала все более темные, даже черные тона.   На фоне морского простора рыболовные суденышки, покачиваясь на волнах, казались крохотными, как в повести про Гулливера. Июльское солнце было таким ярким, что отражаясь от воды, заставляло зажмуриться.   Сквозь ресницы морская даль виделась еще прекрасней и романтичней.   Делая разбег с высокого берега, взмывали ввысь парашютисты на цветных парашютах и дельтапланы. Далеко на полоске пляжа мельтешили  отдыхающие.

 Мне было восемнадцать лет, но я впервые видела море.  Как-то не довелось, побывать раньше в этих краях, а сейчас друзья родителей предложили взять меня  с собой к своим родственникам на две недельки. И я была в восторге, сначала от дороги, а потом от всего, что я видела.

Подъехав к пляжу, я первая выскочила из машины, на ходу разделась и подбежала к воде. В машине было жарко. А здесь на берегу дул прохладный ветер, гоняя по ракушечнику белую пену волн.  Издалека море казалось спокойным, а вблизи все было не так. Где-то в глубине,  мне на удивление, возникали волны и,  не достигая берега, они становились так высоки, что было страшно заходить в воду.  Но это меня не остановило.    Волны омывали мои ноги, на исходе они были совсем безобидными, даже ласковыми и щекотливыми. Вода была теплая, и метрах в десяти купалось много народа, они не плавали, а просто качались на волнах. И я решилась. Встречая грудью волну, я мужественно продвигалась вглубь. Наконец достигла того места, где волны не захлестывали, а были так длины, что на них действительно можно было качаться.   Это было очень здорово, сначала волна уходила в море, и оно становилось мне по пояс. Потом она возвращалась и если бы я не успела подпрыгнуть, она бы накрыла меня с головой.   

Накупавшись, я пьошла на берег. И здесь я сильно ошиблась, идя спиной к этим коварным волнам. До берега осталось метров пять, когда меня настигла волна и, накрыв  с головой, бросила на дно и поволокла за собой.   Судорожно цепляясь за дно, обдирая колени об ракушечник, я каким-то образом оказалась на воздухе, видимо волна ушла.

Я встала  на ноги, но не успела толком вздохнуть, как другая волна проделала со мной тоже самое.   Я была в панике. Люди купались, до меня не было никому дела. Да и ведь это не открытое море, а пять метров от берега.  Захлебнуться на берегу, в первый же день, была плохая перспектива.   Когда третья волна меня накрыла,   я уже попрощалась с жизнью.  Но тут же, почувствовала как сильные мужские  руки, выдернули меня из этого месива и поставили на ноги. Он так быстро смог меня оттащить от того места, где волна еще была высока, что я не успела опомниться.  Стоя на мели, я тяжело дышала. Колени были ободраны, купальник был полон ракушечника, в волосы тоже набился ракушечник, они были распущены, хотя перед купанием я их забирала в хвост, что бы меньше мочит в соленой воде.Резиночку, с волос волна унесла. Хорошо, что купальник был сплошной, я представляю, если бы он был раздельный, то сейчас я стояла бы голая.

Парень не улыбался, хотя видок у меня был еще тот.  Он заботливо смотрел на меня и продолжал держать за руки. Наконец шок у меня прошел, и я представила себя со стороны, как барахтаюсь в волнах. Мне показалось это так смешно, и я расхохоталась. Парень тоже заулыбался и спросил:

- Ну, что, все в порядке? Отошла маленько? Ты, наверное, первый раз? Приехала отдыхать?

Сквозь смех я ему ответила:

- Да, все в порядке, только колени саднит, вода-то соленая. А ты, как догадался, что меня надо спасать? Ведь я же не просила.

- Ты – нет. А глаза твои умоляли. Я стоял недалеко, фотографировал море, вот и увидел тебя. Хотел помочь после второй волны, но не успел. А колени заживут быстро, в море вода лечебная.

- Спасибо тебе большое.

- Да не за что. Ты, я вижу, успокоилась. Пойдем теперь вместе в глубину, тебе надо обмыть с себя ракушки. Меня Игнатом зовут.

- А я Вика. Идем.

Он  уверенно взял меня за руку крепкой  мужественной рукой  и повел назад в море. Страх перед морем сразу прошел. Возникли другие чувства, признательности, нежности и симпатии к этому молодому чуткому парню.

-