Казнить нельзя помиловать 2

Несколько обозревателей попытались проследить за историей Хамза Кашгари, но–напрасно, потому, что он фактически исчез в тюрьме Саудовской Аравии.

 

Мировые СМИ не обращают особого внимания на саудовских журналистов, которым грозит смерть за богохульство, и которые оставляют на Твиттере несущественные размышления. По сообщениям, когда твитты Кашгари появились в саудовской газете Аль Билад,тькороль Абдулла был в ярости и приказал арестовать Kaшгири за "пересечение красных линий и очернение религиозных верований в Бога и его Пророка".

Как сообщает газета, он был взят на заметку месяцем раньше, так нет, чтобы сойти с линии огня!!!

 

Большинство исламских ученых (и конечно же в Саудовской Аравии) говорят, что они согласны, чтобы вероотступники были казнены, и что закон не может быть отменен, так как сам Мухаммад отдал приказ о казни.

Теперь, когда его вернули в Саудовскую Аравию, Кашгири исчез из вида.Человек, не назвавший себя, вместе с мужественными людьми, как Фарзана Хассан, готовы с риском для жизни встать на его защиту.

 

Дело Кашгари показывает, что низы саудитов страшно возмущены. Нет ничего романтического в обезглавливании, и нет ничего романтического в религиозном фанатизме. Королевство было основано путем слияния дома Саудов с фанатичным и несдержанным Икваном, племенной армией ожесточенных бедуинов. Альянс позволил ибн Сауду присоединить значительную часть Аравийского полуострова. С тех пор это - абсолютная и крайне консервативная монархия. Государственная религия  - ветвь сурового ваххабистского ислама.

 

Я знаю о роли короля как хранителя святых мест и знаю его политическую потребность утихомирить мощный и полностью средневековый религиозный истеблишмент страны. Однако Саудовская Аравия не может оставаться под большим пальцем крайне реакционного  религиозного истеблишмента, который в опредленном смысле является таким же мощным, как Королевская семья. Трудно сделать привлекательным и удержать (даже с большим талантом) такое странное место. Женщинам не разрешается водить машину, и невинное замечание, если его посчитают еретическим, может привести к суровым наказаниям.

Когда журналист попытался узнать через посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне о положении и местонахождении Кашгари, ему сказали, чтобы он прислал свой запрос в письменном виде по электронной почте. Это было на прошлой неделе, и после этого - тишина.

 

Так что следите за делом Хамза Кашгари, потому что в некотором смысле это - будущее Саудовской Аравии, во всех отношениях сравнимое с запуганным человеческим существом.

 

Нет никаких обновлений относительно Кашгари. Власти игнорировали его,  чтобы не раскрывать соотечественникам те ужасные вещи, которые он публиковал на Твиттере (иначе это посчитается распространением вероотступничества.

 

Если любой человек, чья жизнь находится в опасности, захочет поговорить на Твиттере, как Хамза Кашгари, а не лидер террористической группировки, как Хадер Аднан. то это будет символом свободы слова.