ислам против деда мороза

На модерации Отложенный

По статье:«Смерть Деда Мороза», Елена Чудинова, «Эксперт» 12.01.12

В Душанбе убит двадцатичетырехлетний Парвиза Давлатбекова, скончавшегося в ночь на 2 января от множественных ножевых ранений? Молодой парень, нарядившийся в традиционные рукавицы и кафтан с шапкой, нацепивший на свое смуглое лицо белоснежную бороду, надо думать – с мешком подарков на плече, шел поздравлять родственников с праздником. Однако у подъезда собственного дома Парвиза подстерегали около трех десятков человек, набросившихся на парня с криками «смерть неверному!»  Все , со 2 января в Таджикистане стало меньше на одного человека из тех, с кем можно налаживать цивилизованные добрососедские отношения.

 На поверхности лежит довольно многое, на первый взгляд и неприметное.

Во-первых, очевидна принадлежность жертвы к тонкому слою светских (пусть даже и слегка советских) таджиков, живущих в европейском культурном поле. Если молодой человек нарядился Дедом Морозом, значит, был уверен, что близких своих этим действительно повеселит. Во-вторых, Парвиз Давлатбеков, несомненно, жил в свои 24 года хорошо и имел своё место в своей стране.

Между тем и «светскость» Деда Мороза – вопрос тоже не весьма однозначный. Белобородый старец с мешком подарков – это общеевропейский архетип и для таджика оно было – шагом приближения к нему. Перегибаю палку?

Накануне убийства, 30 декабря 2011 года, главный муфтий Таджикистана Сайидмукаррам Абдукодирзода призвал правоверных мусульман отказаться от празднования «христианского» Нового года. «Мусульмане должны придерживаться своих обычаев. Украшение новогодней елки, танцы, игры не являются частью нашей культуры. Празднование григорианского Нового года, имеющего религиозные корни, не только противоречит законам ислама, но и традициям таджиков». Вот что было сказано напрямую. Как мы видим, если даже мы сами неспособны разглядеть христианской составляющей праздника, ее вполне видят исламские радикалы.

В связи с этим возникает любопытный вопрос: что, три десятка человек с ножами, околачивающиеся около подъезда, это такое случайное совпадение?

Деталь городского пейзажа Душанбе? Скорее это говорит о наличии некоей «благочестивой стражи», вполне принявшей слово муфтия к прямому действию. Можно предположить, что Парвиз Давлатбеков уже был на плохом счету, что за ним следили и на него доносили. Его, следовательно, поджидали, караулили. Таким образом, мы имеем дело с тенденцией.

Ну и, разумеется (кто бы сомневался, собственно), МВД Таджикистана уже сочло трагедию  «обычным преступлением на бытовой почве».

Не приходится надеяться, что МИД России как-то отреагирует на случившееся. Хотя и просматривается несомненное покушение на российские культурные ценности, покушение, осуществленное через самое мерзкое из преступных деяний – через убийство. Убивая таджикского парня, оказавшегося вполне способным найти место под солнцем на родине, на самом деле, в очередной раз проверяют нас.

Ежегодно сотни тысяч таджиков, способных только … на самый низкоквалифицированный труд, переливаются, с попустительства властей, через границы в Россию. Невежественные, скорее сельские, нежели городские, они не похожи на убитого Давлатбекова (как выясняется…  – экономиста), скорее они похожи на его убийц. Неспособные даже к осознанию понятия государственности, они едва ли различают, где чужая страна, где своя. Естественно, что они несут в себе и устанавливают собственные порядки. Надо ожидать, что следующий убитый Дед Мороз будет уже нашим соотечественником. Надо ожидать, что найдутся отечественные же кривозащитники, которые уже на нашем, московском, судебном процессе трогательно объяснят, что белобородый мужчина с мешком, нахально выходящий из подъезда, оскорблял религиозные чувства гастарбайтеров.

Это произойдет в Москве потому, что мы не выразим протеста против случившегося в Душанбе, протеста на опережение. А мы его не выразим. (http://expert.ru/2012/01/6/smert-deda-moroza/?n=345)

txpert.ru