Байки Кораблятского

На модерации Отложенный

  Здравия желаю! Имею честь представиться - Стас Кораблятский. Служил на Северном Флоте, тогдашнего еще СССР. Там понял, что я все-таки существо теплолюбивое, что по мне лучше песок на зубах, чем иней на яйцах и посему щазз живу почти на юге Украины. Теперь о "фамилии", вернее - псевдониме: - Кораблятский. Представьте себе раннее - раннее утро в Заполярье. Густой туман опустился на бухту, окруженную с трех сторон, еще заснеженными, несмотря на июнь месяц, сопками. В этой сизой пелене тумана, едва - едва просматривается размытые очертания контура стоящей у пирса атомной подводной лодки. По правому борту, для поднятия государственного флога, выстроился экипаж субмарины. Молодой старлей, недавний выпускник Ленинградского училища ВМФ, еще романтик, весельчак и балагур, поприветствовав команду, вдруг выдает: - "Как жисть кораблятская, братцы - матросики?!"...Минутное затишье взорвалось стройным хором нескольких десятков, таких же молодых и задорных глоток, которые трижды прокричали...Ну а что они прокричали и сколько раз потом повторило все это эхо, я, думаю, Вы и сами догадаетесь. Вот с той поры и приклеилась ко мне эта "фамилия" Кораблятский. Вот, такая история..

Было это в конце 60-х, все в том же Заполярье, на одной из баз атомных подводных лодок. Ждали приезда самого Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева. Ну, естественно, как в таких случаях водится, на базе был "шорох" - долбили лед, чистили, убирали и укладывали кубиками метр на метр снег, мыли, драили, вылизывали, вообщем - наводили марафет. Об одном только забыли: - при въезде в военный городок Губа Западная Лица, на одной из сопок агромадными буквами в человеческий рост, яркой краской было начертано: - "БРАТЦЫ!

А ГДЕ ЖЕ ЧУВИХИ?!" Кто и когда сделал на самой верхотуре сопки эту животрепещую, полную безысходного драматизма, надпись - неизвестно и по сей день. По слухам, это дело рук "партизан" - так мы называли местных стройбатовцев. Так вот, аккурат перед этой самой надписью, вдруг заглохла одна из машин кортежа. Вся свита во главе с Генсеком, высыпала из машин - ноги размять, перекурить, да малую нужду справить. Вы только представьте себе на минуточку картину маслом: - стоят на обочине дороги высшие чины государства Советского с высунутыми из ширинок писюнами, молча отливают, сосредоточенно глядя куда-то вверх...И тут вдруг Леонид Ильич громко вопрошает: - "Братцы! А где же чувихи?!" Ну, свита, естественно встрепенулась, засуетилась, все стали оглядываться по сторонам, словно ища кого-то. А министр обороны А. Гречко, стоявший рядом с Генсеком, переспросил: - "Что - что вы, Леонид Ильич, сказали?" А Брежнев молча так перстом на надпись показывает. Что тут началось, можете себе сами представить, был даже призыв эту сопку немедля взорвать к чертовой бабушке... Вот только, как говаривал Савелий Краморов в одном из фильмов: - "Дык, кто ж его посадит?! Он же памятник!" Вот так и эта надпись, наша флотская достопримечательность, как памятник и сегодня, по словам заезжающих иногда ко мне в гости бывших сослуживцев, радует глаз, скрашивая эту нелегкую кораблятскую жизнь в суровом Заполярье.