В нашей жизни есть множество небесспорных вещей. Одна из них - гей-культура и ее влияние на наши умы, сердца, вкусы и даже сексуальные предпочтения. Можно сколь угодно долго закрывать на это явление глаза, однако все-таки лучше попробовать разобраться, с чем же мы имеем дело.
Само понятие гей-культуры возникло относительно недавно. В 80-е годы прошлого века распространение СПИДа совпало с желанием гомосексуалистов заявить о себе миру. Люди, которые столетиями жестоко преследовались за свои сексуальные пристрастия, стали организовывать гей-парады по всему миру и требовать легализации. Это были те, кто не боялся открыто говорить о сексе, смело отделяя его от любви и идей продолжения рода. Тогда это было шоком. А сегодня однополая любовь как-то незаметно стала явлением уже даже не столько обычным, сколько набившим оскомину.
Не для всех
Сегодня геем быть "модно". Более того, это ключ к успеху — если не среди боксеров-тяжеловесов, то в творческой среде - совершенно однозначно. В Голливуде давно ходит присказка: «Если режиссеру нужен “Оскар”, пусть снимет фильм о геях», - намек на то, что почтенные члены Киноакадемии - сплошь гомосексуалисты. Обычно с понятием гей-культуры связывают все самое изысканное, рафинированное, утонченное, интеллектуальное и стильное. Если кино, то только для умных. Если мода, то только для избранных. Если музыка, то только для тонко чувствующих и понимающих.
Ведущий программы «Модный приговор» и историк моды Александр Васильев как-то в интервью заявил: «Моду надо любить такой, какой ее делают геи». Джон Гальяно, создавая одежду для женщин, всегда примерял ее на себя. Универсальной моделью XXI века считается Андрей Пежич. С равным успехом он участвует как в мужских, так и в женских показах и ничуть не стесняется носить каблуки.
Мода - это, пожалуй, наиболее сильная и одновременно уязвимая для критики сфера. В этой индустрии 96% мужчин - геи. Лучшие коллекции ведущих домов моды создавались именно ими. Том Форд, Валентино, Пако Рабанн, Карл Лагерфельд, Джон Гальяно - их творения совершенны, хотя и очень часто эпатажны. Однако именно их обвиняют в том, что с подиумов ушли «женщины-Женщины» и пришли «женщины-Андрогины» - с нулевым размером бюста и таким же нулевым размером бедер. Моделям с подиумов подражают миллионы юных созданий во всем мире, доводя себя до полного истощения. Анорексия - это, к сожалению, не выдумки консервативно-настроенных натуралов, которые видят в этом чуть ли не мировой гей-заговор.
Надо признать, что среди людей-творцов было немало геев. Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Эдвард Григ, Жан Маре, Оскар Уайльд, Джордж Байрон, Сергей Дягилев, Теннеси Уильямс… Список этот можно продолжать еще очень, очень долго. Но давайте признаем это с благодарностью, а не с осуждением.
Анна, 33 года: «Когда я слушаю Чайковского, мне совершенно все равно, были ли Петр Ильич геем. Когда я смотрю на картины Энди Уорхолла, меня совсем не интересует его ориентация. Мне кажется, проблема состоит как раз в том, что таких людей - среди которых, между прочим, немало мирных и интеллигентных - в современном обществе привыкли выставлять в роли “слона на показ”.
Им на самом деле этого вовсе не нужно. Встречаются, разумеется, и гротескные формы - что-то вроде ценителей “настоящего дефлопе”. Но на этом не нужно преувеличенно акцентировать внимание».
Секс: нарушая запреты
Сексолог Игорь Кон говорил, что именно геям натуралы - и мужчины, и женщины - обязаны своей нынешней осведомленностью в вопросах секса. Люди «той» ориентации помогли им не только лучше понять самих себя, но и сделали их счастливее.
Именно сторонники однополой любви выпустили на волю сексуальные фантазии женщин и позволили им говорить о сексе совершенно свободно, прямо и открыто. И не просто говорить - но даже шутить на тему секса, что не так давно было совершенно немыслимым. И это не могло не сказаться на качестве интимных отношений.
«Самый убедительный пример влияния гомосексуальных практик на гетеросексуалов касается мужских сосков. Хотя мужчины охотно ласкают женские груди, собственные соски для многих натуралов были неприкосновенны. В то же время в мужских парах подобная прелюдия использовалась гораздо чаще. Сегодня же во многих разнополых парах практикуются подобные ласки», - объясняет Игорь Кон.
Другое табу - анальное проникновение. Не секрет, что анус - очень сильная эрогенная зона у многих мужчин. И они попросту боятся себе в этом признаться, думая, что тем самым поставят под большой вопрос свою сексуальную ориентацию. Однако если инициатива исходит от женщин, которые становятся все смелее, они на это готовы.
Екатерина Воронова, психолог:
«Геи существовали во все времена, и исследования показывают, что их количество всегда оставалось примерно одинаковым. Человек, не имеющий к этому предрасположенности, едва ли станет гомосексуалистом - даже если однажды попробует просто из любопытства. Наши эротические вкусы и предпочтения формируются в далеком детстве, и говорить можно о пагубном влиянии не столько самого факта существования в природе гомосексуалистов, сколько о том, как это преподносится. Вдруг о геях заговорили все - а говорить об этом нужно поменьше. На Западе уже давно нет такого ажиотажа и шумихи.
Люди полны самых разных стереотипов. Все нестандартное и “инакое” мы, как правило, воспринимаем в штыки. Но, повторюсь, гомосексуализму как явлению столько же лет, сколько человечеству. И давайте будем честны: страшно подумать, сколько потеряла бы мировая наука и искусство, если бы мы вычеркнули оттуда имена людей с нетрадиционной ориентацией.
Каждый слой общества имеет свою культуру, это совершенно нормально. И каждый человек так или иначе будет оставаться именно в своей культурной нише. Что касается конкретно гей-культуры, вся беда в том, что у нас делаются гигантские, просто чудовищные акценты именно на сексуальном контексте этого явления. Вот спрашивается, зачем? Сегодня “голубую” тему муссируют все кому не лень. Это даже стало неким своеобразным признаком “хорошего тона”. Мы сами провоцируем ненужный ажиотаж, делая из этого явления культ. На мой взгляд, одна из главных проблем состоит именно в этом».
Комментарии