Лучшие розыгрыши от Горация Коула
На модерации
Отложенный
5 мая 1881 года в очень обеспеченной ирландской семье в графстве Корк родился мальчик, названный Уильям Горацио де Вир Коул (William Horace de Vere Cole). Он получил отличное образование в Итоне, затем учился в Кембридже. Состояние парню досталось огромное и работать потребности не было. Его талант состоял в постоянной разработке и воплощении различных шуток и розыгрышей, в первую очередь направленных на оживление тихого застойного провинциального образа жизни.
Мистификации были и будут всегда в самых разных видах общественной деятельности. Но лучшие розыгрыши Коула останутся в истории образцами искусства, примерами стиля и позитива. Хотя вот с личной жизнью у Колула не сложилось.
Впервые он женился в 1919. Медовый месяц молодые проводили в Венеции. Тут Коул не смог удержатся от шутки. Он набрал на материке конского навоза и в ночь на 1 апреля аккуратно и живописно разбросал его на площади Сан-Сарко, которая находится на острове и куда нужно добираться на гондоле. Утро порадовало местных возможностью вдоволь наспориться и даже в боях выяснить, как же на площадь попали лошади и куда они потом делись?!
В этом браке у Коула родилась дочь, но сам он влез в спекуляции с канадской землей, которые закончились провалом. После этого жена от Горация ушла.
Еще одним примером шуток Колула была история со званым ужином. К нему были приглашены множество самых разных гостей. Далеко не сразу присутствующие заметили, что у них всех есть нечто общее, а именно «bottom» в качестве части фамилии. Это слово переводится как «основание», «дно» а в разговорном варианте обозначает «задницу». Вечеринка получила название «задного ужина».
В лучшие розыгрыши Коула входит и история с султаном Занзибара. Это было во время учебы Горация в Кембридже. В это время в Англию с визитом прибыл султан Саид Али бин Хамуд Аль-Бусаид. Коул со своим другом Эдрианом Стивеном направили мэру Кембриджа вполне официальную телеграмму с программой визита в этот город. В назначенное время на поезде прибыл «султан» (Стивен) и «переводчик» (Коул) со свитой, обряженные в восточные одежды. Их встретили при полном параде, провели экскурсию по городу, организовали торжественный прием в ратуше. Единственный усомнившийся человек в султане был местным миссионером, который знал родной язык гостя. Сколько ни пытался миссионер заговорить с высоким гостем – ничего не получалось.В конце дня «султана» со свитой доставили на вокзал, но туда прибыл обычный поезд с простыми общими вагонами. В этот момент шутники скинули одежды и сбежали совершенно безнаказанно.
Но апофеозом деятельности Коула стал визит императора Абиссинии. Сам император прибыл в Англию и совершал поездку по стране. Коул с друзьями в это время захотели поближе рассмотреть броненосец HMS Dreadnought – самый мощный и вооруженный корабль в Европе. Они передали на корабль телефонограмму из Министерства иностранных дел о предстоящем завтра визите высокого гостя. Для экипажа это было делом привычным, ведь корабль охотно демонстрировали высоким гостям.
И 7 февраля 1910 года адмирал сэр Уильям Мэй лично встречал группу гостей. В качестве императора и свиты выступили — художник Данкан Грант, спортсмен Энтони Бакстон, сын лондонского судьи Гай Ридли и сестра Эдриана Стивена английская писательница Вирджиния Вульф. Эта группа была одета в экзотические костюмы, пошитые по индивидуальным выкройкам и загримирована.
Даже Виржинии вычернили лицо и наклеили бороду.
К иностранным гостям был приставлен переводчик – 29 летний Гораций. Естественно абиссинских диалектов никто из них не знал, но несколько слов на суахили и других африканских языках шутники выучили и активно их использовали. Колул не менее радостно переводил этот словесный бред. При этом например один из товарищей совершенно забыл все слова на суахили, но зато сыпал не более понятными цитатами из Вергилия и Гомера в оригинале.
В связи с политической обстановкой, заинтересованностью в Абиссинии как потенциального союзника в борьбе с колонизаторскими порывами Германии в Африке, «императора» особо не проверяли. А вот обед на борту гостям пришлось пропустить, что переводчик объяснил религиозными традициями. На самом же деле просто из страха испортить африканский грим.
Через несколько дней после завершения авантюры Коул прислал рассказ о ней в газету с подтверждение в виде фотографий. Официально последствий ни у кого не было, проведенное расследование выявило «крота» на борту, но установить его личность не удалось. Но неофициально несколько военных с «Дредноута» сходили домой к Горацию для проведения профилактической порки.
Приезд в Лондон через неделю настоящего императора, которому на тот момент, кстати, было 66 лет, вызвало дикий ажиотаж у подогретой публики. Зато в просьбе посетить знаменитый корабль Менелику II вежливо отказали….
Остальные шутки были уже менее масштабными, но не менее специфичными. Так Коул отрастил усы в стиле премьер-министра Великобритании Рэмсея МакДональда. В таком виде он выступил с трибуны в центре Лондона с совершенно противоположными МакДональду взглядами. Газеты тут же распространили сенсацию, а мистификацию раскрыли лишь через несколько дней.
Своих известных друзей из высшего общества Колу периодически приглашал на прогулку. В процессе шалун подкладывал гостям свои вещи в карман. Потом шло предложение пробежаться наперегонки в пару десятков метров, спутник стартовал, а Коул поднимал крик «Держи вора!». Обычно маршрут пролегал у полицейского участка. Единственным удачным случаем такого типа стал арест консерватора-парламентария Оливера Локер-Лэмпсона за карманную кражу.
Как то Горацию не понравился спектакль. Тогда он выкупил билеты в партере и раздал их желающим, но так, что часть из гостей оказалась лысыми. Их головы образовали при виде сверху неприличное слово. Спектаклю было беспечен срыв.
Он увидел на улице рабочих, выдал себя за мастера и поручил копать траншею. К вечеру «мастер» исчез, а площадь Пиккадилли Сёркас украсила огромная траншея, перекрыв полностью движение.
Колу нанял кэб и ездил на нем с голым женским манекеном. При встрече с полицейским, он с криками выталкивал «тело», а полицейский бросался спасать «девушку»….
У Коула был и второй брак в 1931 году, окончившийся также неудачей. Его жена завела ребенка от друга Коула художника Джона Огаста, что вызвало разрыв между супругами. Но до развода не дошло – Гораций умер 25 февраля 1936 года. Попытки оживить жизнь во Франции шутками не прошли, тут английский юмор не прижился. Кроме того все свое состояние Коул промотал и умер в Париже нищим.
Но у Колула была сестра Энн, которая прожила вполне успешную жизнь. Ее мужем стал молодой и подающий надежды политик Невилль Чемберлен. Супруг последовательно занимал должности министра почтового сообщения, министра здравоохранения, министра финансов, а 1937 году, стал премьер-министром Великобритании.
Продолжаем тему позитива: Интересные истории — Часть 20
Комментарии
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень понравилось. Ха-Ха