В последнее десятилетие мир принимает все более разобщенный, расслоенный, а также разделенные черты очертания. Первое разделение можно разглядеть на уровне строении общества государств в рамках глобальной политики. Второй уровень, в котором черты разделения несет в себе разобщение стран на уровне объединении и союзов. Третьи вид это разделение, которое можно увидеть внутри самих стран, которые либо разделены в гражданских войнах, либо между несогласием правящих партии и элит, или разделенных уже на два раздельных субъекта.
Если начать с первого случая, то можно увидеть, как мировое сообщество назовем их обществом стран, разделились в отношении санкции против Ирана, в отношении признания отдельных государств требующих независимость как, например Палестины и по отношению резолюции о Сирии и Ливии. На уровне экономики и финансов, Китай и США имели несколько раз конфликты так и неразрешенных, хотя последствия могут принести вред не только двум этим странам, но и всему миру. Несмотря на то, что гонка в перевооружении казалось, останется в прошлом, Россия и США до сих пор прибегают к риторике холодной войны. Разобщенность мира как показывает практика можно увидеть на примере стран лидеров и мировых держав, среди которых пока нет единства в решении и подхода к таким проблемам как Ближний восточные революции, глобальный экономический кризис, проблем окружающей среды и в отношении техногенных катастроф как, например Японии.
Разделение на богатых и бедных можно отнести, как и к миру в целом в котором20 процентов населения потребляет 80 процентов земных ресурсов, тогда как 80 процентов населения земли потребляет менее 20 процентов ресурсов. Такая проблема существует и в отдельных странах, как и во всем мире.
На примере Евросоюза разобщенность можно отнести ко второму уровню, в котором страны разделены конфликтами и несогласием внутри союзов. Здесь члены ЕС не находят единства в решении кризиса. Так страны лидеры Германия, Франция и Италия с одной стороны, оказались на разных сторонах баррикад с Грецией, Испанией, Великобританией и Чехией с другой стороны.
Разобщенность в союзах, таких как ЕС, находит параллели с тем, что происходит в одной конкретно взятой стране, так сказать в микро - уровне, где есть те которые не хотят брать ответственность за траты и теми которые хотят обязать последних к ведению жизни по средствам.
На третьем уровне (микро) можно рассмотреть разделение самих стран, а также обществ составляющих эти страны. Так с одной стороны общества разделены в этих странах на основе религии, нации и наличием языкового барьера. Яркий пример Судан, который разделился после гражданской войны на два государства.
Более того одна из нынешних тенденции это разобщённость между институтами власти и народом. Сами страны разделены между правящими и теми над которыми правят. Так население стран, которые находятся на грани дефолта, никак не хотят принимать жесткие меры экономии, навязываемые властями. Те законодательные акты направленные на уменьшение затрат и долгов, и сокращения социальных выплат и сокращение рабочих мест очень болезненно воспринимаются обществом. И здесь ярко выражается анархические настроения неподчинения народов. Такой анархический тренд выражался почти во всем странах Европы, которые сейчас на грани дефолта, а также в США в облике Чайной партии. С другой стороны яркое выражение не подчинения может иметь пример Афганистана, где села на границе Пакистаном, где общество подчиняется местным вождям, нежели центральной власти страны, что в свою очередь усугубляет уход американцев. Еще один пример это недавний кризис в Северной Африке.
Народный бунт, охвативший почти все страны, имеет разные начала и концы. Эксперты дают разные заключения и предпосылки для возможных последствии. Но, интересным объяснением может быть то что волнение и непринятие власти скорее происходит от того что в одних странах неподчинения или протесты и митинги одобряются и санкционированы (Демократы), тогда как причина волнении и протестов в авторитарных странах является запрет оспаривать решения власти. Так в демократической Европе протесты санкционированы конституцией и этим пользуются народы, в то время как в странах ближнего востока протесты приняли радикальный характер, так как это им не позволялось. То есть одни протестует, потому что позволено, другой потому что это табу
Комментарии