Кристиан Бэйл: Не люблю ставить точки над «i», в неопределенности есть своя прелесть

На Берлинале-62 показали новый фильм Чжана Имоу «Цветы войны» с Кристианoм Бэйлом.

В Берлин Чжан Имоу и Кристиан Бейл привезли фильм «Цветы войны», снятый на очень болезненную для китайцев тему зверского захвата японцами Нанкина во время Второй мировой войны. Кстати, сценаристка картины Лю Хэнг сначала написала на реальных событиях нашумевшую книгу, на которой и основан сюжет ленты.

 

Красавец Бэйл играет разудалого американца, не отказывающего себе ни в одном из жизненных удовольствий. Герой не успел покинуть Нанкин до осады и под обстрелом спасается в стенах католического монастыря… Компанию ему составляют, как в хорошем анекдоте, группа невинных девочек-хористок и темпераментный коллектив из заведения с красным фонарем. Герой Бэйла, случайно примеривший рясу священника, остается в ней, спасая женщин от верной смерти. О своей встрече с киноклассиком Кристиан рассказал корреспондету «ВМ»:

— Для меня очень почетно, что Имоу пригласил меня сниматься в своем новом фильме. Так приятно было найти у нас чтото общее, связующую нить.

А есть что-то общее между вашим Бэтменом и авантюристом-священником из «Цветов войны»?

Нет, совершенно нет, я даже не сравниваю эти две роли. Они совершенно разные, хотя оба героя — сильные люди.

Как работалось с классиком?

Имоу постоянно работал над сценарием, менял в нем что-то каждый день. Мне такой подход очень нравится. Это стало настоящим приключением, которое я с радостью пережил. Я с радостью участвую во франшизах и ничего предосудительного в этом не вижу, очень уважаю Нолана. Но временами мне хочется попробовать что-то новое, совсем новое, и съемки в Китае дали мне такую возможность.

У Имоу ведь свой, особенный, другой подход к съемкам?

У каждого режиссера, с которым я работал, был свой стиль.

Каждый раз приходилось с этим считаться. Когда я работал с Имоу, пришлось искать с ним общий язык. Я пытался предлагать, показывать разные варианты создания образа, пока Имоу не соглашался. И для меня, как актера, это важно — придумывать что-то самому, радуясь, когда мои предложения принимаются. Вообще для меня очень важно не расставить все точки над «i» до того, как начнутся съемки. Всегда должна оставаться какая-то неопределенность. Иначе не получится настоящей драмы.

Вы знали что-то о трагедии в Нанкине до съемок?

Очень приблизительно, но знал. Зато потом детально изучил этот вопрос, чтобы лучше понять своего персонажа и его поведение. Я понимаю, что не так уж много людей в мире в курсе этой трагедии. И моя задача — поведать им об этом.

Так странно делать что-то и думать, что все знают то же, что знаешь и ты. А потом осознать, что это вовсе не так. И именно ты можешь рассказать всем об этом.

Вы ведь уже снимались в фильме о Китае — у Спилберга в «Империи солнца»?

Я тогда был совсем молод, мальчик практически. Что изменилось? У меня останутся воспоминания об этой работе на всю жизнь, но я с тех пор стал менее наивным и, конечно, к работе с Имоу относился совсем иначе.

СПРАВКА

ЧЖАН ИМОУ — один из самых кассовых режиссеров Китая («Герой», «Дом летающих кинжалов» и др.). Обладатель огромного количества фестивальных наград, в том числе «Золотого медведя» за «Красный гаолян», двух «Золотых львов» Венеции — за «Цю Цзю идет в суд» и «Ни одного терять нельзя», а также Гран-при Каннского фестиваля («Жить»).

Фильм «Цветы войны» уже ставит рекорды по сборам — по данным сайта Boxofficemojo.com, в Китае они составили 205 миллионов долларов при бюджете фильма 90 миллионов долларов.