Ломброзо и смертная казнь

На модерации Отложенный

Читая многие труды о смертной казни, я нашёл ссылки на Чезаре Ломброзо, якобы он под конец жизни выступал против принудительного лишения жизни. Годы относительного благополучия, конечно, повышают в обществе цену человеческой жизни. Чего не скажешь про годы послереволюционные и послевоенные. Вот тут ценник резко перечёркивается и пишется демпинговая цена.

На днях я  обнаружил  в  старых архивах несколько цитат автора учения о врождённых преступниках. Оказывается, что Чезаре, выделявший четыре  типа  преступников: « душегуб, вор, насильник и жулик », был далеко не противник смертной казни.

Более того, он находил, что общество не только обязано, но и должно  умертвлять себе подобных,  исключительно в интересах своего оздоровления.

Ломброзо считал, что если преступника не исправить, то те всё равно будут обречены на преступную деятельность. Но и это ещё не всё. Они обязательно воспроизведут себе подобных. Давайте отнесёмся к этому тезису с некой долей недоверия. Но вернёмся к цитате профессора психиатрии Туринского университета и уголовной антропологии.

В начале 1902  года журналисты спрашивали у Ломброзо, что он думает по поводу казни с помощью электрического стула убийцы американского президента Мак-Кинлея, Леона Чолгоша( был казнён 29 окт. 1901 года).

Конечно же профессор психиатрии не рассматривает  ошибки в судебной практике. Он мыслит масштабней. Он смотрит в будущее, Как?

 А вот так: «Смерть не должна носить характер мести»- отвечал Чезаре. - Она должна  избавлять общество от лиц, которые будут угрозой её спокойствию. Поэтому казнь должна быть верной, быстрой и не мучительной. Чувство человечности требует, чтобы преступник был избавлен от ощущения страха и ужаса.

Поэтому я считаю, что удушающие газы, вызывающие смерть, на этом фоне выглядят предпочтительней. Они даже вызывают приятные галлюцинации. Хлороформ и эфир, вот чем будут умерщвлять в будущем! Преступник переселится в лучший мир незаметно от себя».

 

А вы против смертной казни? Или на сегодняшний день мы не вполне понимаем,  как дорога  человеческая жизнь?