Роберт Шлегель: «А по поводу финансирования митинга на Поклонной у меня вопросов нет»

Телеканал «Дождь» получил запрос от Замоскворецкой межрайонной прокуратуры, проводящей проверку источников финансирования телетрансляций, организованных во время митингов «За честные выборы» с Болотной площади и с проспекта Сахарова. Проверка проводится по обращению в прокуратуру депутата Государственной Думы Роберта Шлегеля. Slon спросил депутата Шлегеля, чем его так заинтересовал телеканал «Дождь».

– Почему вы подали заявление в прокуратуру именно по поводу финансирования телеканала «Дождь», ведь митинг на Болотной освещали многие СМИ?

– Во-первых, в моем заявлении указано, что проверить надо и другие СМИ, освещавшие это мероприятия, там просто не уточняется конкретно. Почему «Дождь» выделен отдельно – потому что они по сути были информационными спонсорами мероприятия и по сути – одними из организаторов. Я не знаю, какая тут может быть схема, – организаторы митинга могли платить «Дождю» за освещение мероприятия или сам «Дождь» мог финансировать митинг, это все надо проверить, у меня нет ответа.

– То есть НТВ и «Первый канал», освещавших митинг, тоже надо проверить?

– Повторюсь, я за то чтобы проверить всех, а «Дождь» просто активнее других пропагандировал этот митинг. Если окажется, что все чисто – нет проблем, просто хочется понять, было ли какое-то финансирование из-за рубежа и шло ли финансирование телекомпании в одной связке с финансированием митинга.

– А как насчет проверки финансирования митинга на Поклонной и, заодно, госканалов, активно его освещавших?

– Когда я подавал заявление в прокуратуру этого митинга еще не было.

– Но теперь-то вы, должно быть напишите заявление про этот митинг?

– Ну сначала мне надо дождаться ответа про митинг на Болотной.

И потом, лично у меня нет подозрений, что митинг на Поклонной финансировался из-за рубежа.

– Зато есть подозрения, что финансировался правительством, и потому является незаконной агитацией.

– Ну вот в Думе есть немало депутатов от оппозиции, скажем какой-нибудь Дима Гудков вполне может такой запрос составить. А раз не составляет – значит, у него подозрений тоже нет.

– То есть вы не верите, что Ольга Романова собирала через электронный кошелек деньги обычных людей и из этих средств все финансировалось? А про митинг на Поклонной, куда все свозились автобусами и где источник финансирования не разглашается, – тут у вас вопросов нет?

– Повторюсь, эти мероприятия разнесены во времени, и я подавал заявление в тот момент, когда только прошел митинг на Болотной. Я не помню, встречались к тому времени оппозиционеры с Макфолом или нет, но есть у многих опасения по поводу финансирования из-за рубежа как митинга, так и его освещения.

– Про митинг на Болотной – понятно, но тут вопрос о двойных стандартах. Вот скажем, в сети выложена переписка Якеменко, из которой следует, что митинги «барабанщиков» получали какое-то неимоверное правительственное финансирование…

– Я не читал эту переписку и не собираюсь…

– Она уже давно есть в прессе.

– Все равно, я не собираюсь на основании взломанной почты делать какие-то выводы и посылать какие-то запросы. У меня была конкретная задача – выяснить вопрос о финансировании митинга на Болотной, пусть сначала правоохранительные органы дадут какой-то ответ, потом будем думать об остальных мероприятиях.

 

Пы.сы. Глядя на морду лица и на фамилиё-чистый немец. А что немцу хорошо-то русскому смерть.