О чём говорил Бжеэинский в Ярославле
На модерации
Отложенный
ПЕРЕВОД СМЫСЛА РЕЧИ БЖЕЗИНСКОГО В ЯРОСЛАВЛЕ.
Бжезинский начал с того, что напомнил (в связи с трагедией) о взаимозависимости людей в мире. Он сделал упор на том, что погибшие были в основном русскими, но не все.
И как вывод, Бжезинский предложил осмыслить всем то, как не прочен человек и насколько важно жить полноценной жизнью.
Конференция, по мысли Бжезинского даёт возможность поговорить о всеобщем вызове, с которым сталкиваются все и который основан на трансформации глобальной политики.
Он начал с трёх основополагающих утверждений:
Первое – угроза глобальному миру исходит не от фанатиков-утопистов, как это было (в основном в течение ХХ века), а от турбулентной сложности, которая присуща волатильному феномену, связанному с глобальным политическим пробуждением. Для справки: Волатильность (Изменчивость, англ Volatility) — это статистический показатель, характеризующий тенденцию изменчивости цены.
Здесь и далее по тексту жирным курсивом даны наши разъяснения: Чистой воды теория этногенеза Гумилёва. Просыпающаяся пассионарность – вот угроза той модели общества, которую избрали управляющие миром. Только за малопонятными терминами Бжезинского хорошо читается главная мысль – в мире становится всё больше людей, понимающих, что происходит с ними и с их странами. Но эти люди ни на что кроме всплеска эмоций, сопровождающихся насилием с их стороны ко всему, что воспринимается как негатив, не способны. Поэтому всякие глобальные политические пробуждения объявлены через Бжезинского вне закона, и их будут гасить.
Второе – всеобъемлющий и продолжающийся социальный процесс может быть более эффективно достигнут за счёт демократического участия, нежели за счёт авторитарной мобилизации.
Цель, которую поставила группа людей, управляющая историческим процессом, будет всё равно достигнута. Этой целью, в предельном обобщении, является сокращение численности людей на Земле как минимум вдвое на протяжении исторически короткого временного промежутка. Это условие, по мнению людей, управляющих историей, является обязательным для того, чтобы перейти на новый виток развития человеческой цивилизации. Сократить человеческую популяцию можно демократично, то есть, без большой крови, действуя больше через понуждение, чем принуждение. Руководители тех стран, численность населения которых не демонстрирует предписанного закулисьем тренда, либо ничего не понимают, либо решаются вступить в спор с недооценённым противником. И тогда в отношении таких стран применяется метод авторитарной мобилизации, по-простому – война. Бжезинский откровенно предлагает всем государствам следовать первому варианту, то есть, сокращать свои народы посредством алкоголя, табака и прочих наркотиков, а также, через гмо-продукты, прививки, лекарства, гомосексуализм и прочую Богу неугодную гадость.
Третье – в наше время глобальная стабильность может быть достигнута только за счёт крупномасштабного сотрудничества и конечно не за счёт имперского доминирования.
В ближайшей исторической перспективе все страны сольются в большие государства типа Евросоюза (крупномасштабное сотрудничество). Таких гигантских образований с единой экономикой и общим политическим и государственным устройством будет не больше десяти. Точное количество станет ясным после нескольких болезненных лет самоопределения всех народов, что будет сопровождаться сокращением их численности до заданной цифры. Новые государства будут «честно» соперничать за право выхода в следующий этап гонки под названием прогресс. Имперского доминирования одной валюты не будет, но это никому не запретит иметь имперские амбиции. Если буквально, то выживут сильнейшие – закон эволюции.
Далее Бжезинский более расширенно говорит о каждом из трёх утверждений. Если читать их, соразмеряя с представленными выше пояснениями, то всё становится совсем понятно.
ХХ век был миром, в котором доминировали фанатические идеологические усилия воссоздать общество на основе жёстких тоталитарных методов, на основе утопических схем. (Предыдущее столетие предоставило прекрасный опыт в деле управления людьми. Опыт этот показывает, что схема управления государствами, не имеющая в основе своей взаимозаменяемых элементов, замыкающаяся на идеологию одиночек, пусть и гениальных, не имеет будущего). Европа (в тексте Запад) ХХ века лучше всего знает стоимость человеческой жизни, которая являлась результатом действий идеологических фанатиков. И вот сегодня, за исключением некоторых отдельных случаев, таких как Северная Корея, мало вероятно, что будет предпринята новая попытка крупномасштабных утопических социальных усилий. Это во многом происходит благодаря тому, что в ХХI веке впервые в истории человечества весь мир сейчас находится в состоянии политического пробуждения. Народы мира ещё испытывают беспокойство. Они взаимосвязаны, они сопротивляются социальному неравенству, и они продолжают отвергать авторитарную политическую мобилизацию. (Всё больше и больше людей на земле узнают о хорошей жизни на Западе. Они хотят жить так же, но вынуждены подчиняться установленному нами порядку. Они ропщут, но не хотят войны). Таким образом, в результате этого демократическое участие в долгосрочной перспективе является самой лучшей гарантией как социального прогресса, так и политической стабильности.(Таким образом, людям надо предоставить право самим себя с удовольствием уничтожать, для чего не нужно жалеть алкоголя, табака и прочей дури для своих народов, и шире раскрывайте двери перед гмо-продуктами, лекарствами и прочим гомосексуализмом). На глобальной арене, однако, комбинация пробуждающегося народного чаяния и унаследованные сложности глобальных общих ответов на политические и экономические кризисы вызывают опасность для международного правопорядка. (К сожалению, предыдущий опыт учит ещё и тому, что человеческое терпение не бесконечно. Когда оно заканчивается реакция у всех одна – бунт. Нам этого не нужно. Поэтому тем более остро встаёт вопрос сокращения численности людей на Земле). Не только одна Россия, одна Турция или Китай, или Европа, или Америка в одиночку могут эффективно ответить на эту угрозу.
И действительно потенциальные глобальные катаклизмы, которые непосредственно сейчас присущи нашему миру, могут представлять серьёзную угрозу выживанию человечества, и мы можем решать эти проблемы только лишь совместными усилиями, на основе общих демократических ценностей. (Срыв управления в виде масштабной мировой войны мы не допустим. Мы знаем, что Земля может ответить на это чередой катаклизмов, от которых цивилизация не оправится. Поэтому воевать так, как воевали в ХХ веке, никто не собирается. Будем действовать демократическим методом, через генетическое и прочее, так называемое, несмертельное оружие).
Основополагающий факт заключается в том, что взаимозависимость не является лишь только лозунгом, а является описанием императивной реальности. Америка понимает, что ей нужна Европа в качестве глобального союзника, что её (Америки) сотрудничество с Россией представляет из себя взаимовыгодное расширяющееся сотрудничество, что экономическая и финансовая зависимость, связанная с становлением Китая, является очень политически чувствительной, поэтому отсюда важны её связи с Японией в тихоокеанском регионе.(Какие бы не сложились в будущем государственные конгломераты, мы останемся у руля и нам будут нужны государства-рабы. Сегодня роли на мировой сцене играют в основном актёры послушные режиссёру. Но с некоторыми надо быть осторожней).
Германия взяла на себя обязанности продолжать тесные связи с Европой, с Евросоюзом и продолжать тесные связи по другую сторону Атлантики, а так же поддерживать взаимовыгодные экономические и политические связи с Россией. Турция, которая начала более ста лет назад процесс социальной и национальной модернизации для того, чтобы двигаться по пути к Европе, играет всё большую роль в качестве экономического динамично развивающегося политического государства также как член НАТО, так же и как добрый сосед России. И, наконец, Россия, признавая тот факт что процесс модернизации и демократизации является взаимовыгодным (как вы уже подчёркивали в своём выступлении г-н Медведев) этот процесс является важным для всего мира в целом и даёт возможность более широкого сотрудничества с Европой, с Америкой и с совершенно естественно с динамично развивающимся восточным партнёром, а именно Китаем.
Таким образом наступило время для того, чтобы те ценности и интересы, которые связывают нас должны быть в более всеобъемлющие связи. Это требует настоятельного продвижения и примирения исторически конфликтующих народов. Европейский союз сегодня бы не существовал, если бы не были предприняты намеренные усилия со стороны Франции и Германии не только на официальном уровне, но особенно на уровне народов двух стран по продвижению процесса взаимного доверия и примирения. (Здесь призыв к «элитам» успокоить свои непомерные аппетиты и объединиться в деле гнобления своих народов-быдла).
ЕС не мог бы включить в свои границы страны центральной Европы, если бы не были предприняты не прекращающиеся усилия в этой области между Германией и Польшей. Турция и Россия, когда то противники в прошлом, сейчас стали добрыми соседями. Турция и ЕС вовлечены в процесс сложных переговоров в отношении укрепления взаимно дополняющих контактов.
Более широкая в понимании Европа не может существовать без широкого процесса примирения между Польшей и Россией (не обязательно на условиях России и даже не обязательно на взаимовыгодных условиях). И ещё более широкая система сотрудничества может возникнуть, если Америка и США расширят своё сотрудничество, принимая во внимание тот факт, что это сотрудничество должно быть на уровне народа, поскольку фактически никогда не было вражды между народами России и США. В любом случае мы должны предвидеть ту реальность, что в ближайшее десятилетие более широкое сотрудничество между регионами будет очень важным для глобального благополучия. (Россия и другие согласные с предложенным планом должны будут предоставить свои территории другим).
Что касается появления основных игроков на динамично развивающемся азиатском континенте (прежде всего Китай, а до этого Япония, а вскоре Индия и Индонезия), а также более тесные взаимодействия между азиатскими межгосударственными организациями, требуют использования преимущества широкомасштабного сотрудничества между регионами мира. Более того более тесное региональное сотрудничество в самой Азии менее вероятно на мой взгляд будет повторять болезненную историю Европы ХХ века, и более вероятно будет являться примером более широкого сотрудничества между новым Востоком и старым Западом. (В Азии будет свой вариант Евросоюза. Кто будет ведущей страной – это открытый вопрос). Потенциал подобного сотрудничества также предполагает, что если можно избежать новых основных конфликтов, то в ближайшее десятилетие вновь политически проснувшиеся народы мира могут обладать универсальной политической культурой. Повторю – универсальной политической культурой, в которой глобальное сотрудничество будет укрепляться, хотя у нас будут неизбежные некоторые местные вариации, основанные на конституционально-демократических принципах. Япония, Южная Корея, Индия являются примерами глобального потенциала для межкультурного демократического универсализма (Индия – пример идеального фашистского общества на принципе разделения людей. Япония и Южная Корея – пример идеального фашистского общества на принципе объединения людей. В обоих вариантах присутствует зомбирование человеческого сознания определённой философией).
Настало время подумать об этих новых обнадёживающих перспективах особенно перед лицом текущего исторического пессимизма. Также настало время подумать более конкретно и практически, используя геополитические термины, как мы можем использовать такой постепенный подход для того, чтобы институализировать подобное многообещающее будущее. (Поступайте так, как вам велят. И у вас не будет проблем. Всех понимающих пригласят поучаствовать в новом переделе мира).
Всё из вышеперечисленного требует ощущения исторического и геополитического направления не только со стороны наших правительств и наших лидеров, но также и со стороны народов, населяющих наши страны. (Одного желания «элит» слиться в экстазе передела недостаточно. Нужно выдрессировать свой народ так, как это демонстрируют Индия, Южная Корея и Япония. В Индии сотни миллионов жителей совершенно бесправны согласно законам и обычаям. При этом у них совершенно отсутствует желание изменить свою жизнь в лучшую сторону, потому что их сознание зазомбировано идеей безропотного существования в этой жизни (отработки своей кармы) в обмен на лучшую долю в следующей жизни. В Южной Корее в разгар кризиса все жители по «зову сердца» сдали всё личное золото и украшения государству. В Японии подчинение команде господина всегда возводилось в доблесть. Для всех японцев таким господином сегодня является государство. Порядок в государстве – вот высшая идея каждого японца, что проявилось во время природных потрясений в 2011 году. Без наличия дрессированного народа, к разделу пирога не пустят). Правительства при необходимости сталкиваются с реакцией на постоянно возникающие дилеммы; есть разногласия, есть и конфликты даже если у нас есть общее видение будущего --перспективы у нас есть определённые огорчения по решению важных стоящих перед нами вопросов. Вот почему достижение поставленных перед нами целей, в ситуации когда у нас есть общее единое демократическое пространство, будет являться важным преимуществом для всех нас. Когда у нас будет коллективное усилие по достижению уважения прав частных граждан на основе принципов ЕС, России, Турции, Украины и США для того, чтобы концептуализировать гибкий график, ну скажем к 2050 году, постепенному, десятилетие за десятилетием осуществление этого знаменательного слогана о создании нового содружества на основе сотрудничества от Ванкувера до Владивостока. (Украина и Турция как подстраховка в случае срыва управления в России, а также как короткий поводок для России. России даётся шанс войти в будущее в границах СССР 1990 года. Но если она не справится, то всё Азиатское «подбрюшье» отдадут Турции, а Европейскую часть – Украине. В отношении Турции мы уже можем наблюдать как её высшее руководство взялось за выполнение поставленной задачи. Экзамен на выдержку и обеспечение «железного» порядка в стране начался с попыток раскачать эту страну за счёт внутренних противоречий в среде её зажравшейся «элиты». Но руководство Турции пока справляется. Десятки арестованных по подозрению в заговоре против власти высокопоставленных военных тому пример. Кстати, не напоминает ли это действия Сталина в отношении своих внутренних врагов в 1937-38гг? Насчёт Украины. «Искушённому аналитику» может показаться чересчур фантастическим план по выдвижению Украины на самостоятельную роль в будущем трансатлантическом союзе. Даже Польша подразумевается всего в рамках Евросоюза. Но потенциал Украинских политиков большой. Этот потенциал был всегда, но он всегда был включён в общероссийский или общесоюзный (СССР) потенциал. В случае срыва управления в России с дальнейшим её распадом, Зауралье может быть отдано Китаю, Японии и Корее. Но Европейская часть может стать Украинской ).
Хочу сказать, что для того чтобы это стало значимым подобная неофициальная инициатива, которую я предлагаю вам сегодня, и которая будет (я надеюсь) поддержана соответствующими правительствами будет, с одной стороны амбициозна, а с другой стороны практическая. (От руководства названных стран требуется быстрое согласие, или мы вас вычёркиваем из претендентов на Новый Миропорядок).
Да на пути стоят ещё серьёзные препятствия в следствии разных геополитических интересов, в следствии исторической памяти. Безусловно это потребует совместных терпеливых усилий для того, чтобы преодолеть ещё имеющиеся национальные страхи и подозрения. Гибкие и эволюционные меры по дальнейшему расширению ЕС в дополнении к улучшению и совершенствованию существующей трансконтинентальной и трансатлантической системы потребуется в будущем.
Европа и Атлантическое сообщество не может быть тем, чем они были в прошлом, не смотря на продолжающиеся сложности. Я хочу сказать что в течение многих лет и даже десятилетий европейцы, у которых было видение будущего и американцы уже были вовлечены в длительное, эффективное сотрудничество в этой области. Мы можем научиться на их опыте. Я хочу сказать, что эта встреча, эта конференция здесь в Ярославле может быть отправной точкой для начала осуществления этой неофициальной инициативы, предназначенной для планирования будущей архитектуры подобного более широкого трансатлантического и трансъевропейского сотрудничества.
Комментарии