Коты – как короли: хотят жениться по любви...

Не инстинкты, а вполне человеческие чувства движут братьями нашими меньшими Между усатыми-хвостатыми порой разыгрываются нешуточные страсти

Сегодня – День святого Валентина, праздник всех влюбленных, а «всех» – означает, что отмечать его могут не только люди, но и животные. Вот и в «Республике кошек» (петербургский филиал всеволожского «Музея кошки») на улице Якубовича для своих хвостатых обитателей уже готовят подарки – лакомства и открытки. Здесь будет романтический вечер для влюбленных пар с просмотром фильмов о любви кота и человека. Накануне сотрудники филиала поведали корреспонденту «Вечёрки» несколько любовных историй из жизни своих подопечных.

Малевич и Клеопатра

Абсолютно черный котенок Малевич попал сюда совсем недавно. Сначала кошки пытались притеснять трехмесячного чужестранца, но спустя пару месяцев он подрос, почувствовал себя настоящим мужчиной и сам стал задирать дам. Как-то раз директор «Музея кошки» Анна Кондратьева взяла Малевича с собой в детский хоспис. Туда сотрудники музея ездят каждый четверг: показывают детям котов, дают пообщаться с животными, поиграть, погладить. Чтобы Малевич не растерялся, в переноску к нему подсадили более опытную, годовалую Клеопатру, кошку-красавицу породы «невская маскарадная». Так и завязался кошачий роман. Во время поездки коты трогательно обнялись и заснули. Теперь они не разлей вода. Вылизывают друг друга и спят рядышком.

Вален-Деламот и Аэлита

Величавого эрмитажного кота Валена-Деламота называют «хозяином гарема», поскольку большинство обитательниц «Республики кошек» – дамы, а Деламот в этом цветнике сразу поставил себя на позиции монарха. Но сердце Валена навсегда принадлежит кошечке Аэлите. Когда эта невская маскарадная девушка появилась в музее, Вален тут же оттаял, начал стрелять глазками и ластиться к ней. Но Аэлита приезжала погостить и уехала жить в семью. Вален же остается верен своим чувствам к ней и романов больше ни с кем не крутит.

Котами движут высокие чувства, а не низменные инстинкты...

Макото Мураматсу и посетители

Надо сказать, коты в музее кастрированы, поэтому чувства у них исключительно возвышенные, а любовь – платоническая. Вот японец Макото Мураматсу вообще предпочитает общаться с людьми, а не с кошками. Такова уж особенность его породы «курильский бобтейл» – привязываться к хозяину и всюду его сопровождать. Этих кошек даже называют кошки-собаки. Вывели их в Японии, где, по местным поверьям, один из самых страшных демонов-оборотней появлялся перед человеком в образе кошки с раздвоенным хвостом. Из-за этого в древности, по легенде, императоры заставляли отрубать всем котам хвосты. Вот японцы и вывели породу с очень коротким хвостиком, чтобы кисы рождались хорошими, добрыми, без магических качеств. Макото со своей любовью пока не определился. В музее бывают сотни людей, и он обожает всех.

Бенедикт и крысы

Еще один обитатель «Музея кошки» во Всеволожске, лысый кот Бенедикт, два года назад и вовсе влюбился… в крысу. В музее проходила выставка крыс, а Беня не понял, что перед ним – главные враги котов. Он принял крыс за новую разновидность своих лысых сородичей и даже положил глаз на одну из них, самую упитанную. Дожидаться, пока кот обнаружит подлог, в музее не стали, и хозяева забрали крыс домой. А ведь могли бы вывести новое животное...

Кошачья ревность

Коты – существа импульсивные. Нередки случаи, когда к сотрудникам музея за советом обращаются женщины, встретившие мужчину своей мечты. Но вот кот их счастью мешает. Он начинает изгонять соперника: писает в его ботинки и тапочки, метит полюбившееся мужчине кресло, рвет в клочья одежду. В итоге женщины приносят котов-ревнивцев и просят найти им новую хозяйку, одинокую. Но сотрудники музея такие проблемы советуют решать с помощью зоопсихологов.

Ирина ПАНКРАТОВА Фото предоставлено «Музеем кошки»