Интервью с оппозиционером Ахма "Многие сирийцы в эмиграции получают звонки с угрозами"

Перевела с немецкого: Tortilla
Страна: Германия
Издание: Tagesschau
Автор интервью: Симоне фон Штох
Дата: 10 февраля 2012
Интервью с оппозиционером Ахма
"Многие сирийцы в эмиграции получают звонки с угрозами"
Акции сирийских служб безопасности в Германии поспособствовали на этой неделе аншлагам в газетах. Сирийский эмигрант Ферхад Ахма рассказывает в интервью Tagesschau, как даже здесь он ощущает силу режима Ассада. Одновременно, вину за убийства в Сирии он взаваливает на Россию и Китай.

Ферхад Ахма родился в 1973 году в Сирии, но последние 16 лет живёт в Германии. Ахма - член Национального Совета Сирии (СНС) и один из основателей немецко-сирийского оппозиционного движения "Выбор Революции". 26 декабря 2011 он подвергся нападению в своей берлинской квартире.
Тагесшау: В Германии было задержано два предполагаемых сирийских шпиона. Как испытываете вы, сирийцы в изгнании, давление сирийских служб безопасности?
Ферхад Ахма: Прежде всего, давление, вызванное нашей оппозиционной работой, испытывают наши семьи в Сирии. Им угрожают. Им наносят визит, сообщая что мы в Германии также находимся под наблюдением. Но и мы здесь в изгнании ощущаем давление. Мы не имеем права поехать в нашу страну, навестить семьи. Мы получаем угрозы по телефону. В марте 2010 был обнародован список сирийских служб безопасности с именами эмигрантов-сирийцев, которые разыскиваются тайной полицией. Там было и моё имя.
Тагесшау: 26 декабря на вас было совершено нападение в вашей квартире. Кто стоит за этим, как Вы думаете?
Ахма: Я больше чем уверен, что это палачи режима. Двое мужчин пришли ранним утром. Когда я открыл им дверь, они проникли в квартиру. У них были дубинки. Лишь когда мой сосед отворил свою дверь, мужчины сбежали. Я живу один, поэтому они думали, что это их шанс убить меня. Но случай со мной не единичный. Многие изгнанники-сирийцы имеют дело с телефонными угрозами или насилием.
"Протесты проходят мирно, пока не провоцирует армия"

Вооружённые люди в предместьях Дамаска. Протестующие тоже все больше прибегают к помощи оружия, чтобы защитить себя
Тагесшау: Какие новости с Вашей родины, что переживают люди сейчас там?
Ахма: Кое-где, например в Хомсе или в предместьях Дамаска, каждый день происходят атаки сирийской армии против мирного населения. Лишь в районе Хомса за последние недели было убито 755 человек, среди них много женщин и детей. По всей стране ежедневно происходят протесты и демонстрации. Только в последнюю пятницу мы насчтитали в общей сложности 600 акций протеста. Большинство из них проходят мирно. Однако там, где армия целенаправленно атакует митинги, дело доходит да преступлений и насилия. Режим пытается спровоцировать гражданскую войну. Оппозиционное движение пытается сделать всё, чтобы избежать эскалации насилия. Они настаивают на неприятии силовых действий. Тем не менее там, где нападению подвергается мирное население, они не могут себе позволить просто видеть это - и оказывают сопротивление, также при помощи оружия.
Тагесшау: Откуда берётся это оружие?
Существуют ли поставки из соседних арабских стран?
Ахма: Это оружие из Сирии. Многие дезертиры захватили его с собой. Или это семейные ружья и пистолеты - то есть очень примитивное оружие, которое используется людьми для самообороны.
"Мы сидели перед телевизором и плакали"
Тагесшау: Что Вы чувствовали, когда на прошлой неделе Совет Безопасности ООН не смог настоять на более жёсткой резолюции против правления Асада?
Ахма: Мы сидели перед телевизором и плакали. Я до последней секунды надеялся, что Китай и Россия сдадут позиции. Видеть, как обе страны проголосовали "нет", было очень жестоко. Я был разочарован. Режим же сразу отреагировал на это. Мнгновенно после провала резолюции в СБ, была проведена новая бойня. 755 погибших только за последнюю неделю, должны благодарить за это Россию и Китай.
Тагесшау: Что Вы теперь ожидаете от международной общественности и, особенно, от Германии?
Ахма: Мы надеемся, прежде всего, на гуманитарную помощь. немецкие организации по оказанию помощи могут сделать очень много: людям нужны медикаменты, перевязочные материалы. Нужна поддержка местных врачей. Федеральное правительство должно признать оппозиционное движение и оказать финансовую, техническую и политическую поддержку. В том числе и на международном уровне федеральное правительство долно приложить свои дипломатические усилия. Например, мы очень надеемся на то, что вскоре появитсят международная контактная группа "Друзья Сирии".
"Военная помощь приведёт лишь к дальнейшему ухудшению ситуации"
Тагесшау: Что Вы думаете по поводу вооружения сирийской оппозиции при помощи США или соседних государств?
Ахма: Если бы оппозиция хотела вооружиться, то она бы давно могла это сделать. В стране море оружия. Его хватит ещё не на одну войну. Оппозиция не хочет вооружаться, потому что это приведёт к ужесточению противостояяния. А это, в свою очередь, повредит мирному населению. Режим непредсказуем, погибнуть могут многие тысячи человек. Против вооружённого сопротивления было принято совершенно осознанное решение. Даже если в этом случае борьба будет более продолжительной. Разумеется призывы населения "К оружию" становятся всё громче. Тем не менее пока оппозиционное движение держит ситуацию под контролем. Но никто не знает, что может произойти, если преступления против человечности, какие сейчас происходят в Сирии, на прекратятся.
Тагесшау: поможет ли военная интервенция - по аналогии с тем, как это было в Ливии?
Ахма: Нет, мы отвергаем это. Нам не нужно вмешательство извне. Поскольку мы не хотим, чтобы иностранные силы могли вмешиваться в решения о том, как развиваться дальше нашей стране. И ситуация у нас иная, чем в Ливии. Соседние страны, Иран и Ирак, безусловно использовали бы интервенцию, чтобы усилить своё влияние на Сирию. Сирийское оппозиционное движение хочет совершить революцию собственными силами. Но для этого нам нужна политическая и гуманитарная поддержка международного сообщества.
Тагесшау: Как долго может ещё продолжаться сопротивление оппозиции?
Ахма: Несмотря на насилие, люди готовы продолжать борьбу. Они продолжат сопротивление до тех пор, пока режим Асада не падёт - как бы долго это не длилось.
Оригинал статьи
Комментарии
Комментарий удален модератором