В мире Бимбо

На модерации Отложенный

В миреБимбо.

Здравствуйте, дорогие коллеги!Весьма и весьма приятно, если вы сейчас сие читаете, еще более приятно, еслисогласны со мной в целом или хотя бы в какой-то частности… Итак, это первыйопыт такой работы для меня, однако, надеюсь, что даром не пройдет.
Сегодня мыобсуждаем фильм «Красотки». Думаю, что все его уже посмотрели, поэтому насюжете долго останавливаться не стану. Далее: по делу..

***

Как бы нихотелось (а мне и не хотелось) обойти стороной эту часть фильма, но не сказатьо наличествующем там везде и всюду метода включенного наблюдения было бы простоконтохульством (а еще марксо-, веберо-, канто – выбирай любимого социолога).Во-первых, нельзя обойти вниманием контрастность. Мой нетренированный глазсоциолога уловил аж целых два наблюдения. Первое – в доселе неизвестном науке ицивилизации племени. Товарищ этнолог посвятила ему вагон и маленькую тележкусвоего времени (неудивительно – это ведь тема ее диссертации, научное открытие,можно сказать). О результатах этого наблюдения нам известно мало (да и фильмведь совсем не о том), однако можно обратить свои взоры на взаимоотношениямежду племенем и молодой ученой. Обратите внимание – члены племени рады еепоявлению, оказывают ей всяческие знаки внимания, характерные для «внутреннего»общения. В общем и целом, можно резюмировать, что наблюдение-таки удалось, нонастал момент ложки дегтя: одно из побочных действий включенного наблюдения, аименно – изменение объекта наблюдения. Поэтому, когда «белые люди» принеслицивилизацию в виде колы, футболок и бензопил, представители племени не такнастороженно отнеслись к ним, как могли бы, а напротив, приняли сраспростертыми объятиями.
В мою светлую голову закрадываются подозрения,что произошло это в результате проецирования образа милой Сесиль на всехостальных «чужаков» и заставило дружелюбно принимать дары цивилизации. А какизвестно – бойтесь данайцев, дары приносящих…
Вот оно – влияние на объект, которое, похоже,уже нельзя записать в погрешности и пренебречь им.
Второенаблюдение – это, конечно же, племя Бимбо, которое увенчалось более-менееуспешно, но в виду уже изменения самого субъекта. Для зрителя сие наблюдениетакже небезынтересно, так как есть возможность оценить (а у особоинтересующихся еще и проанализировать) его результаты. Но это уже совсем другаяистория.

***
Чего хотят мужчины? О чем мечтаютженщины? Ну – как мечтают… Аналогия с племенем, а также словесные конструкции,коими пользуются герои, наводят меня на мысль, что создатели фильма думали нестолько о мечтах, сколько об антропологических, биологических, психологическихи гендерных особенностях мужчин и женщин. Хотя, иногда банан – это простобанан.
Что побудило скромную зануду имямлю Сесиль изучать Бимбо? Почему появляется двойник-бимбо Брижитт? В началедейства Сесиль, честно глядя вам в глаза, сказала бы: «Конечно же, наука ижелание провести исследование и закончить диссертацию!»… Бедная девочка, онаврет даже самой себе. Мы-то знаем, что она занимается всем этим не столько вцелях служения науке, сколько в удовлетворение женщины, которая внутри неепроснулась и рявкнула, что ее достали всякие там племена, но зато весьмапривлекает Лоран. Сесиль, опешив от такой наглости, послушно принялась заработу, все глубже и больше вливаясь в наблюдение, и все сильнее увязая тампусть не своими ножками, так ножками Брижитт – точно. Что, собственно, инемудрено, ибо красавчик-Лоран – типичный альфа-самец, да еще и интеллектуал,что вообще-то для них редкость, падок не на серую мышку, а на отчаяннуюкрасотку в красном мини. Все эти стремления и в Лоране, и в Сесиль заложеныизначально и генетически передаются. Просто этнологу нужен был некийкатализатор, стимул, если можно так выразиться. Чуть не впав в кому от ужасапосле фразы Алекс – типичной бимбо – «Мужчины платят за наши удовольствия»,Сесиль погружается в мир шопинга, сладкой жизни. В мир, где мужское и женскоепозволено несколько больше, нежели в чопорных и невыносимо вежливых научныхкругах.



***

«Здравствуй, товарищ стереотип!»- самое время воскликнуть нам, глядя сначала на восприятие Сесиль – человеканауки – как синего чулка окружающими. Потом посмотрите направо – вы увидите,как воспринимаются Бимбо другими, «нормальными» людьми, в том числе иСесиль…Хотя, она довольно быстро втягивается, природа все-таки берет свое. Аведь затем нам раскрывается немудреная истина: не все то тупое, бездушное исексуально озабоченное, что Бимбо. И действительно, в процессе просмотра намраскрывается изнанка яркого и счастливого мира Бимбо – мать, которая непризнает дочь должным образом; мужчинки, которые страдают нарциссизмом(впрочем, одного из них девочкам все же удалось проучить). Также не чуждыкрасоткам простые человеческие радости, как-то: дружба (погуляй-ка, Алекс, покарнизу, образумь разбитную Брижитт…), способность страдать («Как ты моглавзять меня объектом изучения?? Я думала, мы подруги. Может, я и не такая умная,но у меня хотя бы есть душа»), сострадать (Все мы попадали в такие ситуации, иплакать и причитать – не выход), да и вообще, выясняется, что Бимбо – такие женормальные люди, ничто человеческое им не чуждо, просто взгляд на жизнь и то,как ее следует прожить, несколько отличается от взгляда обывателя, что, конечноже, вызывает зависть, ненависть, непонимание и отторжение последних. Что, всвою очередь, и порождает стереотипы.

***

Соблазни женщину обещанием удовлетворенияпотребности нравиться, а мужчину – сексом. Помните сцену, в которой Сесильуговаривает редактора взять ее книгу на печать? Ай-ай-ай, Сесиль сначалапривычно прибегла к своей старой тактике убеждения – рациональным аргументам,что на редактора не произвело ровным счетом никакого впечатления. Однако,Брижитт не дремлет и вовремя берет ситуацию в свои руки: и вот уже из устСесиль мы слышим пламенную речь о том, что ни одна женщина не останется безмужского внимания после прочтения ее книги. Судя по тому, как одета и держитсебя редактор, она не последняя в очереди за мужским вниманием и восхищением. Аглавное в переговорах у нас что? Верно -уметь манипулировать. И это неплохо удается Сесиль, которая обещаетредактору, а заодно и всем нуждающимся (ох уж, эта женская солидарность!)радости жизни полноценной современной женщины. На мой взгляд, техника несколькопримитивна. А тот факт, что редактор покупается, говорит о том, что либоредактор настолько изголодалась по противоположному полу, либо она глупа (нунеприкрытая же ссылка на «обозримое» и беспроблемное будущее)
Лоран – ах, проказник! Незамечает Сесиль, верную и преданную коллегу. Зато мгновенно реагирует накрасотку Брижитт. Что его к этому побуждает? Обещание сексуальногоудовлетворения, конечно. Как ни прискорбно, во всех заложена реакция наобещание удовлетворения агрессивного, сексуального или самоутверждения. Инекто, мирно посапывающий внутри нас, при должной обработке и стимуляции купитсяна эти посулы и пойдет, как осел за морковкой, выполнять всяческие тампожелания бессовестных манипуляторов. Конечно, сразу начинается : нет, я натакое не покупаюсь, я умный, здравомыслящий человек, и не позволю никому мнойуправлять, тем более – на уровне таких низменных вещей, как агрессия, тщеславиеи секс. Спешу разочаровать – позволите. Совершенно точно настанет тот момент,когда вы не сможете распознать манипулятора. Ну, или не захотите. И тогда –флаг вам в руки и барабан на шею. Однако, есть во всем этом и положительнаясторона: тешьте себя тем, что и вы практически ежедневно обещаете и заставляетеокружающих выполнять те или иные действия, угодные в большей степени Вам,нежели исполнителю. Просто не всегда отдаете себе в этом отчет. К сожалению, отантропологии, физиологии, генов и архетипов никуда не деться. Тяжела инеказиста, как говорится. Но не переживайте – мы всего лишь люди. И еще: моральникто не отменял, именно поэтому Супер-Эго превосходит Ид в известныхпропорциях, не позволяя ему быть совсем уж мерзким и неприглядным.

На сегодня у меня – все. Спасибоза внимание.