Верните железный занавес!
Одна часть моей страны живет за высокими заборами, мечтая состариться в зоне шенгена. Другая ежедневно пытается выживать в социальных трущобах повседневности. Для равенства нужно немногое — отобрать у чиновника загранпаспорт.
В стране, в которой я живу, есть две реальности. Одна – это повседневность: энтропия здравоохранения, дышащая на ладан коммуналка, деградация государства в его простейших функциях — в общем, все то, что принято называть "социальной реальностью". Другая реальность — "верхушечная": логика жизни за высокими заборами и с проторенной дорогой в аэропорт. Но это классовое разделение может рухнуть в любой момент. Для этого нужна самая малость – отказ в шенгенской визе.
Высокие чиновники никак не возьмут в толк одну простую вещь — построить рай на земле в отдельно взятом коттеджном поселке не получится. Какие бы деньги не лежали на банковских счетах, это не решит всех проблем. Загазованная атмосфера не станет обходить стороной их дома, в бензобаки "Бентли" придется лить разбавленный 95-й, а вода из крана продолжит отдавать хлоркой. В случае аварии к ним приедет самая заурядная скорая помощь, милиция может пройти мимо, если их детей будут раздевать гопота, а МЧС может и не успеть добраться на полуразвалившемся уазике к месту их высокопоставленного ЧП.
Мне могут возразить, что випы без охраны не ездят, да и элитные медицинские клиники готовы всегда прийти на помощь. Пусть так. Но сфера элитного быта не будет сопровождать чиновника повсюду. Рано или поздно он поедет на горнолыжный курорт, или к морю, или в другой регион своей страны, где с ним может случиться абсолютно незапланированная ситуация. Которая поставит его в один ряд со всеми миллионами "униженных и оскорбленных" соотечественников. Приступ аппендицита во время горного слалома, шторм во время катания на суперсовременной яхте, обычное пищевое отравление во время домашней трапезы — список можно продолжать бесконечно. И в этот момент самый всесильный чиновник столкнется с той самой реальностью, что еще недавно входила для него в разряд "исключенных".
Потому что нельзя жить в стране – и при этом не зависеть от ее реальности. Разваленная медицина аукнется ошибкой хирурга, разрушенная система спасения – нехваткой горючего в спасательных катерах, прогнившая коммуналка – свалившимся с крыши кровельным листом. Но чтобы ощутить это все на себе, нужно всего лишь жить в своей стране.
Первые звонки в СНГ уже начинают звучать – харьковскому мэру Геннадию Кернесу отказали в британской визе. Мелочь? Быть может.
Случайность? Допустим. Тем более, что у достопочтенного "регионала" остается действующий шенген. Но ранее въезд в Европу запретили целой группе высокопоставленных судей и правоохранителей, причастных к убийству в тюрьме юриста компании "Hermitage Capital Management" Сергея Магнитского. Речь сейчас вовсе не о надеждах на заокеанского "доброго царя", который должен прийти и всех нас тут рассудить. Дело в куда более простых вещах.
Допустим, что завтра кабмин и депутатский корпус окажется на положении невыездных. Что их европейско-американские счета будут заблокированы, заграничные активы – заморожены, а заморские резиденции станут покрываться пылью в ожидании своих "светлейших" хозяев. Что будут они делать, когда придет пора ложиться в больницу? Где будут проводить гарантированные государством отпуска? По каким дорогам будут рассекать на своих турбированных авто?
А если к этому добавить запрет на эмиграцию для местных чиновников? Для всего того полчища разрешителей, запретителей и правоохранителей, имя которым – легион. Каково проснуться в старательно презираемой реальности и ощутить себя ее частью? Теперь уже неотъемлемой?
Воровать у самого себя бессмысленно. Никто в здравом уме не будет экономить на тормозной жидкости в личном авто или закупать для домашней аптечки просроченное обезболивающее. Украсть можно лишь там, где есть гарантия самому не стать жертвой собственной коррупции. Хранить деньги имеет смысл в той стране, что не сложится как карточный домик под напором экономической стихии. Растить детей хочется в государстве, которое способно дать им элементарный уровень безопасности. А потому рецепт нашего будущего очень прост. Прост до незатейливости.
Отберите шенген у чиновников. Порвите их загранспаспорта, сделав их невыездными, дайте им окунуться с головой во все то, что они так старательно презирают, сидя в первом классе авиалайнеров. Отнимите у них европейскую реальность, которую они не создавали, позвольте им ощутить свою зависимость от всего того, что называется повседневностью. Верните им понимание родины – в ее утилитарно-бытовом аспекте.
Я хочу надеяться, что это случится. Что посольства социально-комфортных стран будут давать отказ многотысячной толпе чиновных глистов в их визовых запросах. Пусть это не решит всех проблем моей страны, но заставит "элиты" увидеть ее моими глазами. Потому что я живу в своей стране. И хочу, чтобы это про себя сказали все те, кто живет на мои налоги.
Павел Казарин
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но не торопите события, после краха доллара, чиновники поймут, что на западе они НИКТО.
Только они всё наоборот сделают - нам занавес, а себе шенген.
Комментарий удален модератором
А народу, от митингов. нужно перейти к контролю над работой своих избранников, с тем же рвением, и поставить всех на место! Веб-камеры, после выборов, могут пригодиться!
С месяц назад один министр заявил, что малым городам России суждено тихо умереть, а их население перекочует в мегаполисы.
Начнём с того, что по роду трудовой деятельности он как раз и должен обеспечить эти малые города работой и социалкой. Был ли он в за рупь ежах? Где? Что там смотрел? Или ворон считал?
А вот в европах да англиях в отдалённые отсталые городки с большой безработицей как раз переводят подразделения государственных министерств и ведомств. Работают успешно. Нынче ведь и телефон, и интернет... Знает ли об этом министр?
Проблема нынешней власти как раз в том, что не собрался вокруг неё рабочий состав, способный решать гос. задачи, а лишь ловчилы с бизнесменами-членами семей, ориентированными лишь урвать капусту и рвануть из России.