Немцы и Церковь в ВОВ

Господь наш Иисус Христос сошел на землю ради спасения человека от греха, смерти и дьявола. Для этого Он основал Свою Святую Церковь, учредил в ней иерархию, семь Таинств, оставил ей Свое Учение, завещав его соблюдать в непорочной чистоте. «Церковь, - пишет святитель Филарет Московский, - есть Богом установленное общество людей, соединённых Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами».

Таким образом, главная задача Церкви – спасение всех людей.

Спасение человека осуществляется через вступление в Церковь Христову посредством Таинства Крещения, изучение им Православной веры, твердое стояние в этой вере, а также исполнение заповедей Божиих.

 

Да, действительно, в западных областях РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Прибалтике летом 1941 г. возобновило свою деятельность множество православных храмов. По воспоминаниям, они были заполнены молящимися, люди могли крестить детей, отпевать покойников и пр. Но если летом 1941 г. германское военное командование как бы поощряет открытие храмов, то уже вскоре, когда люди стали понимать истинные цели оккупантов и массово организовывать группы сопротивления и партизанские отряды, а гитлеровцы почувствовали, что над их головами поднимается «дубина народной войны», то действия вермахта приняли сосем другой характер, не оставляющий никаких сомнений в их подлинном отношении к людям и к их религиозным убеждениям. «Заигрывание» с населением закончилось. Во-первых, Гитлер никогда и не думал о возрождении православия на русской земле. Наоборот, он опасался, что восстановление церковной жизни может привести к сплочению русских в борьбе против иноземного захватчика.

Характерно его высказывание: «Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, наоборот, каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые захотят практиковать черную магию…, мы не должны воспрепятствовать им, … наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола». Во-вторых, об этом уже говорилось выше, главной целью Гитлера был захват громадной части СССР с её неисчислимыми природными ресурсами, превращение ее в колонию, покорение нашего народа, превращение его в бессловесного раба немецкого «хозяина», а вовсе не «освобождение русского народа от большевизма» или «защита Европы от красной угрозы», как вещал Геббельс в своих листках.


Понятно, что, поощряя возрождение церковной жизни на захваченных землях, улыбаясь и фотографируясь на фоне молящихся, гитлеровцы пытались расположить к себе людей и уменьшить опасность сопротивления с их стороны.. Но это был только обман, пропагандистский маневр гитлеровцев. Это была уловка «волка в овечьей шкуре». Безусловно, были люди, которые поверили в эту уловку

Истинный масштаб ущерба, нанесенного Русской Православной Церкви германскими оккупантами, с точностью оценен быть не может. Он не исчерпывался тысячами разрушенных и разоренных храмов, бесчисленными предметами утвари и церковными ценностями, увезенными фашистами при отступлении. Церковь лишилась сотен духовных святынь, что, разумеется, не может быть искуплено никакими контрибуциями.