Умом российского избирателя не понять.

     Эта история произошла ещё до выборов 4 декабря в Госдуму. Встретившись как-то со своим старым приятелем и поговорив о жизни и работе, мы незаметно переключились на политическую тему и предстоящих парламентских выборов.

- Вот лично ты, за какую партию будешь голосовать? - спросил он у меня.- Мы, скорее всего,  будем c женой голосовать за коммунистов, - с опережением, не дожидаясь моего ответа, сказал он. – Не за «Единую Россию» же идти голосовать, согласись. Сравнивая своё материальное благополучие, каким оно было до прихода к власти этой партии и как отразилось их руководство страной на моем семейном благосостоянии, я, к сожалению, не могу привести ни одного примера, позволяющего заключить, что «жить стало веселей, жить стало лучше». – И так же внезапно переключившись на предстоящие президентские выборы, неожиданно для меня заявил: - Ну, а на президентских выборах ты тоже, конечно, будешь голосовать за Путина? - не то, спросив меня, не то, ответил за меня  приятель.

      Я был, откровенно говоря, поражён и удивлён такой логикой мышления, ведь, казалось бы, единороссы и Путин – это, по сути, одно и то же. Их невозможно разделить, как невозможно разделить близнецов-братьев. Помните, крылатую фразу поэмы Маяковского: - Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия, мы говорим партия – подразумеваем Ленин. – Такие же выводы по идее должны были напрашиваться  относительно отношений «Единой России» и Путина.

       Разделение политики партии и личности самого вождя партии для сознания среднестатистического россиянина, надо отметить, весьма типично. «Добрый царь», которого окружают «плохие капиталисты и помещики», «справедливый Сталин» и «враги народа», - знакомые политические штампы и клише. Поэтому, если кто-то попытается экстраполировать результаты парламентских выборов на президентские, полагая, что результаты окажутся идентичными, сильно ошибается.

Никаких прямых корреляций между выборами депутатов и президентов, позволяющих с точностью до процента спрогнозировать,  как проголосует российский избиратель, нет и быть не может. Кто, например, мог предположить, что Ельцина изберут на второй срок, имевшего на то время всего лишь четырёхпроцентный  рейтинг.

      Тогда, как известно, этого удалось добиться за счёт  дискредитации коммунистического прошлого страны, разоблачения преступлений сталинского режима и запугиванием террором, возможным с приходом к власти коммуниста Зюганова – главного оппонента Ельцина. Как, впрочем, сейчас и Путина. Несмотря на то, что в отличие от Ельцина рейтинг Путина намного выше, составляя 38%, аналогии напрашиваются сами по себе. Посудите сами, в 1996 году в случае неизбрания президентом Ельцина российский лекторат  пугали «призраком большевистского террора», сейчас-  «нестабильностью», которая придёт, если не изберут Путина президентом. Если в политическом активе Ельцина были независимые, демократические средства массовой информации, политические дискуссии и митинги в стране, то в пропагандистском арсенале предвыборного штаба Путина – «сильная страна, с которой все сейчас стали считаться», «стабильность и порядок», и «возродившаяся экономика». Проблема, правда, лишь в том, что, как сказал мой приятель, на семьях простых российских граждан (не мифического среднего класса) в материальном эквиваленте это не только не сказалось, но ещё стало хуже, чем было при Ельцине. При нем, как говорят в народе, чиновники и сегодняшние олигархи сами воровали и другим давали. Сейчас же эта прерогатива «хорошей жизни в России» - удел только чиновников и бизнесменов, близких к «вертикали власти».