Притча

На модерации Отложенный

Джоли (Jolee) была красивой молодой королевой, она правила Тайбусом (Tibus), и земли Тайбуса протянулись далеко за пределы горизонта. Иногда говорилось, что солонце никогда не закатывается на Тайбусе, потому что эти земли такие большие. Конечно, как королева, она наследовала свою роль от матери, которая также была королевой, которая наследовала это от отца, который был королем. Она имела королевское происхождение.

По мере того как она росла, юная Джоли редко выходила за пределы стен королевства, очень редко выходила за пределы земель Тайбуса. Ее воспитывали с очень раннего возраста быть руководителем, быть королевой. Она была упорядочена и дисциплинирована, чтобы понимать правила и законы земли, и она была обучена стать судьей для тех, кто может когда-то прийти к ней, когда она станет королевой.

Она наследовала трон в очень юном возрасте, и получила ответственность выслушивать жалобы, выслушивать дела, выслушивать все разнообразные споры, происходящие с людьми королевства, принимать решения, постановления и приговоры. Каждый день они приходили к ней.

Иногда это были молодожены, которые ссорились и спорили. Они не могли решить свои споры и приходили к королеве Джоли, чтобы она помогла принять решение. И она помогала. Она взвешивала энергии с обеих сторон и выносила свой приговор, она делала это.

Иногда были споры о земле. Владельцы земли приходили к ней с жалобой друг на друга, что земля украдена одним из них, и вехи, отмечающие границы земли, передвинуты. С очень малым знанием того, что происходит в действительности, она должна была принять решение в пользу той или иной стороны.

Люди приходили к ней с проблемами всех сортов, и ее дни были заполнены не чем иным, как установлением правил и законов, и затем выяснением того, соблюдается ли каждое слово ее постановлений. Она была пряма и честна. Она понимала, что она несет ответственность за каждого в королевстве. В ее понимании ответственности было то, что ее слово означает все, таким образом, она должна обращаться со своим словом очень священно. Она должна рассматривать каждое дело, которое проходило перед ней, с почитанием и с балансом.

Но по мере того, как прошло несколько лет принятия решений, ей стало это скучно и неинтересно. Она спрашивала сама себя каждой ночью, когда уходила в свои покои: «Должен быть лучший способ делать это. Должен быть лучший путь, чем просто принятие решений для тех, у кого конфликты, потому, что они ничему не учатся. Они не учатся тому, как решать проблемы. Они не учатся тому, как отработать это между собой. Они просто приходят сюда для заключительного решения и заключительного слова. Иногда королева Джоли говорила себе: «Я даже не знаю, приняла ли я правильное решение. Я знаю так мало о тех, кто приходит ко мне. Я знаю так мало. Совершили ли они действительно это преступление, в котором их обвиняют? Действительно ли они украли что-либо у своей семьи или друзей?»

Она продолжала выполнять свою роль королевы, продолжала принимать решения, но это чувство нетерпения, чувство нестабильности становилось сильнее и сильнее, в результате она получала сильные мигреневые головные боли. Между ее сильными мигренями, конечно, все ее судебные дела задерживались и все больше и больше людей в недоумении ждали ее ответа. А когда у нее не было мигреневой головной боли, у нее была простуда или грипп или что-либо еще, потому что она не была счастлива тем, что она делает. Так она провоцировала в себе эти вещи, чтобы избегать возвращаться к принятию решений. Конечно, теперь дела в королевстве становились все хуже, потому что не было никого, чтобы руководить тем, что происходит.

Однажды в день полного расстройства и разочарования она приказала слугам позвать Старого Мудрец из леса. Во всех этих хороших историях присутствует Старый Мудрец из леса, и потому что она знала эти хорошие истории, она знала, что должен быть в королевстве где-то Старый Мудрец. Они привели его. Они привели его в ее палаты, и она сказала этому Старому Мудрецу: «Я так расстроена тем, что я делаю. Я не имею от этого радости и счастья. Больше всего меня расстраивает то, что никто ничему не учится. Они просто продолжают делать те же самые вещи, которые они всегда делали, и они знают, что если это приведет к плохой ситуации, они должны будут прийти ко мне за решением. Я чувствую, будто я почти принимаю на себя их вину, их позор и другие проблемы. Я больше этого не хочу». Она сказала: «Я хочу быть учителем. Я хочу учить вместо того, чтобы судить. Я хочу учить вместо того, чтобы руководить. Итак, Старый Мудрец, что мне делать?»

И старый Мудрец сел и вздохнул, потому что это то, что старые мудрецы делают, и сказал: «Ты должна отказаться от своего титула королевы. Ты должна уйти из этого красивого чудного дворца. Ты должна переодеться простолюдином. Ты должна уйти в маленькую деревню куда-то, где никто тебя не знает и тогда, ты можешь начать работать учителем».

Джоли немного обеспокоилась всем этим, потому что это означало значительные изменения в ее жизни, и она не знала, может ли она действительно замаскироваться. Она не знала, сможет ли она отказаться от комфорта этого прекрасного дворца, в котором она жила. Но после некоторого размышления и раздумий о служении в течение следующих тридцати, сорока, пятидесяти лет, каждый день, принимая решения и вынося приговоры, она сказала: «Я сделаю это». Затем Старый Мудрец, конечно, сказал: «Всегда ожидай неожиданное. Вещи не являются тем, чем они кажутся. Держи свои глаза открытыми, будь сбалансированной и стабильной».

Так, через несколько недель королева написала длинное письмо и сказала, что она уезжает одна навестить другие земли. Она хотела увидеть то, что находится за океаном. Она сделала распоряжения, чтобы никто не пытался найти ее, и что она вернется когда-нибудь. Если кто-либо, кто имеет проблемы, нуждается в судебных решениях, пусть найдет это в ее суде. Она собрала несколько своих вещей, замаскировалась под простолюдинку, и ушла в одну из маленьких деревень, где она никогда прежде не бывала, в деревню с названием Коммонвилле. Она сказала: «Здесь я начну свою учительскую работу». Она радостно предвкушала это, думая, что сможет учить каждого в Коммонвилле всем этим прекрасным и мудрым вещам.

Она поселилась в семье, которая сдавала внаем комнату. Они нуждались в дополнительных деньгах. У них было множество проблем. У них были финансовые проблемы. У них были проблемы друг с другом. Они все время боролись. Джоли думала про себя: «Это отличное место начать мою учительскую работу».

Она там поселилась, распаковала вещи, и немедленно начала их учить. Она фактически не знала, что такое учительство, она не понимала, что это такое, но она пошла к отцу семейства и начала учить, сказав: «Причина того, что вы имеете эти финансовые проблемы, лежит в том, что вы не балансируете свой бюджет. Вы тратите больше, того, что вы производите. Вы работаете только несколько дней в неделю, и таким образом, вы не имеете достаточно денег, чтобы кормить вашу семью, и из-за этого ваша семья ссорится и сражается друг с другом».

У нее была большая улыбка на лице, когда она говорила с Бобом, отцом семейства. Но он ударил кулаком по столу, что немного испугало Джоли. Он сказал: «Кто ты такая, чтобы говорить мне о моих финансах? Ты не имеешь ни малейшего понятия в этом. Я хочу, чтобы ты ушла из комнаты и никогда больше не пыталась говорить мне, как справиться с ситуацией, пока ты сама не побудешь в такой ситуации».

Она знала, что там было множество семейных проблем, и она знала, что девочка подросток по имени Сюзен имела много проблем в семье, с мальчиками, с вещами в ее жизни. Она подумала: «Я стану учителем для Сюзен.» И она села с Сюзен и сказала: «У тебя есть проблемы с этим мальчиком, потому что он пытается контролировать тебя, и он не оказывает тебе то внимание, которое ты хочешь, вот, что ты должна делать», и она дала советы Сюзен.

Сюзен попятилась, нахмурилась и сказала: «Кто ты такая, чтобы говорить мне, что мне делать с моим другом. Ты даже не замужем! Ты наверно никогда и не была с мужчиной, и ты пытаешься решить мои проблемы? Уходи из моей комнаты немедленно».

В течение нескольких дней после попыток учить каждого в этом доме, попыток фактически проповедовать, Джоли была выброшена на улицу.

Она выучила здесь ценный урок. Она выучила, что имеется множество людей, которые фактически не желают, чтобы их проблемы были решены. Если вы собираетесь стать учителем, вы не должны направлять свои усилия на тех, кто выбирает оставаться в своих проблемах.

Джоли не ушла из Коммонвилле. Вскоре она нашла несколько друзей, бродя вокруг ресторана. Она познакомилась с милой молодой женщиной по имени Барбара, и они начали говорить. И Барбара была наполнена проблемами всех сортов. И конечно, Джоли пыталась помочь ей, пыталась решить ее проблемы, но по всей видимость она не проникла во все ее проблемы. И Барбара продолжала и продолжала о своих проблемах со здоровьем и своих эмоциональных проблемах, о том сколько раз она была замужем, о том, как ее дети были во всех этих проблемах.

Джоли была очень расстроена, потому что она не была способна помочь своему новому другу Барбаре, и однажды она просто должна была уйти и прекратить пытаться быть учителем Барбаре.

Здесь она выучила также очень ценный урок. Есть такие люди, которые в действительности не хотят помощи. Есть такие люди, которые просто хотят говорить о том, как их проблемы являются самыми грандиозными из всех. Они не ищут решения. Иногда они просто хотят иметь эту энергию знания, что их проблемы больше и лучше, и они являются более особенными, чем другие люди.

Джоли становилась немного обезумевшей от этих учительских вещей, но она решила продолжать. И она встретила молодого человека, у которого был к ней интерес. Джоли заинтересовалась им – решила учить его. Она была готова делать все, чтобы учить! Она проводила вечера с ним, она проводила дни с ним, говоря и беседуя, и каждый раз, когда она уходила от него… его имя было Джим… каждый раз, когда она уходила от него, она чувствовала себя опустошенной до заболевания. Она чувствовала себя полностью опустошенной и однажды она сказала: «Я просто не могу тебя больше видеть. Я больше не могу пытаться быть для тебя учителем».

Из этого она также выучила ценный урок. Есть такие люди, которые в действительности не хотят измениться. Они просто хотят брать вашу энергию. Именно это он делал с ней, просто воровал ее энергию».

В конце концов, Джоли стала такой расстроенной, пытаясь учить в Коммонвилле, что она ушла. Она ушла пытаясь найти Старого Мудреца в лесу, и конечно нашла его. Она села и сказала: «Я хотела быть учителем, у меня была такая страсть – такая страсть – но ничего не работало. Люди не хотели изменяться. Они хотели оставаться в своих проблемах. Они просто хотели подпитываться от меня. Они просто хотели говорить о том, какие грандиозные и особенные у них проблемы, но в действительности они ничего не хотели делать. Так что мне теперь делать? Куда мне идти?»

И Старый Мудрец глубоко вздохнул, как старый мудрец всегда делает, и сказал: «Часть проблемы в том, Джоли, что одна из вещей, о которых я предупреждал, это то, что у тебя не было опыта, у тебя не было знаний, чтобы быть истинным учителем. У тебя была страсть, но у тебя не было опыта. Теперь ты должна пойти в другой город, в другое место. Ты должна испытать все проблемы, которые имеют простые люди. Ты должна пойти в это место, называемое Плэйнфилд; ты должна выйти замуж; ты должна иметь детей; ты должна работать; ты должна забыть, что когда-то была королевой; ты должна забыть, что ты когда-то хотела быть учителем. Ты должна пойти туда и просто жить и испытывать, что это такое - иметь все эти проблемы, таким образом, у тебя появится истинное и глубокое сочувствие ко всем тем, кого ты хочешь учить».

Джоли думала о том, откуда она пришла. Она думала о королевстве. Она думала о своей страсти. Она не знала куда ей идти. Она приняла совет старого человека. Она пошла в Плэйнфилд, она вышла замуж, она имела детей и вскоре она забыла. Она забыла, почему она там. Она жила как все остальные.

Шли год за годом, она полностью забыла, что она когда-то была королевой грандиозной земли Тайбуса. До тех пор, пока что-то не случилось с ней. Она чувствовала, как что-то извивается и шевелится внутри. Она почувствовала, что все в ее жизни начало изменяться. Она не могла вспомнить, откуда она пришла, но знала, что что-то происходит. Она проходила через пробуждение.

Забыв откуда она пришла, забыв, почему она пошла в это длинное путешествие, но чувствуя, что внутри было что-то неправильно, чувствуя себя очень расстроенной и смущенной, и не зная, куда еще повернуть, она бродила по лесу и наткнулась на Старого Мудреца. Она сказала «Старый Мудрец – конечно, он узнал ее – «Старый мудрец, что-то меняется в моей жизни, я не знаю, что это такое. Иногда я несчастлива от этого. Я была женой, я была матерью, я имела хорошую работу, но ничто из этого больше не удовлетворяет меня. Так, что же происходит? Я слышала, что вы Старый Мудрец, который может мне помочь».

Старый Мудрец усадил ее, конечно, он помнил ее как королеву, он помнил ее как учителя, он рассказал ей историю, рассказал ей, какой он помнил ее. Конечно, она этому не поверила. Она не могла принять тот факт, что она была королевой. Это было слишком грандиозно. Она не могла принять факт, что она отказалась быть королевой земли Тайбус, чтобы уйти и стать учителем. Это казалось бузумным. Она не могла принять факт, что она когда-то ушла в Плэйнфилд и забыла о том, кто она есть, ушла в простую жизнь. Старый Мудрец сказал: «Ты сделала это, чтобы иметь сочувствие, чтобы быть способной стать учителем, помогать другим людям».

Она была очень расстроена, очень сердита. Она чувствовала страх. Она чувствовала головокружение. Она чувствовала себя в неопределенности и дезориентированной, потому что все это потрясло ее реальность – ее реальность, в которой она была простой личностью.

Старый Мудрец сказал: «Да, ты попросила меня сесть и поговорить с тобой, напомнить тебе, кто ты есть, напомнить, что теперь, когда ты развила в себе сочувствие, живя как все другие, живя в иллюзии, живя в массовом сознании, теперь ты можешь быть учителем. Прежде ты пыталась быть проповедником. Прежде ты пыталась пойти и учить других людей как им жить. Но теперь ты можешь действительно почувствовать то, через что они прошли. Ты имеешь и сердце, и душу, и сочувствие. Теперь ты можешь пойти и делать то, что ты собиралась делать».

В этот момент Джоли все вспомнила. Она вспомнила, как она была королевой. Она вспомнила, как она пошла в Коммонвилле и пыталась всех изменить. Она вспомнила, как впала в глубокий сон, в кому сознания, так она смогла забыть, таким образом, она смогла жить как все остальные. Она вспомнила, что она сделала это все для того, чтобы истинно служить своему королевству и его людям.

В этом воспоминании она проснулась, она посмотрела в глаза Старому Мудрецу и сказала: «Спасибо. Спасибо за то, что вы здесь со мной все это время, на всем этом пути. Это было удивительное путешествие. Теперь я могу идти и учить. Теперь я могу удовлетворить эту страсть».

Она обняла его, поцеловала и сказала: «Между прочим, я забыла спросить ваше имя, Старый Мудрец».