Больничные зарисовки.

 

Каждый из нас рано или поздно попадал в больничку. Вот и мне пришлось пару раз полежать… Не сказать что приятно, но в целом терпимо. И вот не надо говорить, что там скучно, грустно и некому лапу подать.. если внимательно смотреть…

Итак. Положили меня второй раз за этот год в больницу, которая, слава Богу, в 300 метрах от моего дома  хоть что-то приятное.  Муж теперь не отмажется от приноса апельсинов и ночных серенад под окном! Да и больница знакомая – филиал моей же поликлиники, а это значит можно носится по коридорам, отлавливать знакомых, и наконец, узнавать, что стало с одноклассниками, кто кого родил, с кем сошелся, в общем, собирать наисвежайшие сплетни, входя в курс жизни тех, кого давно не видела, и не слышала в связи с занятостью своей жизнью. В общем, можно побыть той самой среднестатистической женщиной-сплетницей, которой откровенно нечем заняться.

Итак, оглядываюсь. Врач – замечательный – я к нему и хотела – с ним даже в Доктора Хаоса поиграть можно. Он, правда, вздрагивал и подозрительно щурился, на мое предложение поиграть в доктора… но мужественно терпел мои расспросы и попытки увильнуть от иных процедур…

Спрашиваю, как кормят -  ну, для больницы прям неплохо – вареная теплая тертая свекла с куском холодной вареной рыбы на ужин, каша «угадайка» (а вот ни разу никто не угадал, из чего она сварена) на завтрак, ну и конечно знаменитый компот.

Захожу в палату, ага, все по местам, затаились – ждут, когда я себя проявлю. В палате 7 бабушек с возрастным диапазоном от 72 до 86.  Самая бойкая бабушка сразу объявляет меня старшей по палате. Мамочки – меня за свою приняли! Не ужели я так плохо выгляжу??? Потом объяснили – старшая, это значит, что  в мои обязанности больной входит следить за всеми лежащими в этой палате, напоминать про лекарства, вызывать врачей ну и петь колыбельные глубокой ночью, когда всех мучает бессонница.

Первый день прошел как у ежихи-донора – в меня постоянно втыкали иголки, высасывали кровь и иные жидкости. Лечащий врач настаивал на том, чтобы я все время спала, но сам приходил щупать меня каждые десять минут. На 20 раз я его спросила, уснул бы он сам, если бы к нему в кровать так же постоянно кто-то просился?

А вот следующие дни слились в один. Каждое утро я просыпалась от хруста втыкаемой в меня иголки, поправлялась каждые 8 часов на 1,5 литра систем, стояла в очереди в единственный на весь коридор туалет (я даже предложила ввести талонную систему на посещение). Подкармливала оконных голубей, которые фыркали и воротили нос, при виде каши, но вот хлеб и мясо ели с чавканьем. Бегала по назначенным специалистам в спортивном костюмчике, не накрашенная и лохматая, потому что трудно оставаться причесанной, когда каждый норовит тебя раздеть, положить, ощупать и снова заставить одеться.

В общем, я была вполне себе дисциплинированной больной. Мой лечащий врач даже не желал меня выписывать в положенный срок, мол, я пациент не проблемный, под себя не хожу, давлением не страдаю, еще и половину работы за него делаю, когда рассказываю о самочувствии своих бабушек за последние сутки.

Больше всего мне нравился медбрат. Нет.  Конечно, не за то, что молод и горяч! (хотя тоже приятно), а за то, что он заходил в палаты с шутками про БДСМ, и называл нас нежно – мазохисточками… при этом делал все малоприятные процедуры очень аккуратно и незаметно.

Единственное, что меня беспокоило – я не могла нормально спать. Не.. не врачи, которые прямо таки вереницей шли к нам. Мои бабушки.

Понятно, что ночные кряхтения, ворочания, вздыхания и иные звуки спящего пожилого человека неизбежны – я ложилась спать попозже, чтоб наверняка засыпать сразу, и в наушниках от плеера, с включенным роком на максимальную громкость, при которой можно заснуть. Собственно что я и делала – засыпала. Но потом просыпалась от жуткого чувства, что за мной смотрят.

Это мои бабушки страдающие бессонницей, устав засыпать садились по своим кроватям и молча, смотрели, как я сплю.

Вот картинка жуткая – просыпаюсь – темно… полная луна заглядывает в окно, тишина гробовая... и семь столбиков торчащих по кроватям… в темноте только глазки поблескивают… и все смотрят как Я СПЛЮ!!! Реально – было очень похоже на шабаш ведьм, где я играю роль жертвы! А они кружочком вокруг меня… и кружок все сжимается…

Вечерами было очень даже забавно – коридоры были похожи на базар-вокзал. В одном углу бабушки -  рядочком, в другом дедушки – кружочком..поглядывают друг на друга, а подойти стесняются. Прям как подростки… В иные вечера образовывались парочки – и больничный коридор напоминал ужасный Дом-2. Потому что ветреные дедушки разбивали бабушкины сердца.

Были и у меня ухажеры. Один все звал шампанское пить, прямо после уколов с антибиотиками и не только, второй любил врываться среди ночи в палату и звать меня фильм смотреть…  Меня позабавила реакция бабушек – они с одной стороны радовались за меня, что я молода и востребована, с другой они вспоминали про моего мужа, и старались блюсти мою честь. Собственно про мужа я помню всегда, так что их опасения были безосновательны.

А вообще, я познакомилась с замечательными людьми – добрыми, отзывчивыми, бодрыми духом, но, к сожалению немощными телом.  В общем, пока лежала – набиралась вселенской мудрости, читала им книжки, кормила, и понимала, что ДАЙ БОГ, мне и моим близким дожить до их возрастов и остаться в таком же твердом уме и памяти. И дай БОГ, чтобы у всех людей рядом оказывались близкие, готовые помочь…. И чтобы здоровья хватило… на всю жизнь!