Россия испускает дух...

         «Ну, Николай-нидворай Ебломторгуев – понятно. Ну, Безнадега Безбабкина – там тоже клейма негде ставить… Ну, Метастас Зигхайлов – любимый поюн Светки-медведихи. Но Хазанов!.. Он-то как там оказался? А этот?.. А тот?.. Талантливые же люди!..» - вот первая реакция на «список доверенных лиц» нашей вконец распоясавшейся чекистской крысы. Но, если поразмыслить, удивляться не приходится.

         Когда мы в последний раз «стрелялись» в защиту чести и достоинства? Да и остались ли они, как некое мерило, в нашей размытой «баблом» общественной среде? Когда «успешная шелупонь» всплыла наверх в 90-е, утопив под своим вонючим слоем практически все живое и подлинное, родились исчерпывающие слоганы: «вливайся» и «бери от жизни все». А еще – «бабло побеждает зло». И оно победило, ибо в глазах продажной шлюхи совесть – и есть это самое абсолютное зло. Она вечно мешает идти на сладкие компромиссы со столь соблазнительным Золотым Тельцом. Она саднит душу и стучится в самый неподходящий момент, когда вот-вот начнется интим – запретный и притягательный.

         Появившийся список «деятелей» катастрофичен уже потому, что фактически низвергает культурно-нравственных идолов целого поколения, ставя похоронный крест на именах, еще вчера считавшихся несокрушимыми, но на поверку оказавшихся либо трусами, либо беспринципными делягами. Нельзя оправдать подобную подпись мотивом сохранения театра: вот, мол, я подписал, зато завтра поставлю гениального «Гамлета». Ибо «единожды солгав»…

         Этот список – приговор эпохе «постсоветской культуры», тщившейся нести «высокое знамя сеятелей разумного, доброго, вечного» после банкротства «совка». Он – квинтэссенция иллюзий, доставшихся нам в наследство от предыдущей эпохи повсеместной лжи и тотального страха. Он – последний гнилой вздох мертвеца, отдающего душу если не Богу, то - Истории. Этот список – и есть тот самый «дух», который испускает наша безнадежно больная страна. И есть ли смысл молиться за ее выздоровление?