Турция продолжает участвовать в преступлениях несуществующей Османской империи - американская газета

На модерации Отложенный

Известный деятель армянской диаспоры США, редактор газеты "Калифорнийский курьер" Арут Сасунян выступил со статьей, в которой, в частности, говорится:

"На протяжении почти целого столетия руководители Турции пытались скрыть чудовищное преступление Геноцида армян, скрывая все то, что на самом деле произошло в сирийской "пустыне смерти" во времена Османской империи (В сирийской пустыне Дер-Зор в 1915-1916 гг. погибли сотни тысяч армянских изгнанников - ред.). Турецкое государство направило значительные финансовые и дипломатические ресурсы на дело отрицания геноцида.

Руководители Турции, кажется, не осознают, что, отрицая и обманывая, выступая с заявлениями о своей невиновности, они на самом деле способствуют распространению в мире информации о своем позорном деянии. Более того, хотя сегодняшние турецкие должностные лица - не исполнители геноцида 1915 года, тем не менее, они недальновидно связывают себя с предками-преступниками, вряд ли осознавая, что таким образом становятся сообщниками преступления. С каждым днем руководство Турции все больше увязает в им же созданном болоте. Пример - позиция Анкары в процессе вынесения решений правительством Франции.

Когда более 10 лет назад законодательный орган Франции принимал закон, признающий Геноцид армян, правительству Турции, несмотря на свойственные ему ухищрения, не удалось помешать этому, документ был принят парламентом и Сенатом. Президент Жак Ширак и премьер-министр Лионель Жоспен 29 января 2001 г. подписали закон, согласно которому "Франция публично признает Геноцид армян, осуществленный в 1915 году". Хотя в тексте не было ни одного упоминания о том, что Турция или даже Османская империя - преступники, осуществившие геноцид, турецкие чиновники, выступив с громогласными заявлениями о своей невиновности, продемонстрировали, на ком "шапка горит", тем самым выставив себя в качестве сообщников чудовищного преступления.

Турецкое государство вновь влезло во внутренние дела Франции в 2006 году, когда в Париже законодатели попытались установить наказание за отрицание закона, принятого в 2001 году, применив то же наказание, которое действует в случае отрицания Холокоста. К сожалению, тогда правительство Франции поддалось турецким угрозам и истерии, и заблокировало этот законопроект, пока Сенат, наконец, не утвердил его 23 января 2012 года. Теперь французское общество стоит перед новой явной попыткой иностранного государства вмешаться в его внутренние дела.

Союз торговых палат и товарных бирж Турции на прошлой неделе попытался нанять французскую лоббистскую компанию, которая оказала бы давление на законодателей, чтобы они оспорили закон, запрещающий отрицание геноцидов (Холокост и Геноцид армян). Интересно, что турки, с одной стороны, угрожают бойкотировать французские компании, а, с другой стороны, дают им деньги.

У президента Саркози было 15 дней, начиная с 23 января, чтобы утвердить новый закон, но свыше 60 членов Национального Собрания и Сената Франции выступили против этого, обратившись в Конституционный Совет с вопросом об определении конституционности закона. Посол Турции, нарушив обязанность иностранного дипломата не вмешиваться во внутренние дела Франции, оказывая давление и раздавая вознаграждения, занялся обеспечением необходимых 60 подписей. Но правительство Турции может допустить серьезную ошибку, предположив, что Конституционный Совет обязательно признает новый закон антиконституционным. Турецкие чиновники нанесут ущерб собственным интересам, если закон будет признан конституционным, после чего станет невозможным обжалование судебных решений против турецких отрицателей, которые будут арестовываться и штрафоваться за отрицание Геноцида армян.

Руководители Турции выступили с весьма курьезными заявлениями по поводу нового закона. Премьер Эрдоган обвинил Францию в том, что она "идет по стопам фашизма". Как руководитель государства - самого злостного нарушителя прав человека, смеет обвинять Францию в фашизме?! Президент Гюль присоединился к этой клевете, обвинив Францию в "ограничении свободы слова". Посещал ли когда-нибудь президент Турции тюрьмы своей страны, где десятки журналистов на протяжении месяцев содержатся без суда и следствия только за критические публикации в адрес правительства? Читал ли он 301-ую статью Уголовного кодекса Турции об "оскорблении турецкой идентичности", которая запрещает любое публичное упоминание Геноцида армян? Министр иностранных дел Давутоглу, может, и прав, когда жалуется на то, что во французском законе Турция выставлена в качестве нацистской страны, но это делается не Францией, а собственным правительством, которое продолжает участвовать в преступлениях давно не существующей Османской империи".