Не пошла на Поклонную? Уволена!
На модерации
Отложенный
Меня уволили за гражданскую позицию»
|
Елена Травина на митинге на Болотной площади. Фото с сайта www.vedomosti.ru |
Экс-директор детско-юношеского центра «Каравелла» Елена Травина о своем увольнении и «помиловании», а также о методах сбора участников митинга в поддержку Путина в учебных заведениях Зеленограда.
— Елена Александровна, в понедельник в «Каравелле» прошла встреча руководителя столичного департамента образования Исаака Калины с педагогическим коллективом центра, по итогам которого он выразил мнение о том, что руководитель зеленоградского управления образования Анна Халева, возможно, поторопилась с вашим увольнением. Как вы можете прокомментировать это заявление?
— Ну, на мой взгляд, это очевидно: да она поторопилась.
— Какова будет ваша реакция, если к вам обратятся с предложением вернуться в должность директора центра?
— Ко мне уже обратились и сказали, что я могу быть… помилована и вернуться в должность. Я сказала, что с Анной Федоровной Халевой я работать больше не буду, потому что считаю ее очень непрофессиональным руководителем. Я отказалась.
— Вас приглашали принять участие в собрании, которое провел в «Каравелле» руководитель департамента образования?
— Официально нет. Мне позвонил помощник начальника управления образования и заикнулся об этом собрании. Но ни Калина, ни Халева ко мне не обращались. Я считаю, что официальных приглашений не было.
— Расскажите, пожалуйста, как проходило в вашем учреждении информирование сотрудников о возможности участия в митинге на Поклонной горе. Был ли в этом процессе элемент принуждения?
— Знаете, я и принуждение к участию в митинге в поддержку Путина — это оксюморон. Потому что я была участником предыдущих митингов за честные выборы и 4 февраля собиралась на шествие по Якиманке. И когда прозвучала информация о том, что всем директорам надо быть на пропутинском митинге, да еще и привести с собой людей, конечно, была возмущена этой ситуацией.
Считаю, что в своем учреждении я была предельно корректна. Я попросила председателя нашего профкома найти людей, которые хотели бы поехать на митинг — тем более, что для этого будут предоставлены все условия: теплые автобусы и так далее. За что меня сняли, я так и не поняла. Расцениваю это как решение, продиктованное политическими мотивами. Просто просочилась информация, что у меня несколько иные политические убеждения. Вернее даже не политические убеждения — я в политику не лезу — а гражданская позиция.
Я считаю, что честные выборы — это правильно, прозрачная и понятная программа кандидатов в президенты — это правильно, диалог с обществом — это правильно. Поэтому в субботу я была на митинге на Болотной площади и стояла там с плакатом «Меня уволили, потому что я не на Поклонной».
— В какой форме информация о необходимости участия в митинге доводилась до директоров школ на совещании в окружном управлении образования 30 января?
— Последним номером программы на этом совещании стало выступление председателя профсоюзной организации Зеленограда Галины Николаевны Самохваловой. Она сообщила, что принято решение поддержать кандидата в президенты Владимира Путина. Кем и когда принято такое решение, не уточнялось. Я тоже член профсоюза, но ничего об этом решении не знаю. После этого она рассказала, что профсоюз планирует выезд на митинг 4 февраля, что будут предоставлены автобусы и что на мероприятие приглашаются все желающие принять в нем участие.
Далее слово взяла Анна Федоровна Халева. Она сказала, что как член партии «Единая Россия» поддерживает инициативу профсоюза, и добавила, что директорам образовательных учреждений надо быть на митинге обязательно. Сказала: «в случае отсутствия вы должны согласовать это со мной». Расцениваю это как давление со стороны начальника.
Информация о количестве работников, которые поедут на митинг от учреждения, должна была быть спущена нам кураторами. Кураторы — это такие «старшие» директора, которые в оперативном порядке доводят информацию до директоров близлежащих школ. Примерно один куратор на десять школ. Мой куратор уточнил у меня численность штата моего учреждения — из ста человек мне было велено командировать на митинг восемь работников. Вот сами расценивайте, давление это или нет.
Поскольку я сама занимаю другую позицию, на митинги в мороз езжу своим ходом, запасаясь теплыми вещами, и никто мне не предоставляет никакие автобусы и не принуждает ехать со мной мой коллектив, внутри меня все, естественно, взбунтовалось. Конечно, все это просочилось в коллектив, в неформальном общении я все это высказывала.
— В итоге восемь человек от ДЮЦ «Каравелла» для участия в митинге на Поклонной горе набралось?
— Нет, что вы?! Я просила председателя профкома своего учреждения найти восемь человек, желающих поехать, искренне поддерживающих Путина. Вы знаете, не нашлось. Нашлись молодые педагоги в количестве четырех человек, которые, в принципе, были не против поехать, чтобы, скажем так, не подвести учреждение. Впрочем, после того, как вся эта ситуация начала развиваться, мне сказали, что от ДЮЦ «Каравелла» никого на митинг командировать не надо.
Беседовал Павел Чукаев
Фотография с сайта www.vedomosti.ru
Комментарии