Сценарии развития мирового кризиса (часть 2)

На модерации Отложенный

(продолжение)

 

2 Вариант возможного разрушительного сценария для США

 

(Э1.1) Происходит обрушение кредитно-финансовой пирамиды подкачки потребительской активности внутри страны для поддержания достаточного роста производства товаров и услуг в гипертрофированной рыночной экономике. Решение проблемы достаточного роста производства не менее чем 2-4% (за счёт финансовой пирамиды кредитного переноса будущих результатов экономики на настоящее) доходит до своего предела порождения «хаоса 1-го рода» и обваливается. Попытка сбросить часть хаоса внутренней кредитно-финансовой системы на банковские системы других «развитых» стран методами перестраховки рисков приносит лишь частичное смягчение первой волны кризиса и закладывает мину замедленного действия под финансовую систему ЕС.

 

(Э1.2) Вводится резервный вариант регулирования финансовой системы за счёт ускоренной гипертрофии пирамиды долговых обязательств США через эмиссию доллара. Это требует немедленного переноса возникающего из-за этого «хаоса 2-го рода» через подрывные действия против других конвертируемых валют и прежде всего евро. Возникает острая необходимость в дестабилизации экономики Европы через нарушение поставок сырьевых ресурсов и углубление долгового кризиса в слабых элементах кредитно-финансовой системы ЕС.

 

(Э2.1) Экономика США, избавленная на время от внутреннего хаоса за счёт сброса его во внешний мир, временно «приходит в себя». Но это не выздоровление, а лишь временная ремиссия хронической болезни финансовой системы США за счёт переноса акцента мирового кризиса на ЕС. Выстраиваемая (вместо прежней, ростовщической финансовой пирамиды) долговая пирамида, ещё более грандиозная авантюра. Она с ещё большей скоростью генерирует новый, ещё более опасный хаос 2-го рода» валютной системы США. Этот хаос канализируется на внешних держателей долларов, что неизбежно приводит к угрозе их обвального бегства в другие средства денежного обращения и резервного накопления. Высвобождающиеся доллары внешних держателей нужно срочно куда-то девать, иначе они обрушат систему в гиперинфляцию.


(Э2.2) В связи с риском бегства от долларов внешних держателей ещё больше усиливается необходимость ослабления евро, на этот раз как конкурента в областях валютного резервного накопления и обслуживания торгового оборота. Евро к этому моменту вышло на первое место по объёмам используемых наличных денег, и замещение хотя бы части этих объёмов на доллары сильно облегчило складывающуюся кризисную ситуацию.


(Э2.3) Известно, что любые беспорядки, революции, войны и локальные кризисы резко понижают авторитет национальных валют, недвижимости и других рискованных (в таких ситуациях) средств накопления в пользу доллара. Следовательно, серия войн и революций в «богатых» регионах могут сильно облегчить положение финансовой системы США и связать часть высвобождающихся долларов. Так война в Афганистане и Ираке связала чрезвычайно большое количество долларов (как долговых «расписок» США), скупленных населением, экономическими субъектами и правительствами стран данного региона. Это привело к фактическому долгосрочному кредитованию правительства США жертвами американской же агрессии. То же наблюдалось и в бывших республиках СССР (включая Россию) после его разрушения.  Исходя из этого, возникает необходимость предельной дестабилизации политической и экономической обстановки в богатых странах «Арабии». Для этого была подготовлена и проведена серия «цветных революций» в этом регионе.


(Э3) Всё перечисленное выше помогает ещё на некоторое время оттянуть воздействие второй волны кризиса на США. Европа погрязла в долговых разборках, а страны «Арабии» на многие годы провалились в безвременье межплеменных и межконфессиональных конфликтов. Для них сейчас единственные ценности - это оружие и доллары. Но долговая пирамида США всё же достигает критических пределов и требует очередной длительной заморозки значительной части долларов вне экономики страны. Требуются новые зоны нестабильности, генерирующие новые объёмы долларовых накоплений (долговременное связывание долговых обязательств США). Иначе долговой пузырь начнёт перекачивать своё виртуальное денежное содержимое в гиперинфляцию. Таким регионом может стать Иран и основные потребители его нефти (Индия, Китай, Япония, Южная Корея и некоторые страны ЕС – Греция, Испания, Португалия и так уже являющиеся слабыми звеньями зоны евро)


(Э4.1) Ещё одним традиционным способом вывода из товарно-рыночного оборота (производство и торговля реальными товарами) долларов являлась сфера биржевых спекуляций. Увод долларов в эту сферу финансовой деятельности всегда надёжно снижает инфляцию доллара от работы «печатного станка» и долговые претензии громадного числа кредиторов США. По подсчётам финансовых аналитиков сейчас в сфере финансовой спекуляции обращается около 75% долларов США. Пирамида финансовой спекуляции – третий мыльный пузырь мировой финансовой системы. Именно туда сбрасывается большая часть хаоса пирамиды государственного долга США. Объёмы спекулятивно-биржевого пузыря зависят от активности игроков, которая в свою очередь зависит от привлекательности биржевой игры. Стабильность мировой экономики делает игру пресной, лишённой будоражащих игроков рисков потерь и возможностей разбогатеть без изнуряющего труда в производственных сферах реальной экономики. Следовательно, биржи должны постоянно подпитываться постоянным, высоко динамичным потоком разнонаправленной (положительной и отрицательной) информации о ходе кризиса.


(Э4.2) Кроме того, для выполнения спекулятивной пирамидой роли достаточной ёмкости для накопления и переработки хаоса 2-го рода, нужна высокая средняя доходность виртуальных спекулятивных операций по сравнению со средней доходностью реальной экономической деятельности. Чем больше перекос в пользу спекуляции, тем большая часть мировых финансов выводится из реальных секторов экономики. Сейчас пропорции представлены примерно 109-118% прибыльности спекулятивного оборота на 22-26% прибыльности производства товаров и на 28-34% прибыльности от торгового оборота. При кризисе два последних показателя падают, а спекулятивный показатель только растёт. Это связано с ещё одной характеристикой – сроком возвратной окупаемости инвестиций. Если в производстве, в зависимости от сектора, окупаемость составляет в среднем 4-6 лет, в торговле 1-1,5 года, то в спекулятивном секторе речь идёт о днях, а иногда и часах. Это формирует особый вид кризисной привлекательности биржевых спекуляций – высокую мобилизационную мобильность основных производственных ресурсов, коими на 98% являются деньги и только деньги. Компенсационная сила Спекулятивной пирамиды по откачке хаоса от избыточной массы свободных долларов из долговой пирамиды порождает «хаос 3-го рода».


(Э4.3) Высокая маневренность и чуткая зависимость от изменений геополитической обстановки позволяет говорить о новом виде оружия скрытого ведения войн, революций и конфликтов – «Инвестиционно-спекулятивное оружие». Первое глобальное применение такого оружия испытали на себе сами же США, как активные его разработчики.

Достаточно было «утечки» информации из среды концептуальных системных аналитиков, как часть «посвящённых» инвесторов бросилась высвобождать свои инвестиционные капиталы  из сферы жилищной недвижимости (как сферы надёжного, но не мобильного накопления) для переноса в спекулятивную сферу. Незамедлительно был нарушен баланс управляемости финансовыми потоками в обеих этих сферах, что отражённой волной ударило по первой, а затем и второй финансовым пирамидам. США такой удар пока выдержали, но «кризисное цунами» покатилось дальше, набирая силу…


(Э5.1) Для обеспечения необходимых объёмов спекулятивного финансового пузыря, куда сбрасывается весь избыточный «хаос 2-го рода» из пузыря госдолга США, нужны (как отмечалось выше) постоянные раскачки геополитической обстановки вплоть до локальных кризисов в виде войн или «революций». В крайних случаях гибельных угроз для долларовой финансовой системы, а значит и для США, дело может дойти и до мировой войны без глобального применения ядерного и других видов оружия массового поражения. Такой вариант уже много десятилетий (со значительными успехами) исследуют интеллектуальные центры США. Стратегия такой войны строится на безадресности или рассредоточенности агрессора (в том числе и рассредоточенности по территории стратегического противника).


Примерами таких (пока локальных) применений этих стратегий является «террористические сети», «цветные революции», информационно-психологическое противостояние в социальных сетях и других интерактивных ресурсах Интернет. По международной террористической сети, «оранжевому интернационалу» или Интернету ядерным, химическим или бактериологическим оружием не ударишь. Да и традиционные виды оружия, а также традиционные боевые методы полиции и спецслужб в этих случаях малоэффективны.


(Э5.2) Именно по ветви сценария, касающегося расширения применения боевых средств и методов войны нового типа (как безадресной, распределённой агрессии) будут усиливать свои действия США в ближайший кризисный период. Но такие действия приведут лишь к углублению кризису государственности США.  Выброс хаоса от подобных «имперских действий» неминуемо создаёт каналы положительной обратной связи, вводит США в режим «автогенерации» этого же хаоса внутри страны. Государство становится жертвой своих же имперских амбиций. Хаос в «провинциях» неминуемо возвращается в центр с многократно возросшей разрушительностью отражённой волны.


Так происходило с древними империями, также произошло с Испанской и Британской империями, так было и с СССР. Последние две империи сумели вовремя и на время «отстрелить» свои излишние, быстро хаотизирующиеся «провинции» и зависимые периферии. Особенно это показательно в отношении стран «соцлагеря» и прибалтийских республик. Которые, не от великого геополитического интеллекта, тут же (со всем, сброшенным из СССР хаосом) «сожрал» (и неминуемо «подавился») молодой имперский Европейский Союз.


(Э5.3) По данному варианту разрушительного сценария для США, они также неминуемо повторят этот путь или погибнут. Началом разрушения целостности США станет предельное падения привлекательности единого государства, как для отдельных граждан, так и для ряда штатов. Прежде всего, южных (мексиканских), а затем и юго-восточных («афроамериканских») штатов. Они уже и сейчас слабо зависимы от интегральной американской экономики и ускоренно отделяются также и от культурного единства. Культурный и экономический сепаратизм всё чаще трансформируется в политический антигосударственный экстремизм. При отсутствии мирового кризиса это могло бы продолжаться ещё достаточно долго, но нынешняя обстановка ускоряет процессы сепарации. Остальные штаты не выдержат такого удара на привлекательность единого государства, как активные и успешные действия сепаратистов. А именно эта привлекательность и объединяет государство иммигрантов, коими США и являются.


(Э6.1) Борьба США за сохранение привлекательности себя, как единого государства, будет ожесточённой. Они не имеют возможности сохранить своё имперское ядро так же успешно, как это сделали Великобритания и Россия, имеющие мощные историко-культурные и научно-производственные метрополии. Может быть единственным способом сохранить своё имперское ядро для США является «патриотически оправданная» война против серьёзного противника. Не локальная война с далёкими, заморскими «странами-изгоями» за торжество где-то там, у них, демократии и не за непонятные интересы транснациональных нефтяных компаний, а «война за независимость» самих США. Тогда получат оправдания любые меры по укреплению государственности за счёт «временного ущемления прав человека» и неизбежное в ходе мирового кризиса понижение жизненного уровня американцев.


(Э6.2) Если такого врага, непосредственно угрожающего независимости США нет, то его необходимо срочно придумать и сконструировать. Такой вариант уже отрепетирован в ходе событий 11.09.2001г. Результат, как говориться, «стоил жертв». С этого события начался «имперский» период США. Чем-то ещё более феерическим и кровавым, этот «имперский» период может либо продлиться в критический момент истории, либо завершиться развалом сверхдержавы. Но когда на кону будет стоять именно существование единых США, возможны любые, самые бесчеловечные жертвы. Вплоть до ядерного взрыва на территории США. Главное чтобы американцы сплотились вокруг идеи спасения США, а лучше и «всего цивилизованного мира», от внешнего, неимоверно сильного и жестокого врага. Не зря же на подготовку такого «патриотического психоза» Голливуд потратил столь баснословные деньги.


(Э7) Вхождение США в глубокий кризис в обстановке целенаправленной  максимальной хаотизации ими мирового геополитического пространства и балансировка на грани очередной Мировой войны. Попытки «спускания пара из перегретого геополитического котла» мелкими локальными конфликтами, войнами и цветными революциями.


(Э8) Эпизоды преодоления мирового кризиса. Общее содержание, это продолжение попыток сброса внутреннего хаоса в геополитическую среду через дальнейшее провоцирование локальных военных конфликтов без прямого военного участия США.

 

Втягивание в локальные конфликты геополитических конкурентов и использование американцами преимущественно боевых методов концептуального и информационно-психологического противостояния своим оппонентам, включая ближайших соседей и союзников.

 

По необходимости отделение части штатов и сброс туда новых потоков внутреннего хаоса (по практически исследованному варианту бывших союзных республик для России) в интересах сохранения имперского ядра и основного военно-стратегического потенциала для будущего развития и восстановления.


(Э10) Эпизоды выхода из мирового кризиса. Общее содержание этих эпизодов сильно зависит от результатов прохождения рассматриваемого сценария и вариантов его ветвления, поэтому его краткое рассмотрение пока затруднительно.