Методологии и технологии стратегии концептуального противостояния (Часть 1)

На модерации Отложенный

Здесь опубликован первый фрагмент большого аналитического материала из серии "Методологии и технологии стратегии концептуального противостояния", разработанного в 90-х годах и отредактированных в 2000 г.

______________________________________


1. Культурные аспекты


Главным продуктом цивилизации и одновременно основной движущей силой, наследственным генетическим механизмом ее развития является КУЛЬТУРА.


«Культура как совокупность верований и норм, традиций и ценностей, задает определенные программы развития или, говоря языком естествоиспытателей, определяет аттракторы – вероятные траектории (сценарии)  развития событий. Но для того чтобы приписать культуре подобный статус, необходимо преодолеть экономический, технологический и прочие виды современного научного фетишизма (детерминизма), подчиняющего человека так называемым объективным закономерностям».
(А.С. Панарин. «Глобальное политическое прогнозирование». М. 2000. С. 44,45. В скобках добавление автора..)

 

Как генетическая система цивилизации, культура обладает сильнейшими защитными (иммунными) свойствами. Именно культура поднимает тревогу при проникновении чуждого духовности народа явного или скрытого агрессора. Она же определяет совместимость живых тканей отдельных национальных культур, их способность создать единый народ и построить государство. Нет более мощной силы столь масштабно и долговременно объединяющей отдельных индивидуумов, чем культурная идентичность или родственность. Только непротиворечивое, равноправное и добровольное слияние родственных культур в суперкультуру, ее динамичное и всестороннее развитие, способно создать порождающий и развивающий качественно новую цивилизацию суперэтнос.

 

Деструктивные силы, пытающиеся получить теневой контроль над цивилизацией, прежде всего, тотально и целенаправленно атакуют культуру. Нападению, в первую очередь, подвергаются суперкультуры, потом по отдельности добиваются разрозненные и противопоставленные друг другу национальные культуры. Алгоритм развала суперкультур примитивно прост и ставит злой, но справедливый вопрос перед «культурологами». Почему он до сих пор не выявлен и не обнародован?  Итак, тривиальная трехходовка:

 

1)   Выявление основополагающих, объединяющих культурных приоритетов с  последующим их подавлением до временного забвения через:
    - принижение их первостепенной значимости, вульгаризации и подмены понятий вплоть до придания им противоположного смысла,
    - подмену причины – следствием и «забвение» того, что многие процессы связаны не причинно-следственными связями, а отношениями дополнительности,
    - придание тенденциозно подобранным частным случаям значения закономерности, оценку общей идеи – по частным ошибкам в ее реализации.

 

2) Выявление отличительных, подчиненных по значимости культурных национальных приоритетов. Акцентирование на них внимания экзальтированных представителей псевдо интеллигенции, придание данным приоритетам гипертрофированной значимости, их догматическая символизация. Искушение «местечковой элиты» повышением ее значимости через культурно-национальный сепаратизм, замену принципа дополнения культур соблазном противопоставления.

 

3)   Импортирование в национальную культуру, на место объединяющих культурных приоритетов квазикультурных догм синтетических «общечеловеческих ценностей» и их абсолютизация с помощью компрадорской псевдо интеллигенции.


Но против всего этого примитива культура, как иммунно-генетическая система цивилизации выстояла бы, если бы не длительный латентный период воздействия культурологического варианта синдрома приобретенного иммунодефицита.


На протяжении ряда поколений происходила скрытая планомерная подмена понятия культуры. От системы духовных, мировоззренческих, нравственных, этических, эстетических принципов, традиций и ценностей к виртуальной системе ценностей "образованщины" (квазиобравзования), причастности к новомодным технологиям искусства, знания или обладания спекулятивно раскрученными как товар «шедеврами» и «памятниками культуры».

Необходимо понимать - если речь идет о памятниках  культуры, то объявляется, что данная культура уже мертва. Здесь возможны варианты замысла могильщиков культуры:

    - либо они пытаются объявить мертвой опасную для них часть живой культуры, ампутировать важную часть живого тела;
    - либо, в соответствии с каким-то скрытым планом, объявить нас наследниками чуждой нам псевдокультуры;
    - либо одновременно и то, и другое, отсечь нас от родных культурных корней и привить на синтетическое дерево псевдокультуры.

 

Сначала истинного творца культуры - народ, подменили аранжировщиками его творчества, потом исполнителями их произведений, далее теми, кто по кабакам пропивали их гонорары и, наконец, теми кто «профессионально» изучил  восторженные похмельные воспоминания последних. Итак, теперь творцы «культуры» - «профессиональная интеллигенция», а культура – не система ценностей и приоритетов, а товар широкого потребления (включая самих новоявленных «творцов культуры»). Короче воду заменили водопроводчиком или нет, даже ассенизатором. Культурный человек, как носитель духовности, нравственности, исторического мировоззрения своего народа, этимологии родного языка, эстетики и этики цивилизации подменен «соблюдателем» псевдокультурных условностей, знатоком принятого у богемы этикета (все назначение которого, определение свой – чужой), жонглером квазинаучных терминов, носителем модных псевдокультурных знаний.

 

Так вирус псевдокультуры, проникнув в живую клетку Культуры, подменяет ее ДНК и паразитирует на ней, производя страшный токсичный продукт своей деятельности – бездуховность, безнравственность, цинизм, нигилизм, культ низменных инстинктов и потребительства (лучше "потребодебилизма"). Отравленная псевдокультурой цивилизация теряет историческую ориентацию, мечется в горячке иллюзий, сиюминутной материальной наживы, сексуальных извращений, бредит на непонятном, чуждом для нее искусственном языке квазинаучных терминов и гниет изнутри, размножая вирусы псевдокультуры.
< …>


Следствием потери Культурой понятийной ориентации, является системная подмена объектов управления субъектами управления:
    - Государства – государственной властью,
    - войск – штабами,
    - экономики – банками – олигархами,
    - социальной группы – политической партией,
    - политической партии – руководящим органом,
    - партийного руководящего органа – вождем,
    - общества - «новой элитой».

 

Аналогично происходит функциональная подмена основных ресурсов – обслуживающими и обеспечивающими функциями, приобретение ими паразитической самодостаточности:
    - информации – информационными агентствами и средствами массовой информации – журналистами и ведущими телепрограмм;
    - государственной власти – административным аппаратом – коррумпированными чиновниками,
    - кадров – отделом кадров,
    - науки – администрацией от науки,
    - здравоохранения - администрацией от здравоохранения,
    - образования - администрацией от образования,
    - и даже самой псевдокультуры – администрацией от псевдокультуры.

 

Тотальная понятийная и функциональная подмена необходима для установления теневого контроля над основными ресурсами цивилизации. Для разрушения цивилизации цинично используются ресурсы, полученные от ограбления самой жертвы (а других у паразитов никогда и не бывает).

Противостоять этой тотальной агрессии против Культуры может только ее творец и носитель – Народ. Только его глубинное, на уровне подсознания чувство справедливости, нравственной чистоты, понимание сакральных глубин родного языка, наследованные у предков историческое мировоззрение и духовность позволяет распознавать словоблудие лжепророков и противостоять искушению псевдокультуры с ее старым, как мир соблазном – сиюминутная выгода за продажу духовного будущего (души). Только Народ, уходящий корнями поколений в седую древность, может презреть, ради своего будущего, искушение соблазнительным настоящим.

 

Народ – это не совокупность индивидов проживающих на данной территории и говорящих на одном языке (опять подмена понятий). Народ (этимологический корень – род) – это общность живших в прошлом и живущих ныне поколений, и их будущих потомков. Народ всегда имеет Родину (этимологический корень – род), с которой сакрально связан (иначе это сборище националистически настроенных авантюристов). Народ из поколения в поколение создает, наследует и развивает историческое мировоззрение и духовность (душу, эгрегор  Народа).

 

Народ духовно устремлен в будущее, понимая настоящее, всего лишь как процесс перехода чтимого прошлого в творимое им будущее. Для наследования своими поколениями неформализуемых аспектов и  нюансов своего мировоззрения и духовности Народ создает Культуру, важным элементом которой является Родной язык – носитель мировоззренческой понятийности.

 

Народ слишком велик, чтобы поместиться в настоящем. Его среда обитания - прошлое, настоящее и будущее. Он творит свою историю.