ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ... Окончание.
… В сентябре, всей школой, исключая малышей до пятого класса, мы работали на уборке урожая на школьных полях, закладывали овощи на хранение в собственные хранилища. И учёба начиналась у нас числа с 15-20 –го. Я пошла в десятый, а на переменах бегала в свой бывший класс, к ребятам, с которыми я училась до поступления в медучилище, т.е. в одиннадцатый! И опять пошла к директору –Пётр Николаевич внимательно выслушал, присел рядом со мной, долго смотрел в мои глаза и спросил: «А выдержишь? Это, Любушка, не игра, все силы напрячь придётся…» И такие глаза у него были, ребята… Он вроде и любовался мною, и сожалел, и надеялся, и печалился.. До сих пор я помню этот взгляд Петра Николаича. А я и сказать ничего не могла, только помотала головой, мол, справлюсь… Он встал, легонько похлопал меня по плечу и сказал только: «Ну, держись, солдат!» Почему он меня солдатом назвал – только теперь я это поняла, но это совсем другой разговор.
Всё повторилось. Мне разрешили сдавать экстерном, Пётр Николаич выдал мне новенькую зачётку, только уже серого цвета, и началась работа по самообразованию…
В зимние каникулы я сдавала экзамены за десятый, а, кстати сказать, перешла в одиннадцатый уже в ноябре, и училась одновременно в одиннадцатом (негласно, правда, в облоно об этом не было известно, но Пётр Николаевич счёл это возможным). И посещение уроков для меня не было обязательным, т.к. то, что проходили в десятом, я сдала уже зачётами, а то, что проходили в одиннадцатом, я не понимала, благодаря пробелу в знаниях за десятый. И я просто устраивала себе выходные, появляясь на занятиях в одиннадцатом.
За оставшиеся четыре месяца я должна была полностью проработать программу Одиннадцатого класса… Это было трудно. Я читала, конспектировала, сдавала темами, писала сочинения,
рефераты, Это был кошмар, а ещё и выкраивала время на спорт: была капитаном девичьей баскетбольной команды школы. Рост, правда, невелик, но прыгучесть была хорошая, как у резинового мячика.
Как бы то ни было, однако к маю я обошла своих одноклассников, и осталось мне сдать хвосты по машиноведению. А это означало практическую работу по ремонту с /х машин. Приехали, что называется!
Я же просто опоздала! Ремонт уже закончился давным-давно, уже сев заканчивается, а я – вот она! Проснулась! Спохватилась! Где же раньше была и чем думала?
Пошла я со своей бедой-заботушкой к Николаю Федотычу… Он долго думал, чесал свою лысинку, хмыкал как-то неопределённо, изредка взглядывая на меня, и спросил: « А если не сдашь, аттестата не получишь?» И тут уж я, ребята, « сошла с катушек»
Я разревелась… Вдруг, сразу, как кран открыли! За свою жизнь ТАК я плакала только пять раз, это был первый .Он испугался, наш добрый Николай Федотыч. Он вытирал мне слёзы и сопли, поил меня водичкой, гладил по голове своей большой, неотмывающейся от мазута ладонью, что-то приговаривал, а я всё ревела и ревела. Потом посадил меня на табурет посреди мастерской и куда-то ушёл. Ходил долго, а я постепенно успокоилась.
Вернулся Николай Федотыч сияющий.
- Ну, что, голуба моя, проплакалась? Будет у тебя аттестат! Завтра с утра – в рабочей форме!
Меня, как ветром, вынесло из мастерской.
- В семь!- кричал мне вслед Николай Федотыч. !
На утро, в половине седьмого я прибежала в мастерские. Николай Федотыч уже был там, и, видать, давненько. Вытирая ветошью руки, он ходил вокруг «Беларуся».
- Вот, голуба моя, принимай технику! Сеять клевера будем. Заводи!
Завела, выехала из мастерской, Николай Федотыч – рядышком, Кошусь на него: КАК он оценивает моё вождение? Гляжу – нормально, спокоен…. Переключила передачу и – вперёд!
А клевера мы посеяли на пойме, возле займища, где в половодье всё заливается водой.
Учитель рассказал мне, что воевал с директором совхоза два года за эту пойму : не хотел директор рисковать, боялся, что после разлива в пойме и следа клевера не останется, всё водой вымоет, а учитель убеждал его в обратном, говоря, что вода перестанет утаскивать за собою почву, благодаря клеверным посевам да и удобрять не нужно будет луга долгое время, а это – сплошная экономия для совхоза.
В эту весну клевера посеяли мало, семена остались, и директор, наконец-то, решился засеять пойму.
Прицепили мы сеялку, и поехали в пойму. Вспаханная пойма выглядела странновато: ровная, как стол, а раньше там все ноги выкрутишь, пока перейдёшь из края в край – какие-то ямки, колдобины, бочажки с застоявшейся водой, холмики…. И кругом – жёсткая, резучая осока.
Ну, вы, вероятно, знаете, что с подвёрнутыми штанинами по осоке не погуляешь : ноги изрежешь в кровь… Теперь этого просто не бы-ло!!!
Минут через десять приехали ребята на нашем «газоне», привезли семена. Заправили сеялку, Николай Федотыч сказал: «с Богом» ! – и сев начался! Солнце стояло уже высоко, в кабине душно, при новом повороте солнце светит прямо в лицо, ослепляя, глаза начинают слезиться, стёкла у трактора не открываются, кошмар!
Больше часа я моталась по полю из края в край, пока Николай Федотыч не замахал мне кепкой. Остановилась он подошёл, и сказал:
- Давай, голуба моя, поезжай домой с ребятами, сдала, вижу,- могёшь… И улыбнулся. А потом добавил: «Теорию будешь комиссии сдавать, вместе со всеми.» Я повисла у него на шее, ребята, от переизбытка чувств, а он засмеялся, расцепил мои руки и полез в трактор.
Потом была квалификационная комиссия, мы все сдали экзамен по профессии, получив «Удостоверения машинистов сельхоз машин широкого профиля», а впереди нас ждали экзамены за полный курс средней школы.
Шесть экзаменов я сдала вместе со всеми, но мне включили ешё один – тригонометрию. Сдала и её. В аттестат ушли все пятёрки, кроме истории - предмета нашего директора. Потом, на выпускном, он отвёл меня в сторонку и сказал: « Не обижаешься? Всё у тебя хорошо, Любушка, но исторические даты в твоей головушке не держатся». Смеялись мы хором. А это правда, исторические даты в моей голове не держатся, как ни странно.
Вот и закончились школьные годы, началась взрослая жизнь. Но это уже другое.
Комментарии
Молодца!
Все мы, Любушка, где-то бичи: Был Использован Частично...
Это бы еще ничего; другие канавы еще подстерегают - обыкновенные, сточные... :-(
Только меня не обсуждайте там, ради Бога. Ни к чему ей лишнего знать о моих настроениях...
Если она будет выспрашивать - отделывайся нейтралкой и комплиментами; она удовлетворится и все будет нормалёк. Но сильно не хвали - получится, что всем я хороший, а вот ей - как всегда... )))
Короче, повод вложить по мозгам всегда найдется...
Или характер у меня такой сволочной, что не даёт спокойно доживать? :р
А самоедство приходит вместе с пониманием конечности жизни. Им болеют наверно все, пока мозги работают)). По крайней мере я чувствую это именно так.
"А у психов жизнь - так бы жил любой!
Хочешь - спать ложись. Хочешь - песни пой".
Но есть и другие стихи:
"И вечный бой! Покой нам только снится!"
Такие работой лечатся. Думаешь, зря она за кирпичную баню задумалась?.. Свой дом они практически вдвоем с покойным мужем ставили, представляешь? А дом - огромный, по деревенским меркам, да и по городским тоже - 5-комнатная квартира с кухней и кладовкой. Обогрев -элетронагреватель и трубы водяные по комнатам. И обычная печка - на кухне... Электороплита, конечно... И отделку, и проводку - все сама делала, говорит... И огород еще - не 6 соток... Просто - зима, мороз, авитаминоз, возраст, мысли... да что тебе рассказывать, сам большой, постарше меня будете с Любой (вы, кстати, с одного года, знаешь? Секретов не выдаю, сами профиля заполняли)
Привет тебе, уже не только от меня...
А тут, когда я догоняла своих одноклассников, пришлось попотеть, потому что всё прорабатывала самостоятельно, на то он и экстерн!А мама приучила так, у неё поговорка была: " Не можешь - не берись, а взялся - смоги!" Я взялась. А чего бы я стоила, если бы в аттестате были одни тройки? Мне нельзя было иначе. Аттестат у меня был с одной четвёркой по истории, остальные - пятёрки.
Я б в корректоры пошел, учить не надо.
Привет, сестра!
Балда!
Понравилось, слов нет, пишешь хорошо, читается легко...
Умница ты, однако, большая!
Продолжение будет? Очень нравится тебя читать.
Сейчас-то ты что делаешь, по-твоему? То-то же...
Возьму самое простейшее: разве каждого автора, который хотел бы, чтобы его читали - читают, как тебя? Нет.
Жизнь - это не только поставленные цели и их достижение.
============================
Жизнь - это не только поставленные цели и их достижение.
==========================
А вот это и есть жизнь. Вот потому и назвал меня наш дорогой Пётр Николаевич "солдатом", определил, так сказать мою сущность... До меня это дошло только теперь, а сказано было 47 лет назад... КАК он это разглядел? Не знаю.... Но, - верно! :)))
И не подумай ты,
Что это только шутка.
Моя Богиня...
С яблаками утка!:)))
Комментарий удален модератором
Коленную выпуклость детских колгот?
Настольный хоккей у блатного соседа?
Дай боже мне памяти, какой это год?
А помнишь те вязаные рукавицы,
Да-да, на резинке из старых штанов,
Родителей наших счастливые лица…
Гагарин… Харламов…
Блохин… Моргунов…
Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,
На ночь в холодильник её положив?
Ты помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
Разбит он, до наших детей не дожив…
На школьном дворе помнишь лихость былую?
И первый, с ночевкой в палатках, поход?
И, помнишь, решались мы на поцелуи…
Дай боже мне памяти, какой это год?
Так если ты помнишь – вон душу на плаху!
Какая Европа, Америка, бля?
«Несчастное детство»? – неправда дружище -
Счастливее детства не будет уже у меня!!! Автор не известен.