Вот и сосредоточились

На модерации Отложенный

У меня такое ощущение, что Россия начала сосредотачиваться уже с момента провозглашения Независимости. Она сосредотачивалась, когда ломала старую административно-командную систему, доставшуюся ей в наследство от СССР, когда формировала новую "либеральную" элиту, "свободную" от идеологических условностей. Правда при этом аппетиты либералов и "реформаторов" возрастали прямо пропорционально "степени сосредоточения" всей страны. Не случайно, что такая вот «либерализация» при отсутствии стремления к созданию реальных условий формирования гражданского общества привела к дискредитации самого понятия «демократии»!

   Мы сосредоточились на борьбе против разгула преступности и проявлений сепаратизма, когда под все еще демократическими лозунгами при первом пришествии «мессии» провозгласили "диктатуру закона". (Только диктатуру какого закона мы могли получить от правящей номенклатуры, использующей смесь нормативной базы эпохи «развитого социализма» и законодательных инициатив либеральных реформаторов, чей "аппетит" неуклонно рос во время "еды"? Говорили: «Ребята, давайте жить дружно!» - подразумевали: «Делиться надо!». Неприкрытое «выдавливание» и даже «показательная порка» тех, кто «делится» не так, «как надо» и не с теми, «с кем надо» должны были продемонстрировать всю серьезность очередного сосредоточения).      

   Пиковой точкой явилось построение вертикали власти, сопровождавшееся становлением новой административно-бюрократической системы. При этом как бы случайно сформировалась и новая "либерально-силовая" элита, уже "свободная" не только от идеологических условностей, но и от всех проявлений элементарной порядочности, ответственности и профессионализма (это тоже своего рода "условности"). «Номенклатурщики в законе» оттеснили «реформаторов в законе»  - в результате такого «передела» в выигрыше остались те, кто при наступлении очередного кризиса (а может благодаря кризису) пополнили ряды долларовых миллиардеров! Да еще их в меру «ретивые» прислужники (искусственно созданное порождение новой элиты – ныне правящая ПЖ и В).

   Теперь передел осуществляется под лозунгами «борьбы с коррупцией», «модернизации», - и все на фоне «сосредотачивающейся России»! Наконец-то власть осознала - и вот наступило «просветление»! Даешь «Народный фронт» - нет засилью ЕдРо! Когда читаешь очередные «перлы» «первого-второго» (или «второго-первого») складывается ощущение того, что это мы где-то когда-то (и от кого-то) уже слышали («дежа-вю»).

    Долгожданный «табачок», только «подмоченный» и «подгнивший»! Как репутация тех, под чью «дудку» нас опять вынуждают «плясать»! Критика без намека на самокритику, эмоциональное перечисление негативных проявлений без анализа причин, стремление во что бы то ни стало удержать «рейтинг» в ущерб доверию со стороны тех, чьими руками (и за чей счет) планируется осуществлять очередное «сосредоточение» перед очередным «взлетом» - вот те средства, которые оправдывает цель «новой-старой» номенклатуры – во что бы то ни стало удержаться у власти! Используется все – и демонстрация эффективности («ручного») управления, и «оранжевая» угроза, и рабская покорность все еще значительной части общества, и откровенная «демагогия» из уст «слаженно гавкающих» клевретов и прихвостней, раздающаяся с экранов ТВ.

    Как здорово придумано: - «Кто против «оранжевой революции» - поддержите Путина»! Остается только добавить: «Кто не с нами – тот против нас, кто не с Путиным – тот против России! То есть, те, кто составляет основу формирующегося гражданского общества, кому не по пути с жуликами и ворами всех уровней, кому не безразлично, в какой стране мы живем, оказывается являются апологетами и проводниками «оранжевой революции» на средства «Дикого Запада». Однако попытка увязать «оранжевую угрозу» с протестным движением уязвима со всех сторон. Во- первых, даже если данная «связка» действительно имеет место, то это означает лишь то, что из двух зол выбрано наименьшее! (Грузины, как это ни странно, до сих пор поддерживают своего «галстукоеда»!). Во-вторых, не надо быть химиком, чтобы уяснить тот факт, что любой «катализатор» будет действовать лишь в том случае, если существуют реальные составляющие (предпосылки) для течения реакции.

    «Нам есть, что терять!» - выкрикивают те, кто привык «хапать бабло» благодаря «рейдерству» и использованию отточенных коррупционных схем. «Нам есть, что терять!» - вторят им те, кто еще не утратил веры в «добрую власть», в «доброго царя», который «трудясь как на галерах» вселил в них какую-то надежду, на время отложив кнут и помахав пряником. «Нам есть, что терять!» - голосят получающие подачки с барского стола рабы. «Ну а кто, если не Путин?» - вопят они же.

   Хочется спросить такого отдельно взятого «защитника» системы: «А тебе нравится, когда залезают в твой карман»? И легче ли тебе от того, что выбирать приходится между «быть ограбленным» или «быть обворованным»? И не все ли тебе равно, кто «освободит» твой карман – новоиспеченные «котовские» или высокопоставленные «япончики», использующие для этого все возможности государственного принуждения (управления)?  

   Здравый смысл нам подсказывает – из всех зол выбирать наименьшее!  Уходили «пиночеты», «франко», «ярузельские», внесшие определенный «конструктив» в непростое развитие управляемых ими стран. Катастрофы, как мы видим, не случилось! Потому что самое ужасное – это консервация монополии на истину, возведенной в абсолют на государственном уровне. Поэтому при сложившихся обстоятельствах любой голос «не за Путина» будет обусловлен и оправдан здравым смыслом.

    Нам тоже есть, что терять! Мы не хотим терять возможность свободно трудиться, формируя определенный социальный статус, целенаправленно пополняя в том числе и свой материальный ресурс, чтобы не пополнять ряды маргиналов! Мы не хотим терять то, что уже смогли приобрести, веря в свою, все еще сосредоточивающуюся страну, несмотря на номенклатурный прессинг! Мы не хотим терять веру в свои силы, в свой разум, в свои возможности сделать все для того, чтобы никакая «оранжевая», «коричневая» или «красная» зараза, паразитирующая на социальном «инфантилизме» отдельных прослоек, не могла прижиться в нашем обществе,. Но прежде всего – мы не хотим терять чувство гражданской ответственности за все происходящее в сосредоточивающейся России!