Тихоокеанский заплыв НАТО. США хотят контролировать всю планету

На модерации Отложенный

Если убрать все общие словеса о демократии, сохранении мира, предотвращении ядерной войны и т.д., то в итоговых документах прошедшего 28–30 июня саммита НАТО в Мадриде, заявлении о прошедшем форуме и в утвержденной Стратегической концепции можно выделить только две, до сих пор не звучавшие в подобных документах формулировки, определяющие Россию и Китай как угрозы безопасности и благополучию Запада.

«Российская Федерация представляет собой наиболее значительную и непосредственную угрозу безопасности союзников, а также миру и стабильности в Евро-атлантическом регионе. Она стремится установить сферы влияния и прямого контроля посредством принуждения, подрывной деятельности, агрессии и аннексии», – сказано в тексте концепции. Там также отмечается, что перспектива изменения отношений НАТО с РФ зависит от того, «прекратит ли Россия свое агрессивное поведение и будет ли она полностью соблюдать международное право». «Мы продолжим сплоченно и ответственно реагировать на российские угрозы и враждебные действия. Мы значительно усилим сдерживание и защиту для всех союзников, повысим нашу устойчивость против российской агрессии и поддержим наших партнеров в противодействии злонамеренному вмешательству», – указывается в документе.

В концепции Китай прямо не называется врагом НАТО, но характеризуется как «систематический вызов». Подчеркивается, что амбиции и политика Китая «бросают вызов интересам, безопасности и ценностям» Запада. Пекин признается особо опасным для членов альянса и их сторонников в Европе в связи с тем, что он «стремится контролировать ключевые технологические и промышленные секторы, важнейшую инфраструктуру и стратегические материалы и цепочки поставок». Кроме того, говорится в новом стратегическом документе блока, который будет действовать до 2030 года, «углубление стратегического партнерства между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией и их взаимоусиливающие попытки подорвать основанный на правилах международный порядок противоречат нашим ценностям и интересам».

В своей Стратегической концепции НАТО заявила, что решение «системных вызовов, создаваемых Китайской Народной Республикой для евро-атлантической безопасности» и «углубление стратегического партнерства» между Китаем и Россией теперь будет одним из главных приоритетов альянса.

Лидеров НАТО беспокоит то, что Китай начинает довольно серьезно поджимать альянс и его партнеров в Восточном полушарии не только в экономическом, но и в военном отношении. Буквально накануне саммита в Мадриде США, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Япония создали новое партнерство в Тихоокеанском регионе – Partners in the Blue Pacific (PBP). Это уже третий по счету альянс, направленный против Китая. Первым стал AUKUS (Великобритания, США и Австралия), а вторым – QUAD, в который входят Индия, Австралия, США и Япония. Все они провозгласили создание свободного и безопасного Индо-Тихоокеанского региона.

Но сам Китай не создает военных союзов. То есть не существует никакой группы стран, которые бы сплотились вокруг него, в то время как США уже создали три таких объединения для противодействия Поднебесной.

Итоги саммита НАТО в Мадриде продемонстрировали, что альянс вернулся к схемам обеспечения военной безопасности времен холодной войны, заявил замглавы МИД России Александр Грушко на дискуссии в международном клубе «Валдай». «Как мне кажется, главный вывод, который мы можем сделать, заключается в том, что в Мадриде НАТО завершило эволюционный кульбит в своем развитии после основания в 1949 году и вернулось к истокам, то есть к схемам обеспечения военной безопасности времен холодной войны», – отметил дипломат.

По его словам, НАТО сделало заявку на противостояние и сдерживание России по всем фронтам, признав ее угрозой альянсу. «Сама Россия признана угрозой альянсу, то есть существование такого государства, как Россия, признается серьезной угрозой альянсу. Это серьезнейший поворот, это реальная заявка на противостояние с нами, на сдерживание России уже по всем фронтам, во всех сферах», – отметил дипломат.

Ранее глава МИД России Сергей Лавров посоветовал Западу «ничего себе не прищемить» железным занавесом, который стал медленно опускаться.

В КНР было не так спокойно. Как отметила британская ежедневная газета Guardian, Пекин пришел в ярость от новых постулатов НАТО. «Кто бросает вызов глобальной безопасности и подрывает мир во всем мире? Были ли за эти годы какие-либо войны или конфликты, в которые НАТО не вмешивалось бы?» – такие вопросы прозвучали в заявлении миссии Китая в ЕС.

«Так называемая Стратегическая концепция НАТО, наполненная идеями холодной войны и идеологической предвзятостью, злонамеренно атакует Китай и клевещет на него. Мы решительно против этого. Когда дело доходит до действий, которые подрывают интересы Китая, мы дадим твердый и решительный ответ», – говорится в заявлении.

После начала конфликта в Украине Китай неоднократно указывал на США и НАТО как на его виновников. Но внимание НАТО к китайско-российскому партнерству началось еще до начала военной спецоперации Москвы в Украине, подчеркивает Guardian. На своем ежегодном саммите в Брюсселе в июне прошлого года традиционно ориентированный против России военный альянс Запада впервые заявил, что ему необходимо отреагировать на растущую мощь Пекина.

Ответ Пекина был столь же резким. Отвечая на замечание генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга о военных связях между Китаем и Россией, представитель Министерства иностранных дел КНР призвал лидеров блока «отказаться от менталитета холодной войны и идеологических предубеждений».

На саммит НАТО в Мадриде впервые за всю историю были приглашены руководители Японии и Южной Кореи. Как сообщило ИА Reuters, президент США Джозеф Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида и президент Южной Кореи Юн Сук Ель встретились в кулуарах мадридского саммита НАТО и выразили общее мнение, что прогресс ядерной и ракетной программ Северной Кореи представляет серьезную угрозу не только Корейскому полуострову, но также Восточной Азии и всему миру. Соглашение между Соединенными Штатами, Южной Кореей и Японией об укреплении военного сотрудничества было подвергнуто критике со стороны КНДР. В Пхеньяне это соглашение назвали частью плана США по созданию в регионе военного союза, подобного НАТО.

Центральное телеграфное агентство Кореи в прошлое воскресенье привело слова представителя МИД КНДР, который заявил: «По данному саммиту НАТО стало более ясным то, что США пытаются разом сдержать и окружить Россию и Китай путем осуществления военизации Европы и превращения Азиатско-Тихоокеанского региона в регион НАТО и считают трехсторонний военный союз США – Япония – Южная Корея важным средством для осуществления этого замысла. Из-за безрассудных военных происков США и их сателлитов сложилась опасная ситуация, чреватая одновременным возникновением ядерной войны в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. И это привело глобальный мир и безопасность к самому серьезному кризису после окончания холодной войны. Действительность ясно показывает, что истинная цель втягивания США в версию «угрозы со стороны Северной Кореи» заключается в том, чтобы создать повод для установления гегемонии не только в АТР, включая Корейский полуостров, но и во всем мире». 

 

Попытки США оказывать влияние на население разных стран комментировали и авторы общественно-политических Telegram-каналов. «Контрразведывательный отдел балтиморского регионального управления ФБР таргетирует рекламу на русскоязычных пользователей фейсбука (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) на, как вы правильно догадались, русском языке. Важную, говорят, роль играет информация, предоставляемая населением. Агентурная работа ведется не как-то стыдливо, в полруки. А с масштабом и с размахом», - отмечает «Беспощадный пиарщик».

«В июле вместе сошлись сразу несколько памятных дат, связанных с событиями, в большой степени определившими геополитические реалии старого однополярного мира, - отмечают авторы «Бойлерной». - Интервенции против суверенных государств и военные преступления  - это в общем-то и всё,  что нужно знать о внешнеполитическом курсе США, благообразно называемом "экспортом демократии"».