Преемственность и наследственность

Последние 20 лет «демократии» породили в ряде бывших республик СССР страшную проблему – «потомственность» и «клановость» бюрократии. Это, надо сказать, несколько отличается от «преемственности» политике при смене власти.

К сожалению, политика стала не продолжением идеологии (а может и к счастью), а продолжением бизнеса. И народ просто уже не может противостоять этому спаянному клану бюрократов, олигархов, «служителей» Фемиды… Но так жить дальше просто невозможно!

Когда мы говорим о ближайших выборах, то чего мы хотим прежде всего? Хотим равенства (пускай приблизительного в доходах и полного в ответственности), хотим свободы (я лично устал от постоянного изготовления ксерокопий паспорта, количества справочек, отчетов, инструкций и требований), хотим безопасности внутренней и внешней, хотим чувствовать плечо государства в своих проблемах…

А что мы имеем? Люди, приходящие к власти (на любом уровне), живут явно «не по доходам». Все между собой «повязаны» и «крышуются» друг другом. В стране действуют «два закона». Государственное имущество часто «растягивается» под благим предлогом «приватизации». При этом народ с этого ничего не получает. Самое плохое, что эти «связи» растут и крепчают. И даже центральной власти иногда сложно «разрушать» их.

Более того, их легко разрушать при тоталитарных режимах. Там люди работают не на себя, а на систему. И не дай бог «обидеть» систему или не выполнить ее требований. А «демократия», за которую мы все так ратуем, по словам Муссолини, «это правительство, которое дает или пытается дать народу иллюзию того, что он является господином».

И что тогда делать? Может я не буду сильно оригинальным, но мне кажется, что единственный выход у России – возврат к потомственной конституционной монархии. Монархия не означает ущемление прав граждан. Что плохого в Швеции, Бельгии, Голландии, Испании, Лихтенштейне, прочих королевствах? Ведь если разобраться, то чем Сталин, например, отличался от царя? Только «выборностью». Но кто-то должен стать ВЫШЕ своих личных и бизнесовых интересов. Пока этого не может сделать даже церковь.

Сможет ли Путин? Не знаю, но он близок к пониманию этого вопроса. Надо уже спасать страну.

Другие вообще далеки от этого. Экономикой и демократией страну не спасти. Здесь надо добиться единения духа народа, а это – комплексная задача. Борьба с Юриями Венедиктовичами – задача очень непростая. Народ может только бунтовать, но ведь кому-то надо дело делать, а кто хочет этим заниматься? Вот и не верь в роль личности в истории…