Наш общий дом терпимости
На модерации
Отложенный
На Святках в России развернулись кулачные бои между светлыми и темными силами, олицетворяющими, соответственно, толерантность и нетерпимость
Первый раунд состоялся в Санкт-Петербурге. В интерактивной игре «Как быть толерантным» победила команда 8«А» класса школы №420. Толерантные подростки выступали под девизом «14/88». Эта комбинация цифр, как известно, служит знаком идентификации неонацистов, ее можно встретить на стенах домов или в качестве нашивок на одежде скинхедов. Значилась она и в почетной грамоте, которой наградили победителей и вывесили на видном месте в фойе школы на улице Вавилова в Колпине.
Когда корреспонденты радиостанции «Эхо Петербурга» связались с завучем Татьяной Василенко, чья подпись наряду с печатью с гербом города на Неве скрепляла почетную грамоту, та переполошилась и обещала грамоту убрать: «Не я проводила это мероприятие. Я зам по воспитательной работе и сама учитель истории. Это у нас проводила педагог-организатор».
В общем, будем считать, что победу в Санкт-Петербурге, хоть и побывав в нокдауне, одержали светлые силы.
Нетерпимость решила взять реванш в Сыктывкаре. Пользуясь специфическими условиями полярной ночи, темные силы выдвинули испытанного бойца, руководителя УФСБ по Республике Коми Александра Калашникова. Этот Калашников, даром что чекист, а не купец (хотя в современной России одно другому вовсе не мешает), нанес зубодробительный удар по сыктывкарским правозащитникам, назвав их деятельность экстремистской, поскольку она «направляется из-за рубежа и направлена на изменение политического строя в России».
Под удар попали правозащитная комиссия «Мемориал» и некоммерческая организация «Голос». К числу иностранных содержанок чекист отнес также националистическую организацию «Рубеж Севера» (должно быть, финансируется эскимосами) и Народное ополчение имени Минина и Пожарского (неужели поляками?).
Председатель местного «Мемориала» И. Сажин прокомментировал заявление Калашникова так: «Если ФСБ в Коми руководит человек столь космической глупости, то западным спецслужбам можно ни о чем не беспокоиться: такой человек сам все развалит. Паранойя побеждает!»
Итак, после технической победы толерантности в Петербурге и торжества паранойи в Сыктывкаре чаши весов колебались. Решающее слово в схватке должна была сказать Москва. И она его сказала. Но не сразу.
Сначала «на разогреве» поработали геи и мэрия. Их потешный бой завершился вничью. Мэрия запретила геям ночную акцию «Спокойной ночи, малыши» на Пушкинской площади. Геи согласились помолчать несанкционированно, но тихо. Можно сказать, победила дружба.
А исход схватки толерантности с нетерпимостью предрешило выступление премьер-министра, кандидата в президенты Путина на встрече с главными редакторами российских СМИ. Терпимость Владимира Владимировича не знала границ. Во-первых, он сказал, что лично готов встретиться с Акуниным, хоть тот и грузин. А во-вторых, что не обижается на «Эхо Москвы», где его «поливают поносом с утра до вечера».
Темным силам крыть было нечем. Над страной занимается терпимая заря.
Леонид Флорентьев
Комментарии