О «Репортерах без границ» и границах здравого смысла

На модерации Отложенный

Организация «Репортеры без границ» опубликовала очередной ежегодный рейтинг свободы прессы в 179 странах мира, отметив, что 2011 год стал годом наступления на одну из составляющих демократии — свободу прессы, а также годом значительных перемен, особенно в арабском мире. Россия в рейтинге опустилась на два места по сравнению с прошлым годом и занимает 142-е место между Гамбией и Колумбией.

 

Организация «Репортеры без границ» составляет свой рейтинг с 2002 года, оценивая каждую страну по нескольким десяткам критериев. Среди них убийства журналистов, эффективность расследований этих убийств, опасности, которым журналисты подвергаются в своей стране, нападения на них, монополия государства на телевидение, печать и распространение прессы, наличие в стране независимых СМИ, доступ в государственные СМИ представителей оппозиции, наличие цензуры. Коммерсантъ-Online


Знакомясь с данным материалом, а так же изучив критерии по которым осуществлялось распределение мест, я пришел к выводу, что составители данного рейтинга либо сами далеко несвободны и находятся в жестких рамках неких установок, либо честно выполняют чей-то политический заказ.

Ну а теперь, коли уж выдался такой случай, позвольте по рассуждать и тех «свободах», за которые так ратует упомянутое рейтинговое репортерское агентство. Уж извините меня за излишнюю прямоту, но я все больше склоняюсь к мнению, что в западном обществе, поистине свободным может ощущать себя только законопослушный извращенец. Поскольку все его права, самым тщательным образом прописаны чуть ли не на конституционном уровне, ну а в «священные» обязанности остальных членов сообщества, входит тщательный присмотр за неукоснительным соблюдением прав упомянутого «законопослушного» индивида.

Я не стану здесь касаться чисто физиологического аспекта данного вопроса – потому как в этой области несведущ, а выскажу свое мнение о том, во что превратилась западная культура, вконец «заигравшись» в «свободу без границ».

С моим мнением конечно можно и не соглашаться, но я как художник, могу смело заявить о том, что как минимум 70 процентов из того что принято называть современным западным искусством, на поверку оказывается «мусорным». Я давно уже вывел для себя подобный критерий оценки «спорных творений», и заключается он в довольно простом эксперименте. Нужно просто разместить то или иное с позволения сказать «неоднозначное произведение искусства» возле мусорного бака и понаблюдать за реакцией проходящих мимо граждан. Вот если на сие «творение», за несколько часов никто в прямом или переносном смысле «глаз не положит», то значит в мусорном баке ему и место.

Ну а столь резкие и безапелляционные суждения, вытекают из того, что в любом человеке от рождения, свыше заложен критерий оценки прекрасного, и он безо всяких навязанных установок мнимых искусствоведов способен отличить настоящее творчество от грубой пошлятины. И сему есть довольно простое подтверждение - поскольку даже оторванные от цивилизации аборигены, способны создавать из подручных материалов удивительно гармоничные по цвету и структуре украшения.

А то ведь в так называемом «свободном обществе», многое из того что принято именовать искусством уже давно вышло за пределы здравого смысла и скатилось к откровенному маразму. Вот вам и небольшой примерчик. В одной из раскрученных европейских галерей, возле «творения» представляющего из себя холст вымазанный фекалиями, собралась толпа «почитателей именитого автора». Часть из них, явно строя из себя «высоких ценителей современного искусства» вожделенно сложила ручки на груди и с придыханием рассуждает о творческом замысле «гениального творца». А другая часть зрителей, из тех кто поумней, стоит в сторонке и смущенно потупив взор, боится лишний раз открыть рот дабы. не прослыть «закостенелыми ретроградами» и «реакционерами», покушающимися на незыблемые нормы «свободного искусства».

Впрочем подобных примеров можно отыскать превеликое множество, а посему на этом позвольте ограничится и хотя бы посредством Интернета, обратится к этим самым «Репортерам без границ».

Господа! Перечитайте еще разок повнимательнее сказку Андерсена «Новое платье короля», и вы поймете, что поистине свободным там оказался лишь мальчуган воскликнувший «А король-то голый!». А вот вы в погоне за мнимыми и извращенными ценностями, своему мальчику способному сказать правду, ротик уже зашили и скотчем заклеили. А то вдруг еще «по недомыслию», примется покушаться на «священное» право короля разгуливать нагишом по улицам. Жалко мне вас и некогда великую европейскую культуру жалко. Впрочем, вам на мое мнение наверняка глубоко наплевать, поскольку оно исходит от «несвободного» гражданина, крайне «несвободной» страны. 

Александр Рохмистров