Не позорьтесь!
Блог «WIDZĘ CZUJĘ MYŚLĘ»
(«Вижу, чувствую, мыслю»)
Переводчик: Smagliczka
17 января 2012 г.
Не позорьтесь!
Я уже думала, что мне померещилось, но нет! Снова Смоленск! Честно говоря, меня тошнит, когда я слышу это слово! И думаю, что не только меня! Непрерывное повторение этой темы приводит к тому, что какое-либо желание изучать нашу историю, а особенно её отрезка, связанного со Смоленском, исчезает, или вызывает отвращение! Сколько еще можно?! Я понимаю - следствие и заинтересованность близких жертв катастрофы. Пусть проведут это расследование, до конца, и только тогда объявят публично, что и как, и почему. Но нет - по каждому очередному поводу все об этом болтают, и всё это так и льётся на нас из радио и телевизора! Большинству из нас все это уже надоело. Однако есть и такие, кто получает какое-то больное наслаждение, пережёвывая эту тему! Я их не понимаю и, наверное, никогда не пойму.
Мне кажется, что страдания после потери близких не должны выставляться перед камерами и преднамеренно всем демонстрироваться. Тогда они становятся искусственными, и сочувствия, которое следовало бы проявлять к этими людям, не возникает. Я призываю: заканчивайте с этим! Нам уже нехорошо от этих непрерывных сенсаций и новостей, которые через несколько дней или недель всё-таки окажутся одной большой ерундой! Кончайте и не позорьтесь!
КОММЕНТАРИИ
orab2012
Дело именно в этом... в этом больном наслаждении при пережёвывании этой темы. Увы.
okmijn_pl
Да-да. Было слишком много и о Гжегоже Пшемыке (писали, что 19-летний Гжегож Пшемык умер в 1983 г. после избиения его милиционерами - прим. перев.), авторах военного положения. Про фонд обслуживания внешнего долга писали несколько лет. И один министр очистился от обвинений спустя шесть лет. Ну представьте себе, воевал 6 лет в судах! Зачем нам это? Это достаёт. Мы даже не хотим уже читать о рецептах, врачах и аптекарях. Потому что мы здоровы.
lmierzej
Тема противоречивая...
22hanna
Я уже не говорю о факте, что самолет в этих условиях и с таким аэродромом как Смоленск, должен был удирать как можно скорее на другой аэродром или возвращаться в Варшаву. Темой дня является то, что одним экспертам удалось прочитать/прослушать больше или меньше, чем другим. Такие вещи случаются, здесь нет никакой сенсации, потому что через несколько лет на другом, лучшем оборудовании может быть установлено больше. Хуже всего, что какой-то идиот с какой-то целью (только себе известной) выдает конфиденциальную информацию. Кому? Журналистам из "Жепы", которая известна том, что добывает информацию нелегальным путем, а потом журналисты громко кричат, что их обижают. Из-за этого за неделю до оглашения официальной информации происходит медийный цирк, с разными теориями. Эта, возможно, важная информация теряет какой-либо смысл, и у некоторых людей вызывает только отторжение. И еще эти комментарии, комментарии и комментарии, облава и волна ненависти.
oghana7
Я чувствую то же самое, когда думаю о Смоленске – меня тошнит. Долго еще кладбищенские гиены будут это пережёвывать?
citaobscura
Замысел – чтобы обвинить генерала Бласика - был холодным расчётом российского лобби. Поведение пилотов и самолета на основании доступных данных было необъяснимо. Необъяснимо, если не учитывать действия третьих лиц. Нужно было создать обоснование для факта, что пилоты, видя приближающуюся землю, не подняли самолета вовремя. Во-первых, следовало показать, что они не пользовались нужным высотомером, значит, их плохо обучили. Голос того, кто прочитал соответствующую высоту, должен был принадлежать кому-то вне экипажа. Тогда было возможно, что пилоты его не услышали.
Кто вне экипажа мог правильно прочитать показания приборов? Практически только генерал Бласик. Именно по этой причине его назначили главным виновным. Он был единственным на борту, которого можно было в это втянуть.
Присутствие Бласика могло еще дополнительно обосновать эту версию катастрофы - пилоты ошиблись, потому что им в затылок дышал начальник. Начальник был протеже Леха Качиньского, и это обосновывало тезис о косвенном давлении президента. Это, в свою очередь, нравилось ненавидящим президента польским СМИ. Тезис, искусно сотканный, так искусно, что трудно этот ряд событий счесть случайным. Кому-то он просто был нужен. Кто его создал? Прежде всего русские, но не сами. С ними сотрудничал польский аккредитованный представитель Эдмунд Клих. Тезис бы развалился, если бы хоть один из факторов был подробно исследован. Кто-то позаботился о том, чтобы этого не произошло. Нет достоверных результатов вскрытия тела генерала Бласика. Их отсутствие дало возможность добавить следующий факт - алкоголь в крови польского командующего.
Проблемы с возвращением оригиналов черных ящиков стали причиной того, что расшифровка голосов из кабины длилась несколько месяцев. Нужно было несколько раз копировать, проверять условия перезаписи и так далее. Незащищенные польскими службами место катастрофы и обломки самолета давали возможность для манипулирования информацией о том, где было обнаружено тело генерала Бласика.
Ложь вбрасывали всё более нагло. Будто бы был скандал между генералом Бласиком и пилотом. Косвенно финансируемые россиянами СМИ предполагали, что Бласик мог просто управлять самолетом. Очередные выдумки проваливались, но, однако, это не вызывало ни раздумий, ни извинений. Впрочем, ложь повторялась без перерыва, а опровержения - мимоходом.
Обвинение генерала Бласика должно было связываться с обвинением в адрес пилотов. Только очень плохо обученные пилоты могли не сориентироваться, что пользуются неправильными показаниями приборов. Была использована дьявольская процедура – чтобы поссорить семью генерала с семьями пилотов. В информационном хаосе никто бы не сомневался, что виноват был кто-то из находящихся на борту.
Однако оказалось, что всё сфальсифицировать невозможно. Честные польские эксперты, какие-то госслужащие и прокуроры отказались от участия в заговора, который был создан вокруг генерала Бласика. Развалился не только миф о давлении, но и детально продуманный сценарий катастрофы. Пилоты знали о своём местонахождение и приняли правильные решения в условиях, созданных им россиянами. Почему же самолет разбился? Я уже давно не верю в несчастный случай. Если кто-то верит, пусть это докажет. Большинство доказательств на эту тему были просто сфальсифицированы. Защитники этой фальсификации находятся на наивысших государственных должностях, в СМИ и в прокуратуре. Раньше или позже они должны будут ответить за это. Очередная ложь утопит их еще больше.
Ничего нельзя сделать с людьми, которые по различным причинам боятся правды, являются личными врагами правды или, чаще всего, просто хотят быть в большом стаде, по крайней мере, в стаде, которое СМИ так раздувают, что оно кажется большим. Сегодня мы стучим себя по лбу, когда вспоминаем, во что верило это медийное большинство тридцать лет тому назад. Они сами ржут над этим громче всех.
Спустя следующие тридцать лет наши потомки не смогут скрыть удивления, что тогда в Польше верили россиянам, и их доказательствая признавали неопровержимыми.
Тогда Ярузельский пугал нас, что Советы войдут, сегодня говорят, что если мы будем копаться в Смоленске, то доведем до войны с Россией.
Все время одно и то же, а мы – что ж, если мы хотим быть последовательными, то постоянно будем крутить головой и повторять: здесь что-то очень неприятно пахнет! - потому что измена, даже неосознанная, всегда воняет пропотевшими от страха подштанниками.
bakoy
А я люблю, когда Ярослав с Антеком стоят вместе и выступают на пресс-конференции. Мне уже надоели Гурский с Пакосиньской (сатирики из "Кабаре Морального Беспокойства" - прим. перев.) и оба Вуйцика из "Ani Mru-Mru". Ярослав с Антеком лучше, потому что они выступают экспромтом, а не с выученными наизусть текстами.
Комментарий переводчика к посту citaobscura:
Комментарии