РАННИЕ ГНОСТИКИ - ПОСЛАННИКИ ГНОЗИСА
На модерации
Отложенный
РАННИЕ ГНОСТИКИ - ПОСЛАННИКИ ГНОЗИСА
Слово “Гнозис” означает “Божественное знание”. Гностики - это те, кто ищет Божественное Знание. Свидетельства о ранних гностиках появились уже в первые века после Рождества Христова. Многие из "еретиков" были уничтожены. И все-таки гностицизм дожил до сегодняшних дней.
Всегда находятся люди, которые задаются вопросом о смысле жизни и творения и не могут найти покоя в бренном мире. Они ищут высшее сокровенное знание, Гнозис (древнегреческое слово “Гнозис” - γνῶσις = знание, познание). Это сокровенное знание всегда сопутствовало человечеству. Оно служило первоисточником всех мифологических и религиозных систем. Можно утверждать, что все существующие вероучения имеют гностическую первооснову и связаны с изначальным Универсальным знанием. Это относится и к раннему христианству.
Иисус Христос и “Царство не от мира сего”
2000 лет тому назад Иисус проповедовал о “Царстве не от мира сего”. Это учение возникло из его единства с “Отцом”, с Духом. Однако то, что Иисус подверг сомнению порядок, установленный еврейской традицией, было воспринято как угроза. Гнозис всегда еретичен (!), так как живой опыт Духа, на котором основан Гнозис, не вписывается в жесткие рамки религиозных традиций. Первые христиане были истинными гностиками. Они могли самостоятельно, без посредников, видеть в своей жизни проявления Божественной воли. Их вера основывалась на внутреннем опыте, а не на догматическом вероучении.
Кристаллизация Истины в закон
Переживание Гнозиса - это соприкосновение со Святым Духом. О таком соприкосновении невозможно умалчивать. Человек, которому довелось это пережить, получает от Духа силу … Гнозис и Дух едины. Человек, соприкоснувшийся с Гнозисом, слышит голос Бога в своем собственном бытии. Человек бережно хранит это послание, потому что оно предназначено не только для него. Гнозис - это единство и путь к единству. На заре христианства такое единство еще существовало. Вера объединяла людей в сообщества. В те времена действовало много гностических групп.
Постепенно световой импульс Христа стал ослабевать. Начались разногласия, возникла неопределенность. Прямое познание Бога стало регулироваться законами и догмами. Некоторые лица были признаны достойными, а другие недостойными. Появилась иерархия, разделившая людей на истинно и ложно верующих. Это вызвало много горя и страданий. И тем не менее, во все времена существовали люди, которые достоверно свидетельствовали о своей связи с Духом.
Первые гностики
В первом веке нашей эры еще не было официальной церкви. Иудаизм и христианство существовали параллельно. Христианское вероучение распространялось апостолами. Помимо этого существовали и гностические учения. Великие гностические учителя Малой Азии и Римской империи делились своей мудростью. Во II веке, когда начался медленный процесс формирования католической церкви, действовало множество гностических школ. С первого взгляда кажется, будто они использовали разную символику. Осознав скрытый смысл этих символов, вы поймете, что все они говорят об одном и том же.
Валентин и Василид
Валентин, один из величайших гностиков, прибыл из Александрии. В 130 году он учил в Малой Азии, а затем в Риме. Валентин считал, что видимый мир является падшим миром, находящимся под управлением нечестивого эона (мощного энерго-информационного образования).
Душа, обладающая Гнозисом (Божественным Знанием), должна освободиться от этого мира и вернуться в мир Света, Божественного Отца. Валентин говорил, что такая душа пребывает в ожидании. Услышав Зов, она откликается и обращается к Тому, кто позвал ее. Осознавая этот Зов, она обретает мир. Душа готовится к возвращению на родину, чтобы наконец-то объединиться со Светом, началом всех вещей.
Валентин был учеником другого великого гностика, Василида, который, в основном, давал учения в Египте. Подобно Валентину Василид призывал людей оставить падший мир и вернуться к своему первоисточнику. Однако перед этим человек должен ясно осознать свое состояние. Нужно проникнуть в глубину своих ложных стремлений и желаний и нейтрализовать их. Василид говорил, что человеку необходимо смириться. Только при этом условии душа может обрести внутреннее прозрение и постижение Божественного знания (Гнозиса).
Маркион и контраст между гностицизмом и догматизмом
В литературе по церковной истории Маркиона называют гностиком. С этим трудно согласиться, поскольку он попытался свести гностические учения в единую догматическую систему. В этом есть противоречие: гнозис и догмат - понятия взаимоисключающие (!). Гнозис - это глубокое внутреннее переживание Духовной реальности. Гностик выражает это переживание посредством рисунков и символических знаков. Он никогда не станет утверждать, что истина содержится в конкретных писаниях, он не будет заставлять людей верить в это.
Маркион был сыном епископа из Синопа. Он учил в Риме, но в 144 году н.э. был изгнан за “неподобающее поведение”. Он категорически отвергал Ветхий Завет, считая его исключительно еврейским, и создал первый канон Нового Завета, который он хотел предложить своим последователям в качестве основы для “истинного учения”. Этот канон включал измененные Евангелие от Луки и письма апостола Павла. Изменения, внесенные Маркионом, в основном, относились к текстам, в которых он видел влияние Ветхого Завета.
Сомнительные источники
Обращаясь к историческим свидетельствам о гностицизме и ранних гностиках, следует помнить, что за исключением нескольких оригинальных текстов, основным источником такой информации являются труды церковных авторов. Возникает вопрос об объективности этих рассказов “о еретиках” (!). Однако, в некоторых сочинениях таких отцов церкви как Ириней, Ипполит, Климент Александрийский, Ориген и Епифаний содержатся интересные сведения о деятельности гностических групп в те неспокойные времена.
Манихеи - свидетели Света
В Персии в третьем веке возник новый сильный импульс гностика Мани. В дальнейшем его последователей стали называть манихеями. Мани более последовательно, чем его предшественники, проводил различия между падшим земным миром и миром Света. Он также полагал, что творение, каким мы его знаем, было создано не истинным Богом-Светом, а силами «тьмы». Однако в учении Мани главный акцент делался на том, что в людях, живущих во тьме, сокрыта Божественная Искра. Эта Искра является связующим звеном, мостом к истинной жизни.
Мани сказал:
Я ароматное семя Света,
Брошенное в колючем густом лесу.
О, возьмите и сорвите меня!
Принесите меня домой на гумно Святого Закона,
В амбар Света.
В последующие столетия также существовали люди, объединявшиеся в группы с целью обрести знание из первоисточника. Посланники Гнозиса приходили во все времена. И сегодня они живут и работают в нашем мире...
Первоисточник статьи - http://bit.ly/sAFYTU)
Комментарии
«Все произошло из Единого. Только Кенома (материальный мир) произошла путем падения из Плеромы (божественного мира). Она находится как замкнутое в себе целое в мире Плеромы ("Мир Гнева" у Якоба Беме). Излучения Плеромы пронизывают Кеному, можно сказать , что оба мира разделены не пространством и временем (!), а частотой вибраций. Чтобы попасть из Кеномы в Плерому, действительно, необходимо пройти через нулевую точку: точку, где свойства Кеномы затухают и полностью гаснут, становятся нулем, а свойства Плеромы начинают проявляться. Мир Кеномы напоминает собой «изолированную тюрьму», но которая питается и существует за счет энергии Плеромы…»
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Один неизвестный автор давал описание первых христиан так: "христиане... не отличаются от других людей ни своей территорией, ни языком, ни обычаями. Они не обитают в собственном городе, не пользуются необычным языком, в их жизни нет ничего странного. Их теория не плод рассуждений и изысков любознательных, они не стремятся быть застрельщиками новых теорий, как другие. Но, обитая в своем отечестве, они словно чужаки; участвуя во всем, как сограждане, все переносят, как странники; любая чужая земля — им родина, и любая родина — им земля чужая... Обитают на земле, но они граждане неба..." (из письма Диогену)
То Гнозис в этой бредовой статье называется божественным знанием, то просто знанием (второе правильно).
"сокровенное знание всегда сопутствовало человечеству. Оно служило первоисточником всех мифологических и религиозных систем" - чушь полная. Во-первых, некоторые системы возникли не из-за знания, а из-за Незнания. Во-вторых, тот же монотеизм был дан евреям только потому, что ВОЗЛЮБИЛ Б-Г мир!
"2000 лет тому назад Иисус проповедовал о “Царстве не от мира сего”. Это учение возникло из его единства с “Отцом”, с Духом." А почему в кавычки. Отец - Отец, при чем тут кавычки???
"Гнозис всегда еретичен (!), так как живой опыт Духа, на котором основан Гнозис, не вписывается в жесткие рамки религиозных традиций." Это неправда. Например, религиозная традиция Христианства допускает различные формы опыта Духа, однако "различайте духов". Что касается иудеев, то Мессия не подвергал сомнению порядок, потому как Он же его и установил. Он обличал беспорядок.
"Постепенно световой импульс Христа стал ослабева". Вавка в сознании того человека, кто статью написал))) Было бы забавно, если бы не было богохульством, в которое может кто-то поверить.