Вспомнил прошлое...
Решился вспомнить прошлое своё, военно – морское.
Довелось отбывать мне повинность на тяжёлом ракетном крейсере. Лайба я вам скажу не маленькая. Пока все коридоры изучишь – уже и срок службы почти истёк. Одних шпангоутов штук сорок, и это те, которые параллельные, а перпендикулярных – тех вообще не счесть, только они нефига не шпангоутами звались, а как то совсем по хитрому..
Ну не об этом речь. Служба – она и в Никарагуа служба. Надо нести, бояться уронить, и не в коей мере не смочь опозорить. Вот и несли. Спотыкаясь и кашляя, вспоминая домашних девок и предвосхищаясь будущим враньем ( мол «Приду такой весь красивый в форме, ни одна не откажет»)… Так отказывали. Ссылались на запах. Тошнило их видите ли от запаха йода… А я виноват что ли, что меня три года болтало по окияну, и приходилось морской капустой и завтракать и умываться?
Отвлёкся опять. Предметно начну рассказывать.
Сыграли как то «Учебную тревогу».
Отдыхал после вахты, видел во сне Антананариву, Гавану, учительницу по математике в коленопреклоненной позе, боцмана с трубкой в не естественном месте… И вдруг..
Ддддзззззззз. Дзззззз.Дзззззззз….. И до бесконечности…
Звук застрял в ухе и не добыть его было оттуда…
…и из динамика «Учебная тревога! Объявлена для проведения корабельного боевого учения по борьбе за живучесть».
Рефлекторно сбросил тело со шконки, но не удачно. Поторпился. Своими ногами (как потом мне объяснил пострадавший от моей прыткости старшина третьей статьи Салей), я повредил мозжечек старшине, и старшина временно выбыл из строя, не забыв перед этим контузить меня кулаком.
Тут то всё и понеслось. Оказалось, что в борьбе за живучесть необходимо эвакуировать вертолётом пострадавшего. Не трудно догадаться кто им стал..
Старшина Салей резко поправился и добавив мне устных инструкций, и при помощи моих боевых товарищей, пристегнул меня к носилкам., таким образом лишив меня мобильности.
Тут я не расстроился, ну понесут меня до доктора, не в вертолёт же пихать будут.
Были уже такие тревоги, и всё заканчивалось банальной вздрючкой личного состава. Как же я ошибался….
Вертолёт был. Заходил на посадку. И при всех минусах погоды был готов забрать «раненого».
Крейсер шел 10 узлов, и отрабатывалась посадка К-27 на ходу с последующим взлётом.
Салей дико обрадовался и начал травить воздух носом. Он представил мою дальнейшую судьбу и шепнул мне на ухо-
- Держись браток.
..и ослабил ремень который крепил меня к носилкам.
Меня понесли на корму, торопясь, боясь не успеть. Успели блядь…
Хочу пояснить.
Вертолёт садился на корму ( на заднюю часть судна , да отрубят мне язык братья мореманы ), и для выполнения боевой задачи, вертолёт должен присесть на палубу ( да отрубят мне язык ещё раз ), и только потом пополнять боезапас или забирать пассажиров.
В моём случае всё случилось нестандартно. Носилки со мной притащили ДО захода КАшки, пристегнули к лееру, оставили ждать а сами отошли на безопасное расстояние.
И когда КА пошел на заход, я торчал а лежачем положении, забытый всеми, лишенный движения, забытый и покинутый. В голове металось «Прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолёте…»
И он прилетел. Не в голубом но в сером. И сел на палубу. В метре от меня сел. И меня побежали грузить. Но забыли в спешке отстегнуть от леера, и обратным движением натянутого троса меня выбросило за борт. Как из рогатки.
Вниз головой, на ходу, обездвиженный, только тогда я вспомнил что у меня есть рот.
И сказал я им слова. И были эти слова услышаны. Привести эти слова не могу по причине утраты памяти. Помню лишь только……………………..мать! И ………………… мать!
Подняли меня, но в вертолёт грузить не стали, пожалели. Летун погладил меня по голове и сказал
- Будешь жить.
И я вот живу, не обманул….
Комментарии