Сокрушить Путина

Сокрушить Владимира Путина

 ("Scoop", Новая Зеландия)

Дэн Либерман (Dan Lieberman)

 

  •  

Есть нечто большее, чем простое совпадение в замечании о том, что похвалы в адрес того или иного лидера в американских средствах массовой информации зачастую отражают отношение Госдепартамента к этому самому лидеру. Достаточно вспомнить историю. В адрес тех руководителей, которые подводили собственный народ, но соглашались с внешней политикой США, звучала лишь мягкая критика. А лидеры, оспаривавшие внешнюю политику США, вне зависимости от отношения к ним собственного населения получали крупную порцию язвительной критики из популярных новостных источников. 

Под это правило подходят многие. Здесь и китаец Чан Кайши, и кореец Ли Сын Ман, и президент Вьетнама Ван Тхиеу, и никарагуанец Сомоса. А из новейшей истории можно назвать египетского президента Хосни Мубарака, мексиканского Карлоса Салинаса де Гортари, российского Бориса Ельцина и грузинского Михаила Саакашвили. Эти друзья Вашингтона получали лишь безобидные упреки за свои низкие и подлые поступки. 

Советские лидеры до Михаила Горбачева, француз Шарль де Голль, египтянин Гамаль Абдель Насер, индонезиец Сукарно, кубинец Фидель Кастро и венесуэлец Уго Чавес, выступавшие против внешней политики США, постоянно подвергались осуждению со стороны американских СМИ, причем вне всякой зависимости от своих достижений и заслуг. 

Список осуждаемых растет и пополняется. Сначала в него вносят тех, кто выступает против американской политики, затем всех антиамериканцев, потом людей, представляющих серьезную угрозу для Америки, и наконец тех, кто опасен для всех. Ничего доброго и хорошего сказать об этих людях нельзя; любой, кто отважится на доброжелательные высказывания, тут же вносится в категорию людей невежественных и слегка извращенных. Когда неприязнь к антиамериканцам, представляющим угрозу для всех, охватывает значительную часть населения, к общему хору присоединяются средства массовой информации, прекрасно понимая, что предвзятым и односторонним оценкам лучше не перечить. 

 Такая обработка умов позволяет творцам внешней политики США получать публичную поддержку за свое неприятие иностранных критиков и за политику, которая этих критиков расстраивает.

Начать войны во Вьетнаме, Ираке, Гранаде, Панаме и прочих странах было бы невозможно, если бы упоминание имен лидеров этих вражеских стран не вызывало гневную эмоциональную реакцию в умах и душах американцев. Вести экономическую войну против некоторых государств было бы невозможно, если бы американцам не дали почувствовать, что такая экономическая война оправдана с точки зрения морали и нравственности, что это необходимая акция, цель которой разгромить и заменить преступного руководителя дерзкой страны.

Хотя Хиллари Клинтон нажала на кнопку перезагрузки, российский премьер-министр Владимир Путин откровенно демонстрирует свое неприятие инициатив Госдепартамента. Так что же, он тоже попал в вашингтонскую мясорубку личностей, и его перемалывают на фарш из-за якобы антагонистического отношения к Америке? Американские СМИ со своими презрительными нападками на российского премьера намекают на такую возможность. 

Российского премьер-министра постоянно представляют как отвратительного человека, как тирана, как безнравственного лидера с манией величия, который помогает своим близким дружкам воровать российские ресурсы. Но проверенных и доказанных подтверждений таких заявлений не существует. Путинские критики отыскали возможность для предъявления доказательств с недавно прошедших российских выборов в Думу, и тут же обвинили российского премьера в том, что он лично «украл» эти выборы. Они заявили, что российский народ его отвергает, они возложили на Путина ответственность за провал его партии, и назвали его везунчиком. По их мнению, колоссальный экономический рост России объясняется исключительно высокими ценами на энергоресурсы, а не его руководством.

Постоянное повторение этих обвинений формирует портрет Владимира Путина. Но соответствуют ли эти обвинения действительности, или они ложны и касаются только будущего? Если факты затемняют эту картину, то логика помогает преодолеть такое затмение.